Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Цветной тюбик» для обучающихся от 5 до 8 лет. Тема: «Родной край»

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Цветной тюбик» для обучающихся от 5 до 8 лет. Тема: «Родной край»

Воспитание любви к родному краю - пожалуй, одно из самых необходимых целей изобразительного искусства. Ведь только тот, который действительно любит свою Родину, способен передать всю его красоту. Работая с маленькими обучающимися, мы открываем им этот мир, вдохновляя на шедевры, которые они, в свою очередь, создают каждый день, отражая нашу действительность...

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по образовательной программе художественной направленности «Цветной тюбик»

Тема: «Родной край»

Е.Н. Тунева, педагог дополнительного образования

Тема занятия: «Родной край» по образовательной программе художественной направленности «Цветной тюбик»

Дата проведения: 17 апреля 2023 года

Возраст детей:7-10 лет

Цель занятия: Воспитание любви к родному краю через изобразительную деятельность.

Задачи занятия:

Обучающие:

- Учить создавать пейзажные картины на основе личных наблюдений;

- Учить соблюдать пропорции в рисунке;

Развивающие:

- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

- Развивать умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.

- Развивать познавательные универсальные учебные действия: навыки анализа, самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера;

-Способствовать развитию творческих способностей детей;

Воспитывающие:

- Создать условия для формирования интереса к изобразительному творчеству;

- Создать среду для развития представлений о пейзаже.

Тип занятия: Изучение приемов размещения объектов на бумаге.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы, используемые в процессе занятия: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, метод проблемного обучения, метод игры.

Предполагаемый результат:

В результате деятельности на учебном занятии обучающиеся:

- создадут творческую работу на тему «Родной край»;

- приобретут знания о размещении объектов на листе бумаги,

- выполнят индивидуальную творческую работу.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Мотивационный

(На экране выведен слайд 1)

Здравствуйте, я очень рада встрече с вами.

Дети здороваются, настраиваются к восприятию нового материала.

Полная готовность к началу занятий, позитивный настрой.

Актуализация знаний

- Сегодня занятие наше не совсем обычное. Постарайтесь догадаться, что мы будем рисовать:

-У каждого жителя Земли есть своя Родина, это место, где он родился и живет

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

П. Синявский

-Как называется наша Родина?

Красоту родного края мы сегодня попытаемся перенести на лист бумаги.

-Что же есть в нашем родном краю?

(Педагог показывает на экране фотографии.)

- Да, у нас есть и овраги и дубравы, и леса, и поля. Какие растения растут в нашем краю? Какие реки протекают в нашей области?

-Посмотрите, какие красивые уголки природы есть у нас. В таких местах люди любят отдыхать после работы, в выходные дни и в период отпусков. Здесь они наедине с природой. В наших реках водится рыба. Это привлекает любителей рыбалки. В лесах можно собирать грибы и ягоды.

-А в каких уголках нашего края вы бывали? Где отдыхали?

Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?

Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?

Если дети не отвечают, можно назвать, сформулировать тему вместе с детьми.

Правильно, мы будем рисовать природу нашего края.

Например, можно изобразить наш Боронятский бор с его вековыми соснами или озеро с цветущими кувшинками. Ведь природа нашего края очень разнообразна.

-У меня (показывает свой рисунок) – это речка, с ее красивыми берегами!

Дети называют страну, область, город, район, поселок.

Дети называют знакомые места

Дети активно вступают в диалог

Ответы детей: Мы сегодня будем рисовать природу нашего края

Сформулирована цель занятия

Основной

Но для начала, я предлагаю немного помочь мне разобрать картинки. Необходимо выбрать те, на которых изображены растения только нашего края.

-А что нарисуете вы?

Хорошо, присаживайтесь.

Педагог показывает прием расположения объектов на листе бумаги, учитывая пропорции, фон, цвет.

Самостоятельная деятельность обучающихся. (музыкальная композиция)

Выполнение игры

Ответы детей.

Дети занимают свои места.

Выполнена подготовка к началу рисования.

Творческая деятельность обучающихся.

Обобщение и систематизация

Выставка работ. Педагог предлагает ребятам разместить свои рисунки на доске/ на полу.

- Посмотрите, какой наш край красивый. И эту красоту мы должны беречь и сохранять.

-Какой рисунок на ваш взгляд более успешный? Почему вы так считаете?

Какие рисунки вы еще хотите похвалить…

Обсуждение

Подведены итоги, систематизация знаний

Рефлексивный

А сейчас я приглашаю вас встать в круг и поделиться впечатлением о нашем занятии, отметить свое эмоциональное состояние, сделать может быть даже замечания или дать совет…

Мне было очень приятно работать с вами. Я очень рада, что вы много знаете о нашем селе.

Спасибо за занятие, всего доброго!

Обмен впечатлениями

Проведена аналитика занятия, подведен рефлексивный итог.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Художественно-эстетическая деятельность обучающихся способствует развитию умений и навыков во всех направлениях изобразительной и продуктивной деятельности. Конспект занятия в рамках дополнительной образовательной программы "Цветной тюбик" художественной направленности составлен на основе обобщения знаний детей о родном селе с применением технологической карты.
0 ₽
В моей практике очень прочно «прижилось» арт-терапевтическое направление изотерапии, так как особенности восприятия обучающихся с ОВЗ и маленьких детей требует особого внимания и контроля со стороны педагога, не позволяющее перегрузки нервной системы и переутомляемости. Особое внимание уделяется рисованию такого персонажа, как кошка.
0 ₽
Воспитание любви к родному краю - пожалуй, одно из самых необходимых целей изобразительного искусства. Ведь только тот, который действительно любит свою Родину, способен передать всю его красоту. Работая с маленькими обучающимися, мы открываем им этот мир, вдохновляя на шедевры, которые они, в свою очередь, создают каждый день, отражая нашу действительность...
0 ₽