Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Конспект по внеурочному занятию в адаптивном образовании (категория обучающихся с ОВЗ – 2.2.)
Студент Шипицина Е.Р.
Группа32
ПреподавательМенщикова С.В.
Класс 2
Оценка
Курган 2024
Паспорт внеурочного занятия
Класс:2 (категория обучающихся с ОВЗ – 2.2.)
Тема:«Мои помощники-словари!»
Направление: Общеинтеллектуальное
Цель:Формирование знаний о некоторых видах словарей и их использовании.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомиться с видами словарей и узнать, как их использовать
Развивающая:
- Развивать интерес учащихся к учебной деятельности на основе интерактивных заданий
Воспитывающая:
- Воспитывать в обучающихся умения: участвовать в диалоге, слушать, выслушивать точку зрения другого, отстаивать свою позицию разрешать конфликты
Коррекционно-развивающая:
- Способствовать развитию слухового восприятия;
- Способствовать развитию произносительной стороны речи.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1 - Оценивать усвоение содержания материала;
Л2 - Формировать самостоятельность и активность;
Л3 – Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – Выполнять требования учителя;
Р2 – Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Р3 – Выполнять действия по намеченному плану или инструкции.
Коммуникативные:
К1 – Оформлять свои мысли в устной форме;
К2 – Активно взаимодействовать с классом, выполняя задание в парах;
К3 – Уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные:
П1 – Делать выводы и перерабатывать полученную информацию;
П2 – Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от ранее изученного;
П3 – Строить рассуждения в форме простых суждений.
Оборудование: ИКТ, видео и аудио материалы, наглядный материал, раздаточный материал.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ |
Вводный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Романовна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. - Перед началом занятия я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее работать. - Давайте проверим вашу готовность к занятию. На ваших партах должны лежать: Ручка и раздаточный материал. У кого есть все перечисленное сядьте правильно. - Я надеюсь, что те качества, которые мы сейчас назвали, вы будете использовать на сегодняшнем занятии. Хочу пожелать вам удачи и продуктивной работы. - А, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте загадку: Если непонятно слово, Или как писать, не знаю, И нет выхода иного – Эту книгу открываю. Здесь все четко, все правдиво… Что за книга? Вот уж диво! Нет, не диво, даже встарь Был составлен тот… - Верно, сегодня на нашем занятии речь пойдет о словарях. …, прочитай всем громко тему со слайда. - А как вы думаете, какую цель мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем? - А как вы думаете, словарь – это важная вещь? Почему? - Верно, ребята! Существует великое множество словарей, но мы поговорим только о некоторых из них. | Читает со слайда Проверяют свою готовность к уроку Словарь Наши помощники словари Узнать о словарях и какую пользу они приносят Словарь – это важная вещь, потому что благодаря нему мы узнаем многие слова, как они пишутся, что они означают и т.д. | Перед началом занятия убедиться, что ребенок сидит на 1 парте 1 ряда полубоком. Также перед началом занятия нужно убедиться, что все приборы, помогающие ребенку слышать готовы к работе и работают в полной мере Читая загадку, прикрыть артикуляционный аппарат, предупредив ребенка, чтобы слушал внимательно. Читать громко, четко, внятно Попросить ребенка повторить тему занятия и цель |
Основной | - Ребята, в тридевятом царстве проводилась проверочная работа, Вова очень плохо написал работу и у него не получается сделать работу над ошибками, давайте ему поможем? - Посмотрите внимательно на слайд, что не так с работой Вовы? - Верно, давайте поможем Вове сделать работу над ошибками. - Смотрите, нам на помощь прилетели словари-супергерои, они помогут нам разобраться. - А мы с вами начнем с орфоэпического словаря. - Давайте послушаем рассказ о нем. Здравствуйте, ребята! Я – орфоэпический словарь, с моей помощью можно узнать, как правильно ставится ударение в слове. - Ребята, давайте потренируемся, у вас на столах лежат орфоэпические словари, ваша задача сейчас расставить ударение в словах, которые изображены на слайде с помощью словарей: Банты, звонит, красивее, щавель, ракушка. - Пока вы будете выполнять задание будет играть музыка, как только она закончится – будем проверять. - Ребята, время подошло к концу, давайте проверять. Сравните свою работу с образцом на слайде. Поднимите правую руку те, кто допустил ошибки. - Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало меньше, а орфоэпический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел. ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки потихоньку закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, Влево, вправо, вверх и вниз. И работать продолжаем. - А мы тем временем переходим к следующему словарю – орфографическому. - Давайте послушаем его рассказ. Здравствуйте, ребята! Я – орфографический словарь, с моей помощью можно проверить правописание словарных слов. - Сейчас я предлагаю проверить словарь в действии. На столах у вас лежат орфографические словари и карточки со словами, где пропущены буквы. Ваша задача будет заполнить пропуски с помощью словаря. ..