План конспект занятия «День народного единства»
Подготовила: Педагог дополнительного образования МАУДО «ДЮЦ Фрунзенского района г. Саратова» – Мирошникова Виктория Андреевна
Название объединения: ДТК «Калейдоскоп»
Тема занятия: День народного единства
Цель занятия: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения
Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.
Развивающие:
развивать познавательные процессы, восприятие и воображение
Развивать творческие способности
формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению нового.
Воспитательные:создать у детей положительный настрой на занятия в объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями
Форма работы: фронтальная
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой
Оборудование и материалы: шаблоны для вырезания, цветная и белая бумага, карандаши, клей.
Ход занятия
организационный момент.
Педагог:здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, Вы любите праздники? (Ответы детей).
А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и истории его возникновения.
Основная часть
Педагог: Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей1, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы2. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин3 – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с врагами. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединившихлюдей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.
Педагог: Дети, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были? (Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину). Правильно, дети.
Педагог: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру: «Доскажи пословицу»)
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
Педагог:Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. И сегодня накануне Дня народного единства я предлагаю вам сделать небольшую открытку, на которой мы можем увидеть единство народов мира.
Практическая часть занятия.
Использование шаблонов в приложении А.
Подведение итогов занятия
Педагог: предлагаю вспомнить и назвать те моменты занятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!
Приложение А
1 Национальность - Принадлежность человека к определённой нации или к определённому национальному государству.
2 Народ — это группа людей, которые объединены общностью территории, языка, культуры, истории и традиций.
3 Кузьма Минин - организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 годов в период борьбы русского народа против польско-литовской и шведской интервенций, русский национальный герой.
Второ́е наро́дное ополче́ние — ополчение, возникшее в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами. Продолжало активно формироваться во время пути из Нижнего Новгорода в Москву, в основном в Ярославле в апреле — июле 1612 года. Состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов Русского царства.
Интерве́нция— военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет
Суверените́т — независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах