Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия «Изготовление из бумаги модели гусеничного экскаватора в объединении «Начальное техническое моделирование»

Конспект занятия «Изготовление из бумаги модели гусеничного экскаватора в объединении «Начальное техническое моделирование»

Изготовление из бумаги модели гусеничного экскаватора с детьми 1-3 классов. Цель занятия: Формирование у детей представления о спецтранспорте Задачи: 1.Познакомить обучающихся с историей изобретения экскаватора; 2.Научить изготавливать модель гусеничного экскаватора; 3.Закрепить названия основных частей экскаватора 4.Развивать навыки по обработке бумаги 5.Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, экономное использование материала, интерес к ручному труду.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»

Конспект занятия

«Изготовление из бумаги модели гусеничного экскаватора

в объединении

«Начальное техническое моделирование»

Автор:

Захарова Тамара Григорьевна,

педагог дополнительного образования

г.Ханты-Мансийск

Тема:

Изготовление из бумаги модели гусеничного экскаватора.

Цель:

  • Формирование у детей представления о спецтранспорте

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с историей изобретения экскаватора;

2.Научить изготавливать модель гусеничного экскаватора;

3.Закрепить названия основных частей экскаватора

(гусеницы, кабина, стрелы, ковш, лебёдка);

4.Развивать навыки по обработке бумаги (разметку по шаблону,

Резание, склеивание);

5.Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, экономное использование материала, интерес к ручному труду.

Оборудование:

  • материалы: белая и цветная бумага, клей, картон;

  • инструменты: шаблоны кабины, гусениц, стрелы, ковш, карандаш, линейка, ножницы;

  • наглядность: образец модели, чертёж экскаватора, справочные материалы (для выставки), иллюстрации экскаваторов, карта.

КАБИНА, СТРЕЛЫ, ГУСЕНИЦА, КОВШ

Ход занятия

I.Организационный момент.

  • Работа с журналом (проверка детей по списку)

  • Назначение дежурных

  • Разбор ошибок прошлого занятия

II. Проверка готовности рабочих мест.

– Ребята, у вас на столах должны лежать: карандаш, ножницы, клей, линейка, белая и цветная бумага, картон. Проверьте своё рабочее место.

III. Актуализация: 

Объяснение нового материала: беседа «История изобретения экскаватора, знакомство с разными видами экскаваторов»;


Ребята, представьте себе, что наша лаборатория, это завод по выпуску машин. А вы молодые инженеры, которые прибыли выпускать модели машин.

Научным руководителем конструкторской группы буду я, моим заместителем по технической части будут дежурные, которых я сейчас назначу. Все остальные конструкторы. И так, внимание, сегодня наша конструкторская группа изготовит, а что изготовит, отгадайте загадку и вы узнаете, какую модель техники мы будем мастерить сегодня на занятии?

«Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я один работать рад» - ЭКСКАВАТОР.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним из видов спецтранспорта «экскаватор»

Изобретатель экскаватора

1.Сообщение (заранее подготовленного) ученика  

Слово "экскаватор" произошло от латинского слова "экскаво" (excavo), что значит "долбить". На начало XVI века Л еонардо да Винчи выдвинул идею создания машины землеройной и даже раз работал схему прообраза современного экскватора-драглайна. А в 1500 году он сделал наброски чертежей грейфера для черпака. Свои изобретения он испытал в Миланской долине при прокладке каналов. Официально именно Леонардо да Винчи считается создателем экскаватора, хотя существуют свидетельства упоминания в венецианском издании в 1420 году землеройной машины для расширения гаваней в море и углубления каналов.

Экскаваторы были необходимы для чистки венецианских каналов и поэтому именно Венеция, а также Италия, активно способствовали развитию экскаваторного дела. Продолжателями данного изобретения стали Америка и Франция.

Позже в 1832-1836 годах известный изобретатель лифта и ступенчатого эскалатора американец Уильям Отис создал одноковшовый экскаватор. Сподвиг его на это изобретение дефицит рабочих при строительстве железнодорожных полотен, которое на тот момент шло достаточно активно.

Нехватка рабочей силы вдохновила Отиса на многократную замену человеческому труду. Это был одноковшовый экскаватор, который постоянно повторял три действия: зачерпывал груз ковшом, переносил его и выгружал. Позднее появились многоковшовые экскаваторы. Они действуют непрерывно. Один ковш сменяет другой и при этом экскаватор продолжает передвигаться.

2. Экскаватор - машина для выкапывания ям, котлованов, траншей. Он выполняет большую часть всех подготовительных земляных работ перед началом любого строительства.В любом городе нашей страны можно увидеть десятки экскаваторов. Первыми на строительную площадку приезжают экскаваторы. Они роют яму - котлован для фундамента будущего дома. Фундамент – опора для стен, в котлован укладывают железобетонные плиты, на которые будут опираться стены здания. Многие тысячи домов строятся ежегодно, чтобы люди могли жить в хороших, благоустроенных квартирах.

