Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Секрет песенки синички»
Цель: Познакомить с новыми звуками с и сь и буквой с.
Задачи:
1.Уточнить и закрепить правильное произношение звука с и сь.
2.Учить определять место звука в слове.
3.Учить образованию прилагательных.
4.Развивать слуховое внимание, память.
Ребята, давайте вспомним ,чем отличаются звуки от букв. Какие звуки называют гласными, каким цветом обозначаем гласные звуки в схеме сова.
Какие звуки мы называем согласными?
Речевая зарядка
са-са-са в лесу бегает лиса
со-со-со у Вовы колесо
си-си-си вызови такси
усь-усь-усь га лугу пасётся гусь
Какой звук чаще всего повторялся?
Игра «Доскажи словечко»
(нос,абрикос,поднос,лес,автобус,бусы)
Игра «Звук потерялся»
Найти место звука в слове (начало, середина, конец) и обозначить , с помощью фишки на схеме.(собака,стол,лес,паруса,крыса,квас)
Игра «Живые звуки» Слово-лиса.
Игра « Похожие слова» Ребята встают напротив друг друга , говорят слово и передают мяч
Игра « Кто назовёт больше слов со звуком с»
Работа в прописях..