Конспект занятия по физической культуре
на тему: «Ах Лето!»
с детьми средней группы
Цель: Обучать детей элементам правильной ходьбы. Формировать умение ходить приставным шагом с изменением направления движения.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений для ног.
Активизировать двигательную деятельность, приучать бегать легко, естественно размахивая руками.
Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки за голову.
Формировать умение метать в даль мешочков с песком, левой и правой рукой.
Материалы и оборудование спортивной площадки (бревно – 2 шт., ворота – 6 шт.) обручи по количеству детей, мешочки с песком (4 шт.), стойки для ограничения территории площадки (6шт.), музыкальное сопровождение, 2 игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети строятся на веранде в колонну по одному (контроль осанки у стены), шаг вперед.
Ребята, сделали глубокий вдох и выдох (3 раза). На право, за ведущим шагом марш. Обычная ходьба в колоне по одному.
Части | Содержание | Дозировка | Организация методического указания |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. | Обычная ходьба в колоне по одному Ходьба на носочках, руки на поясе Обычная ходьба в колоне по одному Ходьба приставным шагом правым боком, руки на поясе Ходьба приставным шагом левым боком, руки на поясе Обычная ходьба Бег медленный, свободно машем руками Прямой галоп, руки вперед Бег мелким шагом в чередовании с широким шагом по сигналу воспитателя Ходьба в колоне по одному, восстанавливаем дыхание | 1 круг 1круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круга 2 круга 2 круга | Следить за правильной осанкой, энергично машем руками. Смотрим перед собой, сохраняем дистанцию. Следить за правильной осанкой, плечи разведены в стороны. Ребята сохраняем дистанцию. Помогаем себе руками, дышим через нос. Руки вперед, одна нога впереди скачем прямым галопом. Переходим на бег мелкими шагом, по моему сигналу бежим широким шагом, помогаем себе руками, шаги делаем как можно шире, представили, что мы перепрыгиваем через лужи. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: | а) ОРУ (в круге без предметов) I. И.П. стоя ноги вместе, руки опущены вниз: 1. руки к плечам; 2. вверх 3. в стороны; 4.И.П. II. . И.П. ноги на ширине стопы Руки согнуты к плечам. 1-4 круговые вращения вперед; 5-8 круговые движения назад. III. И.П. тоже, руки внизу 1. наклон вперед, руки вперед: 2-3 хлопок 4. . И.П. IV. И.П. тоже, руки внизу 1. поднять ногу к груди, обхватить ее руками; 2. И.П. V. И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз: 1. сесть, руки вперед: хлопок 2. И.П VI. прыжки по кругу, друг за другом на двух ногах, руки на поясе. Ходьба в колоне по одному, перестроение парами, ходьба парами. Дети останавливаются около снарядов в две колоны б) ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: 1) Проползание под дугой правым (левым) боком, руки на коленях 2) Ходьба по бревну, руки за голову. 3) Метание мешочков правой (левой) руками из положения, стоя в обруче. в) ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Бездомный заяц». Правила: На площадке лежат обручи по количеству детей (домики). Дети занимают свободные «домики». Пока звучит музыка дети бегают по площадке. С остановкой музыки занимают свободные места. Второй раз ирга проводится с усложнением, убирается один «домик» | пол круга 6 раз По 2 раза 5 раз По 3 раза 5раз 1 круг 1 круг
По 1 разу По 2 раза По 1 разу | Ребята сделали круг пошире, свободно. Выполняем упражнение вместе со мной, будьте внимательны . Делаем круговые движения, как можно шире рисуем круги локтями. Голова прямо все смотрим на меня. Наклоняемся вперед, тянемся за руками, смотрим перед собой. Колени не сгибаем. Подтягиваем ногу к груди, держим равновесие. Приседаем, пятки не отрываем от земли. Повернулись на право и друг за другом, пошли прыжками, сохраняя дистанцию. Пошли друг за другом, по моей команде перестраиваемся парами. Дети колонами становятся напротив снарядов. Ребята подлезаем под дугу, руки на коленях. Сначала Проходит нога, затем голова, туловище, встаем. Воспитатель стоит между снарядами. Встаем на бревно правым боком, руки за голову, двигаемся приставным шагом, локти в стороны, смотрим перед собой. Воспитатель стоит между снарядами, страхует детей, поправляет положение рук. Дети обходят вокруг бревна и становятся в конец колоны. Дети подходят к обручам. Внутри круга лежат по два мешочка с песком. Первая пара берет мешочки в правую руку и бросает вперед. После броска бежит за мешочками, а вторая пара становится в круг, берет мешочки, готовится к броску. Воспитатель объясняет как правильно бросать: ноги слегка согнуты в коленях, рука с мешочком у плеча, выпрямляем колени и одновременно делаем бросок мешочка вперед, как можно дальше. Ребята, смотрите сколько «домиков», давайте мы с вами поиграем в игру «Бездомный заяц», занимайте места. Пока «домиков» хватит всем. Когда звучит музыка, зайцы выходят на полянку и резвятся, бегают прыгают. А когда музыка остановится все занимают свободные «домики». Воспитатель следит, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга, занимали как можно большую площадь. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | ИГРА НА ВНИМАНИЕ: «Летает, не летает» правила: дети свободно стоят на площадке. Воспитатель перечисляет предметы которые летают или не летают. Дети должны поднять руки если услышали летающий предмет и спрятать за спину если предмет не летает. Дети собирают обручи и строятся в колону по одному, обходят площадку с обручем на плече. Уходят с площадки. | 1раз 2-3 раза 2 мин. | Будьте внимательны. |