Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Конспект занятия "День народного единства"

Конспект занятия "День народного единства"

Тема занятия: День народного единства Цель занятия: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Обучающие: • Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения • Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам. Развивающие: • развивать познавательные процессы, восприятие и воображение • Развивать творческие способности • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению нового. Воспитательные: создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями Форма работы: фронтальная Методы обучения: словесный, наглядный, игровой Оборудование и материалы: шаблоны для вырезания, цветная и белая бумага, карандаши, клей.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План конспект занятия «День народного единства»

Подготовила: Педагог дополнительного образования МАУДО «ДЮЦ Фрунзенского района г. Саратова» – Мирошникова Виктория Андреевна

Название объединения: ДТК «Калейдоскоп»

Тема занятия: День народного единства

Цель занятия: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения

  • Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы, восприятие и воображение

  • Развивать творческие способности

  • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению нового.

Воспитательные:создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями

Форма работы: фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой

Оборудование и материалы: шаблоны для вырезания, цветная и белая бумага, карандаши, клей.

Ход занятия

  1. организационный момент.

Педагог:здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, Вы любите праздники? (Ответы детей).

А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и истории его возникновения.

  1. Основная часть

Педагог:  Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей1, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы2. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью Кузьма Минин3 – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с врагами. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен

Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединившихлюдей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.

Педагог: Дети, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были? (Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.

Педагог: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру: «Доскажи пословицу»)

«Тот герой кто за Родину горой».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Жить - Родине служить».

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

«Народы нашей страны, дружбой сильны».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Если мы едины, мы непобедимы!»

Педагог:Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. И сегодня накануне Дня народного единства я предлагаю вам сделать небольшую открытку, на которой мы можем увидеть единство народов мира.

  1. Практическая часть занятия.

Использование шаблонов в приложении А.

  1. Подведение итогов занятия

Педагог: предлагаю вспомнить и назвать те моменты занятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!

Приложение А

1 Национальность - Принадлежность человека к определённой нации или к определённому национальному государству.

2 Народ — это группа людей, которые объединены общностью территории, языка, культуры, истории и традиций. 

3 Кузьма Минин - организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 годов в период борьбы русского народа против польско-литовской и шведской интервенций, русский национальный герой.

Второ́е наро́дное ополче́ние — ополчение, возникшее в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами. Продолжало активно формироваться во время пути из Нижнего Новгорода в Москву, в основном в Ярославле в апреле — июле 1612 года. Состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов Русского царства.

Интерве́нция— военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет

Суверените́т  — независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема занятия: День народного единства Цель занятия: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Обучающие: • Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения • Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам. Развивающие: • развивать познавательные процессы, восприятие и воображение • Развивать творческие способности • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению нового. Воспитательные: создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями Форма работы: фронтальная Методы обучения: словесный, наглядный, игровой Оборудование и материалы: шаблоны для вырезания, цветная и белая бумага, карандаши, клей.
0 ₽
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Речевое развитие: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь. 2. Познавательное развитие: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. 3. Социально-коммуникативное: развивать умение согласовывать действия с другими детьми — героями сказки. 4. Художественно-эстетическое: формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Три поросёнка» и беседа по ее содержанию. 2. Показ сказки «Три поросёнка». 3. Изготовление фигурок настольного театра для сказки и декораций (деревья, дома). Оборудование: фигурки настольного театра для сказки «Три поросёнка» и декорации. Игровые роли: поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, волк. Два рассказчика.
0 ₽