Конспект занятия на тему: «Собираем урожай»
Во второй младшей группе.
Воспитатель: Бурнашева Альбина Маратовн
18.09.2016г.
Тема: «Собираем урожай»
Цель: развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, сравнивать овощи между собой, называть, развивать представления об осени.
Образовательные задачи: формировать знания об овощах, умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»
Методы:игровые словесная и продуктивная
Оборудование:игрушечный зайчик, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебный мешок, по количеству детей овощи. Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Чтение сказки «Вершки да корешки»
Структура:
1)Вводно- организационный момент
2)Вопросы об осени и овощах
3)Загадывание загадок
4)Физминутка
5)Рисование «Овощей»
6)Настольный театр «Репка»
7)Прослушивание и пение песенки «Урожай собирай»
8)Итог
Непосредственно образовательная деятельность:
Восп-ль: Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.
А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте вместе его поищем?, но сначала я вам загадаю загадку.
Летом он серый, Зимой белый
Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)
Кто это?(зайчик). Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!
Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте дети!
Восп-ль: Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами. Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там?, интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?
Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил растил а что вырастил не знает. Поможем зайке?
Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит
Воспитатель подносит к уху(удивленное лицо), зайчик просит нас отгадать загадки, будум вместе отгадывать?(Да)
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос он крепко
Что это (Репка)
Воспитатель из мешка достает репку
Расту в земле на грядке я
Красивая, длинная сладкая(морковь)
Показ рисунка с изображением моркови
Лежит меж грядок
Зелен и сладок(огурец)
Из мешка достается огуречик
Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки(овощи), а где же они растут?
(воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок)
Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:
Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.
Физминутка: Иван Иваныч вырывай бурьян
(дети наклоняются убирают траву)
Чтоб росла редиска
Чтоб росла морковка
Не ленись дружок
(имитируют посев семян)
Чтоб была репка
Сладкая крепкая
(граблят)
Чтоб капусты коченок
Рос с большущий чугунок
(руками показывают большой круг)
Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький)
Помидор- помидорчик
Огурец- огуречик
Лук- лучок
Морковь- морковка повторить несколько раз
Воспитатель: мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку(Да репка)
Молодцы идемте все к столу, все друг другу поможем поиграем и перескажем нашу сказку( настольный театр «Репка»). Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.
Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.
Зайка: да. Спасибо вам дети, теперь пришло время и мне с вами немного поиграть. Я с вами хочу нарисовать репку с огурцом
(рисование репки огуречика гуашевыми красками, можно использовать нетрадиционную технику рисования. Рисование ладошкой большой палец и ладонь покрасить в желтый цвет, а четыре в зеленый и сделать отпечаток аккуратно приложив ее к альбомному листу)
Развесить рисунки на стену и полюбоваться. Одновременно включается песня дети встают в хоровод и поют песню «Урожай собирай»
Воспитатель: мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки, спели красивую песенку и рисовали.
Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? Правильно помыть, воспитатель раздает кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.
Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай рисовали, пели и ели овощи. Я вам в подарок хочу оставить мультфильм «Веселый огород»по мотивам сказки (Сутеева)
Пришло время мне с вами прощаться до свидание дети!
Воспитатель и дети: до свидание зайка! Занятие окончено.