Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обучение грамоте
  3. Совместное мероприятие для детей и родителей "В гостях у сказки "Теремок"

Совместное мероприятие для детей и родителей "В гостях у сказки "Теремок"

Образовательная ситуация направлена на: 1. закрепление действия интонационного выделения звука в слове; 2. освоение действия словесного деления слов на слоги; 3. дифференциация твердых и мягких согласных звуков; 4. развитие умения подбирать слова с заданным звуком; 5. развитие умения определять первый звук в слове. Мероприятие организовано в игровой форме.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обучение грамоте

Категория

Обучение грамоте
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Совместное мероприятие по грамоте детей и родителей в средней группе

«В гостях у сказки «Теремок»

Задачи:

  1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.

  2. Освоение действия словесного деления слов на слоги.

  3. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

  4. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

  5. Развитие умения определять первый звук в слове.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают полукругом. Воспитатель говорит, что у нас сегодня будет путешествие по сказке. Но сначала нужно поприветствовать друг друга и родителей.

***

Здравствуй, небо голубое! (одна рука вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (другая рука вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваем руки вверху плавно)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

-Воспитатаель: «А теперь, ребята, чтобы нам очутиться в сказке, нужно отгадать про нее загадку!»

***

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

-Если вы угадали сказку, то сейчас на экране должен показаться теремок. Давайте посмотрим!

*слайд «Теремок»

-Молодцы!

-А вот вам и следующая загадка:

***

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

*слайд «Мышка»

-Правильно – мышка! Ребята, а какие слова-друзья вы сможете назвать к слову мышка? (норушка, поскребушка…)

-Мышке очень понравилось, как вы ее назвали и за это она вам приготовила интересное задание – игру. Пришла мышка в теремок и решила его украсить красивым букетом луговых цветов. Я вам сейчас буду показывать цветок, а вы назовете его, выделяя голосом первый звук в слове. Договорились?

* Игра «Собери букет»

подснежник – ппподснежник – п

василек вввасилек – в

ландыш – ллландыш – л

колокольчик – ккколокольчик – к

мышиный горошек – мммышиный горошек – м

ромашка – ррромашка – р

одуванчик – ааадуванчик – а

-Вот какой красивый букет мы собрали!

- А сейчас следующая загадка!

*** ***

Скачет зверушка, Зелена я, как трава.

Не рот, а ловушка. Моя песенка ква-ква.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

- слайд «Лягушка»

-Правильно угадали! А какие слова-друзья вы сможете подобрать к слову лягушка? (квакушка, порыгушка…) Хорошо! И лягушка вам тоже принесла задание с картинками.

- Вы сейчас возьмете по одной картинке и определите сколько слогов в вашем лове, прохлопав его. А затем возьмете столько фишек, сколько раз хлопнули( сколько в слове слогов)

*Кто задание выполнил, подходит к своей маме или папе и они совместно проверяют правильность выполнения задания.

- А теперь посмотрите: на ковре лежат две полосочки. Какие они? (длинная и короткая) Верно. Положите свое слово возле длиной полски, если вы считаете, что ваше слово длинное и к короткой полоске, если ваше слово короткое. А родители смотрят и проверяют.

-Молодцы!

-Вот к нам спешит и следующая загадка. Слушайте внимательно!

***

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Кто это? Правильно, молодцы!

* слайд «Заяц»

- Какие слова – друзья вы подберете к слову зайчик или зайка? ( побегайчик, зайчишка – трусишка) Родители тоже могут помогать! Зайчик нам предлагает поиграть в игру под названием «Назови младшего братца», а потом в игру «Назови старшего братца»

* Игра в кругу с мячом

- Отгадаете еще загадки? Хорошо, приготовьтесь!

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….

-слайд «Лиса»

-Молодцы! Угадали. Назовите теперь слова – друзья к слову лиса, лисичка (сестричка,лиса – при беседе краса…) Лисичка нам предлагает поиграть в интересную игру.

*Игра «Хитрая лиса»

Дети встают в круг, в середину выбирается лиса.

***

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

Ты глаза не открывай,

А по голосу узнай,

Хитрая лиса, кто я?

- А вот и следующая загадка для вас!

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

-слайд «Волк»

-Правильно, молодцы! А какие слова-друзья вы знаете к слову волк, волчище (из-за куста хватыш, волчок- серый бочок, волк-зубами щелк) Хорошо! Вот и волчок хочет предложить вам поиграть в игру.

-Игра «Назови слово со звуком «С», «С’»

- Делимся на команду детей и команду родителей. За правильно названное слово выдается фишка. Кто больше соберет фишек, команда детей или команда родителей?

- Ну, и последняя загадка спешит вас порадовать:

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

- слайд «Медведь»

- Давайте дружно назовем слова-друзья к слову мишка ( топтыжка, медведюшка – батюшка). Хорошо справились с заданием!

-А мишка вам предлагает сделать гимнастику для язычка!

* Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, вам понравилось путешествие по сказке «Теремок»? А родителям?

- Ребята, я вам предлагаю пройти к столам с карандашами и нарисовать свое настроение: если вам путешествие понравилось, то рисуем солнышко, а если вам грустно после путешествия, то рисуем тучку дождевую.

-А теперь давайте покажем друг другу свои листочки с « настроением». Подарите свое настроение вашим родителям!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Овладение действиями построения модели типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами; 2. освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Занятие выстроено в игровой форме.
0 ₽
Конспект занятия по нравственно-личностному развитию старших дошкольников. «В сказочной стране» Цель: Формирование у детей нравственных качеств. Задачи: 1. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь. 2. Учить регулировать свое поведение нравственной нормой. 3. Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности. 4. Формировать понимание добра и зла. 5. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно-временную модель. 6. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй. 7. Развитие выразительной речи. Занятие выстроено в игровой форме.
0 ₽
Образовательная ситуация направлена на: 1. закрепление действия интонационного выделения звука в слове; 2. освоение действия словесного деления слов на слоги; 3. дифференциация твердых и мягких согласных звуков; 4. развитие умения подбирать слова с заданным звуком; 5. развитие умения определять первый звук в слове. Мероприятие организовано в игровой форме.
0 ₽