И зобретение экскаватора существенно повлияло на работу всей промышленности, сегодня мы уже не представляем, как можно выполнять работы по перемещению и откапыванию грунта без применения экскаватора.

Экскаватор – это землеройный тип машин, снабженных ковшом. Он предназначен для перемещения и копания грунта (песок, земля, гранит, железная руда и др.). Экскаваторы используются при добыче полезных ископаемых, рытье каналов, на строительстве различных сооружений, автомобильных и железных дорог.

3.По виду использования их также можно разделить на виды, такие как:
•    для погрузки (экскаватор-погрузчик)
•    для карьерных работ;
•    строительных работ;
•    добывающих;
•    вскрышные работы

Экскаватор сконструирован из силового, ходового и рабочего механизмов. Забоем именуют рабочее место в экскаваторе.

4 .Подразделяются экскаваторы и по виду ходовой части нарельсовые, гусеничные и шагающие, колесные, плавающие.

Гусеничные подходят для работ с грузом, его перемещению в сложных условиях того же бездорожья.

К олесные модели широко используются в условиях города




рельсовый тип передвигаются по железной дороге


а вот шагающие экскаваторы известны не только своей мощью, но и размерами, весом.



  • Разделите слово-отгадку на слоги. Назовите ударный слог.

С тоит богатырь —

Не обхватишь вширь,

В железной руке

Держит ковш на крюке.

Он землю роет, каналы строит.

А как шаг шагнёт —

Только гул идёт. (Экскаватор шагающий)

  • Что такое шагающий экскаватор? Как он шагает?

Плавающие можно увидеть на понтонах, и их работа – добывать песок или гравий.





5.Экскаваторы работают в нашем городе (найдите на карте наш город, как он называется?) - Ханты-Мансийск

А где ещё работают экскаваторы?

  • на строительстве дорог.

А какую работу они ещё выполняют?

  • убирают грунт,

  • грузят песок,

  • щебень,

  • землю.

6.Экскаваторы выпускает завод в г. Красноярске (показываю на карте).

Ребята, а к спецтранспорту какие можно ещё отнести машины?

  • Автоцистерны

  • Автомобили-холодильники

  • Скорая помощь

  • Лесовозы, пожарные

  • Автокран

  • Автобус - стоматологическая клиника

  • Рентгеновский кабинет

  • Автомобиль-кардиолог (аппарат для поддержки работы сердца)

  • Машины с синим крестом – ветеринарная служба и др.

IV. Изучение нового материала.

Технология изготовления экскаватора (Разбор частей экскаватора)

4.1.Экскаватор копает землю и загружает ее в самосвалы и грузовики с помощью "руки". "Рука"состоит из стрелы, рукояти и ковша.Ковш - это важная деталь и основная рабочая часть экскаватора. Он снабжен металлическими зубьями, которые легко проникают внутрь почвы. На экскаваторе можно устанавливать сменное оборудование: лопату, корчеватель и др.

(Показ образца и карты, словарь новых слов на доску)

  • Гусеница, ковш, кабина, лебёдка, стрелы

Показ и анализ образца (см. Приложение)

– Из какого материала выполнен образец? (из бумаги)

– Из каких деталей состоит экскаватор? Покажите  (из кабины, гусениц, стрелы, ковша) 

На доске: вывешиваются карточки со словами.

КАБИНА – небольшое помещение специального назначения (кабина лётчика….)

ГУСЕНИЦА – охватывающее колёса замкнутое полотно, состоящее из отдельных закреплённых звеньев

СТРЕЛЫ – Экскаватор копает землю и загружает ее в самосвалы и грузовики с помощью "руки". "Рука"состоит из стрелы, рукояти и ковша.

КОВШ- это важная деталь и основная рабочая часть экскаватора. Он снабжен металлическими зубьями, которые легко проникают внутрь почвы.

4.2. Чтение чертежа (на доске чертёж в увеличенном виде)

– Давайте более детально рассмотрим нашу модель на чертеже (Рисунок)

На чертеже мы видим:

а) развёртку кабины (1 деталь);
б) гусеница (1 деталь);
в) стрелы (3 детали);

г) ковш (1 деталь)

Сегодня на занятии вы должны будете изготовить: кабину, гусеницу, стрелы, ковш). Кабину экскаватора выполните по чертежу, остальные части по шаблону.

(Крепление стрел – шарнир, который скрепляется в одном месте проволокой)

Давайте вспомним, что такое разметка, как ее правильно выполнить.

РАЗМЕТКА – это нанесение тонких линий на заготовку будущего изделия или его деталей. Разметка – один из ответственных этапов работы над изготовлением изделия или его деталей, от которого зависит не только качество будущего изделия, но и экономный расход материалов. Помните! В результате небрежно выполненной разметки или их детали могут оказаться бракованными.

