Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обучение грамоте
  3. Совместное мероприятие для детей и родителей "В гостях у сказки "Теремок"

Совместное мероприятие для детей и родителей "В гостях у сказки "Теремок"

Образовательная ситуация направлена на: 1. закрепление действия интонационного выделения звука в слове; 2. освоение действия словесного деления слов на слоги; 3. дифференциация твердых и мягких согласных звуков; 4. развитие умения подбирать слова с заданным звуком; 5. развитие умения определять первый звук в слове. Мероприятие организовано в игровой форме.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обучение грамоте

Категория

Обучение грамоте
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Совместное мероприятие по грамоте детей и родителей в средней группе

«В гостях у сказки «Теремок»

Задачи:

  1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.

  2. Освоение действия словесного деления слов на слоги.

  3. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

  4. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

  5. Развитие умения определять первый звук в слове.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают полукругом. Воспитатель говорит, что у нас сегодня будет путешествие по сказке. Но сначала нужно поприветствовать друг друга и родителей.

***

Здравствуй, небо голубое! (одна рука вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (другая рука вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваем руки вверху плавно)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

-Воспитатаель: «А теперь, ребята, чтобы нам очутиться в сказке, нужно отгадать про нее загадку!»

***

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

-Если вы угадали сказку, то сейчас на экране должен показаться теремок. Давайте посмотрим!

*слайд «Теремок»

-Молодцы!

-А вот вам и следующая загадка:

***

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

*слайд «Мышка»

-Правильно – мышка! Ребята, а какие слова-друзья вы сможете назвать к слову мышка? (норушка, поскребушка…)

-Мышке очень понравилось, как вы ее назвали и за это она вам приготовила интересное задание – игру. Пришла мышка в теремок и решила его украсить красивым букетом луговых цветов. Я вам сейчас буду показывать цветок, а вы назовете его, выделяя голосом первый звук в слове. Договорились?

* Игра «Собери букет»

подснежник – ппподснежник – п

василек вввасилек – в

ландыш – ллландыш – л

колокольчик – ккколокольчик – к

мышиный горошек – мммышиный горошек – м

ромашка – ррромашка – р

одуванчик – ааадуванчик – а

-Вот какой красивый букет мы собрали!

- А сейчас следующая загадка!

*** ***

Скачет зверушка, Зелена я, как трава.

Не рот, а ловушка. Моя песенка ква-ква.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

- слайд «Лягушка»

-Правильно угадали! А какие слова-друзья вы сможете подобрать к слову лягушка? (квакушка, порыгушка…) Хорошо! И лягушка вам тоже принесла задание с картинками.

- Вы сейчас возьмете по одной картинке и определите сколько слогов в вашем лове, прохлопав его. А затем возьмете столько фишек, сколько раз хлопнули( сколько в слове слогов)

*Кто задание выполнил, подходит к своей маме или папе и они совместно проверяют правильность выполнения задания.

- А теперь посмотрите: на ковре лежат две полосочки. Какие они? (длинная и короткая) Верно. Положите свое слово возле длиной полски, если вы считаете, что ваше слово длинное и к короткой полоске, если ваше слово короткое. А родители смотрят и проверяют.

-Молодцы!

-Вот к нам спешит и следующая загадка. Слушайте внимательно!

***

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Кто это? Правильно, молодцы!

* слайд «Заяц»

- Какие слова – друзья вы подберете к слову зайчик или зайка? ( побегайчик, зайчишка – трусишка) Родители тоже могут помогать! Зайчик нам предлагает поиграть в игру под названием «Назови младшего братца», а потом в игру «Назови старшего братца»

* Игра в кругу с мячом

- Отгадаете еще загадки? Хорошо, приготовьтесь!

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….

-слайд «Лиса»

-Молодцы! Угадали. Назовите теперь слова – друзья к слову лиса, лисичка (сестричка,лиса – при беседе краса…) Лисичка нам предлагает поиграть в интересную игру.

*Игра «Хитрая лиса»

Дети встают в круг, в середину выбирается лиса.

***

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

Ты глаза не открывай,

А по голосу узнай,

Хитрая лиса, кто я?

- А вот и следующая загадка для вас!

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

-слайд «Волк»

-Правильно, молодцы! А какие слова-друзья вы знаете к слову волк, волчище (из-за куста хватыш, волчок- серый бочок, волк-зубами щелк) Хорошо! Вот и волчок хочет предложить вам поиграть в игру.

-Игра «Назови слово со звуком «С», «С’»

- Делимся на команду детей и команду родителей. За правильно названное слово выдается фишка. Кто больше соберет фишек, команда детей или команда родителей?

- Ну, и последняя загадка спешит вас порадовать:

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

- слайд «Медведь»

- Давайте дружно назовем слова-друзья к слову мишка ( топтыжка, медведюшка – батюшка). Хорошо справились с заданием!

-А мишка вам предлагает сделать гимнастику для язычка!

* Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, вам понравилось путешествие по сказке «Теремок»? А родителям?

- Ребята, я вам предлагаю пройти к столам с карандашами и нарисовать свое настроение: если вам путешествие понравилось, то рисуем солнышко, а если вам грустно после путешествия, то рисуем тучку дождевую.

-А теперь давайте покажем друг другу свои листочки с « настроением». Подарите свое настроение вашим родителям!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Овладение действиями построения модели типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами; 2. освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Занятие выстроено в игровой форме.
0 ₽
Конспект занятия по нравственно-личностному развитию старших дошкольников. «В сказочной стране» Цель: Формирование у детей нравственных качеств. Задачи: 1. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь. 2. Учить регулировать свое поведение нравственной нормой. 3. Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности. 4. Формировать понимание добра и зла. 5. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно-временную модель. 6. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй. 7. Развитие выразительной речи. Занятие выстроено в игровой форме.
0 ₽
Образовательная ситуация направлена на: 1. закрепление действия интонационного выделения звука в слове; 2. освоение действия словесного деления слов на слоги; 3. дифференциация твердых и мягких согласных звуков; 4. развитие умения подбирать слова с заданным звуком; 5. развитие умения определять первый звук в слове. Мероприятие организовано в игровой форме.
0 ₽