Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Шарьинская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
воспитательного мероприятия
Тема: игра «Звездный час»
2 класс
Выполнила: Попова
Ольга Михайловна,
Воспитатель
.
2024 г.
Цель: развитие познавательной активности, внимания, мышления.
Задачи:
развивать у обучающихся через игру смекалку, воображение, мышление;
Расширять кругозор младших школьников;
Совершенствовать культуру речи;
Способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе, формированию групповой сплочённости;
Воспитывать доброе отношение к окружающему, культурное поведение.
Оборудование: презентация, вырезанные разноцветные звёздочки из самоклеющейся бумаги, большие звёздочки с названиями команд, 2 листа ватмана голубого цвета, маркеры, клей.
Оформление: на стене висят звёзды, стоят 2 стола, на столах ватманы голубого цвета, маркеры, на стульях звёзды.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит песня из телепередачи: «Звёздный час». Заходят дети и садятся на стульчики). (1 слайд)
Здравствуйте все!
Приветствуем всех!
Пусть вам сопутствует всюду успех!
Нам бы хотелось вас всех испытать.
Давайте скорей игру начинать!
А как будет называться наша игра мы сейчас и попытаемся определить.
- Жизнь людей так похожа на жизнь звёзд. Какие-то звёздочки горят ярко и всем нравятся, а какие-то тускло, чуть заметно. (2 слайд)
А в нашей жизни мы часто встречаем выражение человек - звезда, «звёздный час» человека. Как вы это понимаете?
(«Звёздный час» - это переломный решающий момент достижения самого значительного успеха в чём-либо). (3 слайд)
- Ребята, а ведь в нашей стране много известных людей, которые добились определённых успехов. Например: писатели, актёры, певцы. В нашей школе, тоже есть такие обучающиеся, которые достигли успеха в спорте. Мы с вами должны стремиться быть похожими на них. (4 слайд)
- Молодцы, вы уже наверное догадались, как будет называться наша игра?
Правильно, наша игра будет называться «Звездный час».(5 слайд) И сегодня для вас он наступит. В игре вы должны показать свои знания, внимание, активность.
3. Проведение игры.
-Знаю, вы весёлые ребята
И не любите скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в «Звёздный час» играть,
Пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
В нашей игре 2 команды будут бороться за звание победителя. (6 слайд)
Победа команды – это как раз и будет её «Звёздный час». Давайте достанем с неба звезду и узнаем, в какой команде вы будете. После этого садитесь за свои столы.
- Вот у нас определились участники команд:
"Комета"1) Летим вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
«Ракета» 1) Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
- А теперь представьтесь всем! Сначала познакомимся с ракетой, а теперь с кометой.
Познакомимся с участниками.
Игрок под номером один. Расскажи, пожалуйста, о себе: Как тебя зовут? Что ты любишь больше всего делать? (рассказ ребенка)
Ведущий: Спасибо. Игрок под номером два. Расскажи, пожалуйста, нам как тебя зовут? Нравится ли тебе в школе? (рассказ ребенка)
Ведущий: Пожалуйста, занимай свое игровое место. Игрок под номером три. Расскажи о себе. Как тебя зовут? Какая у тебя любимая игра? С кем ты любишь играть и почему? (рассказ ребенка)
Ведущий: Проходи на свое игровое место. Игрок под номером четыре. Как тебя зовут? Расскажи, пожалуйста, в каком городе ты живешь? Какое время года тебе нравится и почему? (рассказ ребенка)
Ведущий: Занимай свое игровое место. Игрок под номером пять. Как тебя зовут? Как зовут твою маму? Есть ли у тебя дома домашние животные?
1 Тур «Поразмыслим не спеша» (фразеологизмы)
-В этом туре целую фразу нужно заменить подходящим по смыслу словом.
