Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Конспект занятия по физической культуре на тему: «Ах Лето!» с детьми средней группы

Конспект занятия по физической культуре на тему: «Ах Лето!» с детьми средней группы

Цель: Обучать детей элементам правильной ходьбы. Формировать умение ходить приставным шагом с изменением направления движения. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений для ног. Активизировать двигательную деятельность, приучать бегать легко, естественно размахивая руками. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки за голову. Формировать умение метать в даль мешочков с песком, левой и правой рукой. Материалы и оборудование спортивной площадки (бревно – 2 шт., ворота – 6 шт.) обручи по количеству детей, мешочки с песком (4 шт.), стойки для ограничения территории площадки (6шт.), музыкальное сопровождение, 2 игрушки.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по физической культуре

на тему: «Ах Лето!»

с детьми средней группы

Цель: Обучать детей элементам правильной ходьбы. Формировать умение ходить приставным шагом с изменением направления движения.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений для ног.

Активизировать двигательную деятельность, приучать бегать легко, естественно размахивая руками.

Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки за голову.

Формировать умение метать в даль мешочков с песком, левой и правой рукой.

Материалы и оборудование спортивной площадки (бревно – 2 шт., ворота – 6 шт.) обручи по количеству детей, мешочки с песком (4 шт.), стойки для ограничения территории площадки (6шт.), музыкальное сопровождение, 2 игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети строятся на веранде в колонну по одному (контроль осанки у стены), шаг вперед.

Ребята, сделали глубокий вдох и выдох (3 раза). На право, за ведущим шагом марш. Обычная ходьба в колоне по одному.


Части

Содержание

Дозировка

Организация методического указания

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Обычная ходьба в колоне по одному

Ходьба на носочках, руки на поясе

Обычная ходьба в колоне по одному

Ходьба приставным шагом правым боком, руки на поясе

Ходьба приставным шагом левым боком, руки на поясе

Обычная ходьба

Бег медленный, свободно машем руками

Прямой галоп, руки вперед

Бег мелким шагом в чередовании с широким шагом по сигналу воспитателя

Ходьба в колоне по одному, восстанавливаем дыхание




1 круг




1круг




1 круг




1 круг




1 круг







1 круг







2 круга

2 круга




2 круга

Следить за правильной осанкой, энергично машем руками.

Смотрим перед собой, сохраняем дистанцию.

Следить за правильной осанкой, плечи разведены в стороны.

Ребята сохраняем дистанцию. Помогаем себе руками, дышим через нос.

Руки вперед, одна нога впереди скачем прямым галопом.

Переходим на бег мелкими шагом, по моему сигналу бежим широким шагом, помогаем себе руками, шаги делаем как можно шире, представили, что мы перепрыгиваем через лужи.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

а) ОРУ (в круге без предметов)

I. И.П. стоя ноги вместе,

руки опущены вниз:

1. руки к плечам;

2. вверх

3. в стороны;

4.И.П.                        

II. . И.П. ноги на ширине стопы

Руки согнуты к плечам.

1-4 круговые вращения вперед;

5-8 круговые движения назад.

III. И.П. тоже, руки внизу

1. наклон вперед, руки вперед:                     2-3 хлопок

4. . И.П.

IV.  И.П. тоже, руки внизу

1. поднять ногу к груди, обхватить ее руками;

2. И.П.

V. И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз:

1. сесть, руки вперед: хлопок

2. И.П

VI. прыжки по кругу, друг за другом на двух ногах, руки на поясе.

Ходьба в колоне по одному, перестроение  парами, ходьба парами.

Дети останавливаются около снарядов в две колоны

б) ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

1) Проползание под дугой правым (левым) боком, руки на коленях

2) Ходьба по бревну, руки за голову.

3) Метание мешочков правой (левой) руками из положения, стоя в обруче.  

в) ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

«Бездомный заяц».

Правила:

На площадке лежат обручи по количеству детей (домики). Дети занимают свободные «домики». Пока звучит музыка дети бегают по площадке. С остановкой музыки занимают свободные места.

Второй раз ирга проводится с усложнением, убирается один «домик»







пол круга



















6 раз






















По 2 раза


































5 раз
















По 3 раза



















5раз
















1 круг










1 круг

 

По 1 разу







По 2 раза













По 1 разу







Ребята сделали круг пошире, свободно.







Выполняем упражнение вместе со мной, будьте внимательны .

Делаем круговые движения, как можно шире рисуем круги локтями. Голова прямо все смотрим на меня.













Наклоняемся вперед, тянемся за руками, смотрим перед собой. Колени не сгибаем.






















Подтягиваем ногу к груди, держим равновесие.