4.3. Объяснение хода работы. 

  • Кабину делают в виде закрытой коробки, состоящей из одной развёртки.

  • Рассмотрите свои шаблоны

  • Какие линии изображены на развёртке?

     ___ . ___ . ___ 

    – линия сгиба

     ____________ 

    – линия разрезания

  • Шаблон обводят.

  • Наносят на заготовку основные линии.

  • Заготовку вырезают, делают сгибы. Помните! Все линии должны быть внутри модели, а не снаружи.

  • Склеивают деталь.

4.4. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

  • Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении.

  • Клади на стол так, чтобы они не свешивались на край с тола.

  • При работе следи за направлением реза.

  • Не держи ножницы острыми концами вверх.

  • Не оставляй их в раскрытом виде.

  • Не режь на ходу.

  • Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

V. Самостоятельное выполнение работы

(в это время заместители по технической части будут оказывать индивидуальную помощь учащимся)

VI.Игровая пауза

  • Разгадывание ребусов по ПДД

  • Игра «Веселый счёт» (Приложение № 2)

  • Сложить технику будущего из геометрических фигур

  • Собрать «Разрезные картинки машин»

VII. Проверка результативности работы.

– Слово нашим консультантам.

– Проанализируйте работы наших ребят .

- Выставка детских работ 

VIII. Итог занятия. 

– Какие виды экскаваторов вы запомнили? (рельсовые, гусеничные и шагающие, колесные, плавающие).

– Кто изобрёл гусеничный экскаватор? (Леонардо да Винчи, американский изобретатель Уильям Отис)

- Какую работу выполняют экскаваторы?

- Какие машины можно отнести к спецтранспорту?

– Как вы считаете, поставленные задачи выполнены на занятии?

Поздравляю вас! Сегодня наша конструкторская группа поработала на славу! Вы стали самыми молодыми в истории конструкторами гусеничных экскаваторов! Мы познакомились с видами экскаваторов, узнали основные части экскаватора, научились его изготавливать, а главное каждый из вас красиво оформил свою работу, внес свой дизайн. Спасибо всем за работу!

IX. Уборка рабочих мест.

Приложение №1

ЗАГАДКИ:

1.Гудит, шумит и воет,

Лопатой землю роет. (Экскаватор)

❖ Для чего используется экскаватор?

— Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

— Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

2.Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает

3.Расскажу про экскаватор.
Это Вам не просто трактор.
И тому есть сто причин.
Это чудо из машин

Если нужно, что поднять,
Кран не нужно вызывать.
Потому что может сам он 
Этим быть подъёмным краном

Есть ещё одна сноровка.
Может делать планировку
И за несколько минут
разровняет ровно грунт.

Вдруг в траншее, многотонный
Слой попался из бетона,
И его разбить он сможет
Ковш сменив на гидромолот 

Грунт промёрзший, не до смеха,
Но и это не помеха.
Любит он тяжёлый труд
Разрыхлит в минуты грунт

Скажем нужно строить дом.
Что бы люди жили в нём.
Начерти лишь нужный план,
Будет вырыт котлован

И без всяких, там, нотаций
Линии коммуникаций,
Он проложит, точно в срок.
Будет дан по дому ток

Если мусор, не аврал
Он загрузит в самосвал.
Дом построен в сроки будет.
С миром в нём живите люди.

Вот такой работник трактор,
Этот самый экскаватор.
Он на стройке много лет
И ему замены нет

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. Подъёмный кран

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.

Экскаватор

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. Бульдозер

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Трактор

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?Поливальная машина

Список литературы

  1. Фетцер В.В. Твоя первая модель. Ижевск, Удмуртия, 1983 год

  2. Замотин, О.Е. Твори, выдумывай, пробуй [текст]/ О.Е.Замотин, Р.В. Зарипов, Е.Ф.Рябчиков – М.: Просвещение, 1986. - 144 с.

  3. Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.

  4. Журавлёва А.П. Начальное техническое моделирование. Москва, Аквариум, 1998 год.

  5. Т.М.Геронимус «Урок труда» (Я всё умею делать сам). Учебный комплект для начальной школы 4 класс, «АСТ – Пресс», 1998 год

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Профессиональная адаптация педагога осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе учреждения дополнительного образования. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается большой напряженностью. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере дополнительного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
0 ₽
Изготовление из бумаги модели гусеничного экскаватора с детьми 1-3 классов. Цель занятия: Формирование у детей представления о спецтранспорте Задачи: 1.Познакомить обучающихся с историей изобретения экскаватора; 2.Научить изготавливать модель гусеничного экскаватора; 3.Закрепить названия основных частей экскаватора 4.Развивать навыки по обработке бумаги 5.Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, экономное использование материала, интерес к ручному труду.
0 ₽