- Первая команда выбирает вопрос стоимостью 3 звезды или 2 звезды
3 звезды:
Считать ворон (отвлекаться, бездельничать) 3 зелёные
Ставить палки в колёса (мешать) 3 жёлтые
2 звезды:
Как две капли воды (похожи) 2 зелёные
Как курица лапой (плохо) 2 жёлтые
Кот наплакал- мало
Набрать воды в рот – замолчать
Глаза разбежались много всего
Клевать носом спать
2 тур «Угадай героя и название сказки». Я думаю, что вы внимательные читатели. Сейчас мы это проверим. Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. За каждый правильный ответ получаете звезду. Итак, начинаем игру. Слушайте внимательно.
Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. Колобок
Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. (Емеля дурачок)
Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. (Буратино)
Живет в деревне. Ест бутерброд не как все, наоборот, очень экономный герой. Любит ходить в тельняшке. (Матроскин)
Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку? Маша
«И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь Пустил стрелу младший брат». Кто поднял стрелу?Царевна-лягушка
Эта героиня дёрнув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Кто же она? Женя
Шныряет по городу злая старушка,
А в сумке сидит ее злая подружка.
(Старуха Шапокляк)
- Молодцы, получайте в награду свои звёзды.
3 тур физминутка
4 тур «Моя Родина»“Любимая Родина
- Как вы уже поняли, вопросы будут о Родине.
«Ребята идут на праздник. В руках у них флажки с буквами, из которых должно получиться название нашей Родины и столицу нашей Родины . Помоги ребятам составить это слово из букв»
Сложи слова из букв Россия и Москва
Перед вами представлены изображения флагов разных стран. Найди те российский флаг и назвать его местоположение «Узнай наш флаг».
Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Ваша задача «Покажи птицу, которая изображена на гербе России».
«Оденем куклу в русский народный костюм».
«Городские загадки». Ход игры: взрослый загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и показывают картинку этого объекта.
Это здание стоит на... улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро обучающиеся приводят, чтобы получать новые знания, заниматься, общались друг с другом. (Школа - интернат). Это место находится недалеко от школы, в нем много красивых деревьев, кустарников. Есть качели, карусели. (Городской парк). Это здание находится в центре города, оно большое, похоже на дом, там необычные жильцы. Они стоят рядами на длинных полках (Библиотека). Это здание находится на улице…. В нем сохранены предметы старины, фигуры зверей, хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства (картины, предметы) (Музей). И т.д.
5 тур «Всезнайка» или «мир вокруг нас».
3 звезды Перед вами зашифрованные слова. Вам необходимо названия деревьев и животных
Внимание на экран!
Перед вами ребусы (ЛАСТОЧКА, ТЫКВА, ВОРОНА, КАНАВА, ЗНАНИЕ). Вы должны показать номер ребуса, в котором зашифровано
а) Название перелётной птицы. (1)
в) Название овоща (2).
Г) что вы проверили в нашей игре? (5)
4. Подведение итогов.
- Давайте посчитаем результаты. Сколько звёзд вы набрали. Ребята, в ходе игры вы заработали определённое количество звёзд, из которых на кусочке неба вам надо собрать своё созвездие и назвать его. Времени для этого отводится не много, пока играет музыка. Приступайте к работе! (34 слайд)
Что такое счастье?
Это очень просто!
Это когда люди зажигают звёзды,
Это когда в мире от тебя теплее
Это знать, что все мы внуки Прометея.
-Представляем свои созвездия.(35 слайд)
5. Рефлексия
-Наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось знать, понравилось ли оно вам? (36 слайд) У вас на столах лежат конверты с разными звёздами. Если вы добились успеха и вам было интересно, то возьмите красную звезду, а если испытывали затруднения, то возьмите жёлтую. Ну а если вам было скучно, то тогда – зелёную. Взяли? А теперь подойдите к нашему небу и зажгите вашу звезду. Посмотрите на нашем небе больше ярких звёзд, значит игра была интересной и у вас всё получилось.
Пусть ваша звезда сияет на небосклоне и ведёт вас к новым знаниям, к удаче, к успеху. На память о нашей встрече я возьму ваши созвездия, а вам дарю вот эти воздушные шары.
-Спасибо за работу (Пока дети уходят играет музыка)
к 5" /