КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «ЯКУТСКАЯ ОДЕЖДА» АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ Д/С 13 г. Мирный (Якутия) 2024г
ЦЕЛЬ:
Расширение представлений детей о национальном костюме жителей Якутии.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить знания детей об государственной символике, коренных народах Якутии;
- познакомить с национальной одеждой народов Якутии.
Развивающие:
- совершенствовать навык работы с заготовками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
- работать над обогащением словарного запаса, развивать творческие способности, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей.
Оборудование и материалы: презентация, государственная символика Якутии (герб, флаг), компьютер, музыкальный центр, ножницы, салфетки, клей, заготовка основной детали костюма из бархатной бумаги, «обувь», «варежки» для прорисовки узора цветной контур с тонким носиком, декоративные салфетки, кожа, мех, веревки кожаные, и возможные орнаменты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Сегодня мы с вами познакомимся с якутской национальной одеждой, узнаем из чего ее шьют и чем украшают.
-А сейчас послушайте стихотворение
Художественное слово.
Я - якут, он Якутянин. Русский он. Я россиянин.
И одни мы песни с ним поем.
Породнила нас работа. Подружила нас охота.
Мы в одной стране с тобой живем.
- Россия, это наша большая родина, в которой есть много Республик. В какой Республике мы с вами живем? (ответы детей)
- Якутия это наша малая родина.
(дети садятся на стулья)
- О чем было стихотворение? Кто помнит? (ответы детей)
- Мы с вами выяснили, что живем мы в Республике Саха (Якутия), посмотрите какая она большая. (дети смотрят на экран)
- Ребята, посмотрите на экран. Кто знает что это? (символы Якутии)
- А как называется главная торжественная песня, которую необходимо слушать стоя? (гимн)
- Давайте дружно встанем и прослушаем отрывок.
(дети стоя слушают отрывок и садятся на стулья)
- Мы с вами прослушали гимн Республики Саха (Якутия).
- Ребята посмотрите на экран, что изображено на экране? (флаг).
- Назовите цвета нашего флага (ответы детей).
- А что означает каждый цвет, я вам сейчас расскажу:
Дети: Герб республики Саха Якутия
Воспитатель: Герб нашей республики представляет собой круг. В центре этого круга изображение древнего всадника со знаменем. Этот всадник символизирует объединение всех людей и народов, живущих в нашей республике. Семь кристаллов ромбиков, украшающих наш герб, символизируют семь народов, которые издревле жили в нашем краю: (показ слайдов) якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов и юкагиров.
Россия-это наша большая родина, а Якутия малая родина.
-Якутию населяют много национальностей, коренными жителями Якутии являются Якуты.
-Ой…, чуть не забыла! Я же пришла к вам гости со своей подружкой, где же она? Ясно, спряталась значит, стесняется. Вот же она, Якутяночка моя!
(достает куклу из коробки)
-Ребята, посмотрите на нее какая она красивая. Скажите, что на ней надето?
-Это красивая шубка украшенная орнаментом и мехом пушного зверя, а зовут мою куклу «Сардаана», я ее назвала в честь вот такого цветка (показывает лилию), посмотрите у Сардааны шубка такого же цвета как цветок!
Сегодня мы познакомимся из чего шьют одежду чтобы не замерзнуть. Жители Якутии шьют себе теплую одежду из оленей шкуры. Одежду северян украшают лапки и хвосты животных, яркие лоскуты, меховые помпоны, металлические подвески. Яркими узорами расшиты не только теплая одежда, но и обувь, рукавицы. Национальная обувь – торбаса или унты.
- Ребята, нравятся вам костюмы народов Севера? Предлагаю изготовить для нашей гостьи Сардааны, друзей в теплом и нарядном костюме.
(Обратить внимание детей на структуру бархатной бумаги, её схожесть с оленьей шкурой: шершавая, ворсистая, «теплая» и т.д.) У детей трафарет основной детали костюма, декоративные салфетки, заготовки одежды «обувь», «варежки» и возможные орнаменты. Наша задача – украсить одежду орнаментом (узором), мех, бисер с клейкой основой. Дети обводят основной трафарет по выбору: варежки, шапка, обувь и т.д.
а затем вырезают силуэт одежды. Детям напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
(Фоном звучит якутская национальная музыка.)
Воспитатель: Посмотрите, как нарядны и красивы наши северяне! Давайте оформим выставку, чтобы все смогли полюбоваться нашими изделиями. (Оформление выставки детских работ.) Молодцы ребята, вы отлично потрудились.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-А что именно понравилось вам? Что мы сегодня делали?
-Что интересного вы сегодня узнали?