Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект занятия по математике для подготовительной группы

Конспект занятия по математике для подготовительной группы

Занятие по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Овладение действиями построения модели типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами; 2. освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Занятие выстроено в игровой форме.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Занятие по математике в подготовительной группе.

Задачи:

  1. Овладение действиями построения модели типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами;

  2. освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.

Материал: 12 матрешек (игрушки или картинки), 12 лошадок ( игрушки или картинки), паровоз ( электровоз) – игрушка, расчерченная числовая ось до 12, красный и синий карандаши, цифры от 0 до 10, знак - 7 >… , знак - … < 7

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный лес, где мы будем играть. В этот лес ходят поезда. А вы знаете, где пассажиры ожидают приезд поезда? Правильно, на вокзале. Так вот, на вокзале произошла путаница и никто не может уехать. Билеты в кассе продает Буратино и он все напутал: неправильно раздал билеты пассажирам. И начальник вокзала не знает сколько нужно вагонов, чтобы перевезти всех пассажиров.

-И так, у нас есть поезд для матрешек и поезд для лошадок. Но сколько же нужно вагонов для них, если в один вагон помещается 4 лошадки или 6 матрешек?

-Ребята, давайте с вами пересчитаем матрешек и отметим их количество на оси. И, таким образом, мы узнаем, сколько нужно для всех матрешек.

(Пересчитываются клетки-единицы на числовой оси по 6 и отмечаются дугами. Каждая такая дуга обозначает вагон для матрешек.)

-Ребята, сколько вагонов у нас получилось?

-2

Затем также при помощи числовой оси пересчитываются клетки-единицы для лошадок по 4. Получается 3 вагона.

Воспитатель задает вопросы:

- Сколько вагонов нужно для перевозки матрешек?

-Сколько вагонов нужно для перевозки лошадок?

-Для кого вагонов нужно больше и на сколько?

2<3

-Почему пассажиров: матрешек и лошадок по 12 (12=12), а вагонов нужно 2 и 3?

-После того, как количество вагонов определено, один из детей – дежурный по вокзалу выдает нужное количество брусков-вагонов, а другой ребенок- проводник рассаживает пассажиров: матрешек и лошадок по вагонам.

Поезд движется в сторону «волшебного леса».

-Ребята, посмотрите у нас на пути снова преграда. Злой волшебник разбросал цифры и они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем провести заблудившиеся цифры по нужным дорожкам домой.

-По одной дорожке идут цифры в соответствии со знаком - ….. > 7

-По другой дорожке пойдут все оставшиеся цифры, то есть цифры, которые: < 7…..

-Ну, вот, ребята, мы с вами преодолели все препятствия на пути в волшебный лес. Давайте вспомним с вами, что мы делали?

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Прогулка в лес»

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Овладение действиями построения модели типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами; 2. освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Занятие выстроено в игровой форме.
0 ₽
Конспект занятия по нравственно-личностному развитию старших дошкольников. «В сказочной стране» Цель: Формирование у детей нравственных качеств. Задачи: 1. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь. 2. Учить регулировать свое поведение нравственной нормой. 3. Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности. 4. Формировать понимание добра и зла. 5. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно-временную модель. 6. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй. 7. Развитие выразительной речи. Занятие выстроено в игровой форме.
0 ₽
Образовательная ситуация направлена на: 1. закрепление действия интонационного выделения звука в слове; 2. освоение действия словесного деления слов на слоги; 3. дифференциация твердых и мягких согласных звуков; 4. развитие умения подбирать слова с заданным звуком; 5. развитие умения определять первый звук в слове. Мероприятие организовано в игровой форме.
0 ₽