Приседаем, пятки не отрываем от земли.







Повернулись на право и друг за другом, пошли прыжками, сохраняя дистанцию.













Пошли друг за другом, по моей команде перестраиваемся парами.

Дети колонами становятся напротив снарядов.




Ребята подлезаем под дугу, руки на коленях. Сначала

Проходит нога, затем голова, туловище, встаем.

Воспитатель стоит между снарядами.

Встаем на бревно правым боком, руки за голову, двигаемся приставным шагом, локти в стороны, смотрим перед собой.

Воспитатель стоит между снарядами, страхует детей, поправляет положение рук. 










Дети обходят вокруг бревна и становятся в конец колоны.

Дети подходят к обручам. Внутри круга лежат по два мешочка с песком. Первая пара берет мешочки  в правую руку и бросает вперед. После броска бежит за мешочками, а вторая пара становится в круг, берет мешочки, готовится к броску. Воспитатель объясняет как правильно бросать: ноги слегка согнуты в коленях, рука с мешочком у плеча, выпрямляем колени и одновременно делаем бросок мешочка вперед, как можно дальше.

Ребята, смотрите сколько «домиков», давайте мы с вами поиграем в игру  «Бездомный заяц», занимайте места. Пока «домиков» хватит всем. Когда звучит музыка, зайцы выходят на полянку  и резвятся, бегают прыгают. А когда музыка остановится все занимают свободные «домики».

Воспитатель следит, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга, занимали как можно большую площадь.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

«Летает, не летает»

правила:

дети свободно стоят на площадке. Воспитатель перечисляет предметы которые летают или не летают. Дети должны поднять руки если услышали летающий предмет и спрятать за спину если предмет не летает.




Дети собирают обручи и строятся в колону по одному, обходят площадку с обручем на плече. Уходят с площадки.































1раз





































2-3 раза

2 мин.

Будьте внимательны.




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Обучать детей элементам правильной ходьбы. Формировать умение ходить приставным шагом с изменением направления движения. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений для ног. Активизировать двигательную деятельность, приучать бегать легко, естественно размахивая руками. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки за голову. Формировать умение метать в даль мешочков с песком, левой и правой рукой. Материалы и оборудование спортивной площадки (бревно – 2 шт., ворота – 6 шт.) обручи по количеству детей, мешочки с песком (4 шт.), стойки для ограничения территории площадки (6шт.), музыкальное сопровождение, 2 игрушки.
0 ₽
Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту. Задачи: научить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка (Т. С Комарова) Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лета Раздаточный материал: гуашь (желтый, голубой, зелёный, красный, кисти, бумага А4, непроливайка, салфетки. Предварительная работа: Беседы про времена года Методика проведения занятия: вспомнить c детьми, что они наблюдали летом: светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки. Побуждать детей к активным высказываниям. Поощрять рисование нескольких изображений (много цветов, бабочек и т. п.) В конце занятия вместе с детьми порадоваться их рисункам. Индивидуальная работа: 1. Выполнение работы по образцу 2. Дополнить свою работу по желанию. 3. Практическая самостоятельная деятельность 4. Выставка работ. Ход занятий: I.Организационный момент. Вводная часть Беседа. Это время мы любим всецело. Сколько ягод и фруктов поспело! Позабыв про печали и горе, Мы резвимся у синего моря. Нет на небе сумрачных туч Ярко светит солнышка луч Знают взрослые и дети про это Это время называется. Когда это бывает? Воспитатель: Дети, какое это время года? (лето). Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом (Показ картинок с изображением лета) Спрашиваю у детей чем запомнилось им лето (дети рассказывают) Воспитатель: да, ребята, летом солнышко светило нам ярко, поэтому на улице было жарко. Всё цветет, поспевает, все яркое, зеленое, над лугом летают бабочки, пчелы; в траве ползают жуки разных цветов. Летом вы наверняка купались, играли, загорали. Кто-то может отдыхал на даче, ходили в парки или же были в деревне у бабушки II. Основная часть Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать картину о лете. Осуществляется показ картинок (сопровождается объяснениями) Сейчас я вам предлагаю взять кисточки и в воздухе нарисовать солнышко (сопровождается показ с объяснениями, потом облачко, травку, цветочек Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним с вами цвета гуаши, которые стоят на столе (дети называют цвета) Какие вы молодцы, все цвета знаете Сейчас я вам предлагаю положить кисточки и посмотреть на доску (сопровождение движения объяснениями) Воспитатель: Мы немного набираем краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промываем кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с нужной краской. Вот такая у нас картина в итоге получится. А теперь перед тем, как мы приступим к рисованию, давайте разомнём наши паль
0 ₽