Занятие по математике в подготовительной группе.
Задачи:
Овладение действиями построения модели типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами;
освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
Материал: 12 матрешек (игрушки или картинки), 12 лошадок ( игрушки или картинки), паровоз ( электровоз) – игрушка, расчерченная числовая ось до 12, красный и синий карандаши, цифры от 0 до 10, знак - 7 >… , знак - … < 7
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям:
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный лес, где мы будем играть. В этот лес ходят поезда. А вы знаете, где пассажиры ожидают приезд поезда? Правильно, на вокзале. Так вот, на вокзале произошла путаница и никто не может уехать. Билеты в кассе продает Буратино и он все напутал: неправильно раздал билеты пассажирам. И начальник вокзала не знает сколько нужно вагонов, чтобы перевезти всех пассажиров.
-И так, у нас есть поезд для матрешек и поезд для лошадок. Но сколько же нужно вагонов для них, если в один вагон помещается 4 лошадки или 6 матрешек?
-Ребята, давайте с вами пересчитаем матрешек и отметим их количество на оси. И, таким образом, мы узнаем, сколько нужно для всех матрешек.
(Пересчитываются клетки-единицы на числовой оси по 6 и отмечаются дугами. Каждая такая дуга обозначает вагон для матрешек.)
-Ребята, сколько вагонов у нас получилось?
-2
Затем также при помощи числовой оси пересчитываются клетки-единицы для лошадок по 4. Получается 3 вагона.
Воспитатель задает вопросы:
- Сколько вагонов нужно для перевозки матрешек?
-Сколько вагонов нужно для перевозки лошадок?
-Для кого вагонов нужно больше и на сколько?
2<3
-Почему пассажиров: матрешек и лошадок по 12 (12=12), а вагонов нужно 2 и 3?
-После того, как количество вагонов определено, один из детей – дежурный по вокзалу выдает нужное количество брусков-вагонов, а другой ребенок- проводник рассаживает пассажиров: матрешек и лошадок по вагонам.
Поезд движется в сторону «волшебного леса».
-Ребята, посмотрите у нас на пути снова преграда. Злой волшебник разбросал цифры и они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем провести заблудившиеся цифры по нужным дорожкам домой.
-По одной дорожке идут цифры в соответствии со знаком - ….. > 7
-По другой дорожке пойдут все оставшиеся цифры, то есть цифры, которые: < 7…..
-Ну, вот, ребята, мы с вами преодолели все препятствия на пути в волшебный лес. Давайте вспомним с вами, что мы делали?
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Прогулка в лес»
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)