лфавит, вдру.., до св..дания, за..ц, м..тро. - Пока вы будете выполнять задание, также будет играть музыка, как только она закончится – обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу соседа. - Поднимите руку, кто допустил ошибки. - Молодцы! Мы справились с этим заданием и посмотрите – ошибок в работе Вовы стало еще меньше, а орфографический словарь-супергерой выполнил свою миссию и улетел. - У нас остался последний словарь-супергерой. И это толковый словарь. Давайте послушаем рассказ о нем. Здравствуйте, ребята! Я – толковый словарь, с моей помощью можно узнать значение слова. - Давайте проверим словарь в действии и поработаем в парах. Но для начала нам нужно вспомнить правила работы в парах. Назовите их. - Работать вы будете на планшетах, они лежат у вас на партах. Перед тем как начать с ними работать, давайте вспомним правила работы с планшетами. - Молодцы, ребята! А сейчас возьмите планшеты, откройте камеру и наведите ее на qr-код на слайде. https://learningapps.org/watch?v=pdghnwuut24 - Ребята, в этом задании вам нужно соотнести изображение с ее значением, тем самым образовав пару. …, ты начнешь, выходи к доске. - Ребята, вам крупно повезло! В этом упражнении вам попалась знаменитая картина русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», над этой картиной Васнецов работал более 20 лет, представляете! - Ребята, мы с вами узнали о трех словарях-супергероях. Как я уже говорила в начале мероприятия словарей существует великое множество и все их изучить за занятие мы точно не сможем. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о знаменитом толковом словаре Владимира Даля. - Перед тем, как мы начнем смотреть, давайте сделаем зарядку для глаз. Посмотрите вправо, влево, вверх и вниз, нарисуем в воздухе большой круг и часто поморгаем. - Приятного просмотра! - О каком словаре мы сейчас узнали? - Что вы можете о нем сказать? - Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, как мы помогли Вове сделать свою работу лучше. Он вас благодарит за помощь! Смотрите, мы помогли Вове сделать работу над ошибками! | Давайте В ней много ошибок. Слушают рассказ о словаре Выполняют задание Проверяют работу с образцом Выполняют физминутку Слушают рассказ о словаре Выполняют задание Проверяют у соседа по парте Поднимают руки те, кто допустил ошибки Слушают рассказ о словаре Слушать мнение каждого, находить компромисс и т.д. Не трогать грязными руками, осторожно класть на парту, не царапать и т.д. О толковом словаре Владимира Даля Рассуждения детей | Использовать колонки и ту громкость, которые помогут ребенку услышать текст Уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость После прослушивания спросить у ребенка, что такое орфоэпический словарь Попросить ребенка еще раз повторить задание Как только заканчивается музыка, нужно оповестить ребенка, если он не услышал, что музыка закончилась После прослушивания спросить у ребенка, что такое орфографический словарь Положить ребенку на парту пример задания, где написано определение первого слова и подчеркнута та буква, которая пропущена. Дополнительная физминутка После прослушивания рассказа спросить у ребенка, что такое толковый словарь Уточнить у ребенка слышно ли ему рассказ, если нет, то сделать определенную громкость Повторить ребенка уточнить задание, если он не понял, то объяснить еще раз, чтобы было более понятно ему Уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость Попросить повторить задание Акцентировать внимание голосом на важную информацию При воспроизведении видео уточнить у ребенка, слышно ли ему, если нет, то сделать определенную громкость После просмотра видеоролика обратить внимание ребенка, что сейчас будут задаваться вопросы, чтобы он слушал внимательно, потому что артикуляционный аппарат будет прикрыт |
Заключительный | - А теперь давайте вспомним тему нашего занятия. О чем же мы сегодня говорили? - А какая была цель на нашем занятии? - Как вы считаете, мы добились поставленной цели? - Замечательно! Ребята, на ваших партах лежат листы с таблицей. Положите сейчас пожалуйста их перед собой. Всего у вас 4 колонки. В 1 перечислены суждения. Во 2, 3 и 4 написаны ответы на суждение. Ваша задача прочитать суждение и поставить + в той колонке, где написан ответ, которым бы вы ответили на суждение. - Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Сегодня на уроке я бы хотела похвалить …, она очень хорошо работала, а …, хочу сказать, чтобы в следующий раз работала лучше. - До свидания, ребята! До новых встреч! | Тема: наши помощники словари. Цель: узнать о словарях и какую пользу они приносят. Да Заполняют таблицу Прощаются | Спросить у ребенка какая была тема занятия и цель Попросить ребенка озвучить задание, если он не понял, то объяснить дополнительно, чтобы ребенку было понятнее |