Конспект занятия по обучению грамоте "Волшебные бусы"
Цель:познакомить с понятием "звук", гласный "звук",согласный "звук".Развивать представление о многообразии слов.Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в прописях.
Материал:фишки красного цвета.Предметы(лимон, апельсин, мандарин, банан)
Ход:
1.Звуки, это то, что мы слышим.Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить при этом во рту ничего не мешает.
Как называются такие звуки?
Как называются такие звуки?(гласные)
Как называются звуки при произношении которых нам мешают губы, язычок,зубы?
2.Отгадайте загадку:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
в маминой шкатулке.....бусы.
3.Слово БУСЫ
Сколько слогов?
Сколько звуков?
Какой звук первый?
Это согласный звук.Когда мы его произносим нам помогают губы.
Игра:"Живые звуки"
4.Физкультминутка
Что то солнышко спряталось за облака, пойдемте подуем на облака, чтобы солнышко снова появилось.
Мы подуем высоко
мы подуем низко
мы подуем далеко
мы подуем близко
5.Игра "Угадай гласные"
Педагог называет различные звуки, если услышите гласный звук - садитесь на корточки.
6.Посетители нашей пиццерии попросили добавить в меню сок, в названии которого должен быть звук "н".
Возьмите пожалуйста по фрукту и называется сок, который из него получится(апельсиновый, банановый, мандариновый)
7.Игра:"Назовите слова со звуком "б".
за названное слово ребёнку даётся фишка.Из фишек получись - бусы.
8.Работа в прописях.