Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект занятия по нравственно-личностному развитию старших дошкольников. «В сказочной стране»

Конспект занятия по нравственно-личностному развитию старших дошкольников. «В сказочной стране»

Конспект занятия по нравственно-личностному развитию старших дошкольников. «В сказочной стране» Цель: Формирование у детей нравственных качеств. Задачи: 1. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь. 2. Учить регулировать свое поведение нравственной нормой. 3. Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности. 4. Формировать понимание добра и зла. 5. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно-временную модель. 6. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй. 7. Развитие выразительной речи. Занятие выстроено в игровой форме.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия

по нравственно-личностному развитию старших дошкольников.

«В сказочной стране»

Цель:Формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

1. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

2. Учить регулировать свое поведение нравственной нормой.

3. Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности.

4. Формировать понимание добра и зла.

5. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно-временную модель.

6. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй.

7. Развитие выразительной речи.

Ход занятия:

I. Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям пройти в группу и встать вокруг обруча. Педагог предлагает поиграть в игру «Давайте поздороваемся». По сигналу дети начинают здороваться друг с другом. Один хлопок педагога означает, что следует поздороваться за руку, два хлопка - плечами, три- спинами.

После чего дети рассаживаются вокруг обруча и проводится игра «Эхо». Каждый ребенок называет свое имя по слогам и прохлопывает его - остальные дети повторяют.

II. Воспитатель предлагает попасть в «Сказочную страну». Но, есть одно условие - нужно преодолеть препятствие- проползти через волшебный туннель.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики перед столом, на котором расположен фланелеграф со схемами по сказке «Зимовье» и героями этой сказки. Педагог задает вопрос: «Ребята, в какую сказку мы с вами попали?» Дети отвечают: «А давайте мы её разыграем, с помощью кружочков (заместители героев) по сказке и черно-белого поля. Вспомните, какие герои (персонажи) живут в сказке «Зимовье» и какой кружок на схеме относится к какому сказочному персонажу. Дети называют и определяют:

Бык – коричневый кот – черный

Свинья – розовая петух – красный

Баран – белый волк – серый

А почему у нас сказочное поле черно – белое? А давайте мы его украсим (Далее идет обыгрывание сказки).

III. Дети разыгрывают сказку на черно – белом поле. 6 детей - герои сказки, 2 - пересказывают слова от автора.

IV. Воспитатель предлагает рассказать сказку по-новому.

Воспитатель: 1)Ребята, представьте себе, что могло бы быть произойти в сказке, если бы звери не подружились? 2)Что было бы, если звери струсили и не заступились за друга?

V. Воспитатель: «А теперь, ребята, подумайте, какие лица были у героев сказки, когда они строили дом?(Радостные, уставшие). Покажите. А когда к ним ночью они уже жили в своем новом доме, песни пели и плясали?(радостные, довольные) Покажите . А когда к ним ночью забрался волк(испуганные, но затем смелые) Покажите. А у волка, когда звери его прогнали? (испуганное, страх) Покажите. Молодцы.

VI. Педагог: “Ребята, а почему звери из зимовья победили волков?» Дети : «Потому что звери жили дружно». Воспитатель: «Что означает слово дружба? Кого можно назвать своим другом?

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

- Нет друга ищи, а нашел береги.

- Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

- Нет друзей- наживай, а старых не забывай.

- Друг познается в беде.

- Один за всех, и все за одного.

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Молодцы. Дарим детям коробку с пословицами.

VII. А теперь поиграем в игру « Что такое хорошо, и что такое плохо?» Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них плохие, а какие хорошие. Сожмите палец в кулачок, поднимите большой палец вверх – хорошо; опустите большой палец вниз – плохо. Начинаем!

1. Звери в зимовье никогда не ссорились друг с другом.

2. Волк решил забраться в зимовье.

3. Мальчик подмел пол.

4. Мальчик не мыл руки перед едой.

5. Помог сестренке одеться.

6. Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.

7. Девочка с мамой мыла посуду.

8. Девочка кричала на маму.

9. Не слушалась бабушку и кривлялась.

10. Мальчик сломал машинку и порвал рубаху.

11. Девочка подарила маме цветок.

12. Мальчик помог маме и полил цветы.

13. Девочка читала дедушке книжку.

14. Мальчик разговаривал с бабушкой ласково.

15. Девочка для бабушки приготовила чай.

«А теперь я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо:

1. Бегали по кроватям.

2. Ругались с мамой.

3. Дали поиграть игрушки другим детям.

4. Капризничали.

5. Ласково разговаривали с мамой (бабушкой).

6. Помогли воспитателю накрыть на столы.

7. Уступили место в автобусе.

8. Не слушались взрослых.

VIII. Наше сказочное путешествие подходит к концу. Какое у вас настроение? Если радостное, нарисуйте солнышко, если грустное - дождик, а если обычное- облачко.

- Обсудить рисунки.

IX. Ребята, путешествие закончилось и нам пора покидать сказочную страну. Готовы? Тогда пролезайте через волшебный туннель.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Овладение действиями построения модели типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами; 2. освоение действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Занятие выстроено в игровой форме.
0 ₽
Конспект занятия по нравственно-личностному развитию старших дошкольников. «В сказочной стране» Цель: Формирование у детей нравственных качеств. Задачи: 1. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь. 2. Учить регулировать свое поведение нравственной нормой. 3. Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности. 4. Формировать понимание добра и зла. 5. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно-временную модель. 6. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй. 7. Развитие выразительной речи. Занятие выстроено в игровой форме.
0 ₽
Образовательная ситуация направлена на: 1. закрепление действия интонационного выделения звука в слове; 2. освоение действия словесного деления слов на слоги; 3. дифференциация твердых и мягких согласных звуков; 4. развитие умения подбирать слова с заданным звуком; 5. развитие умения определять первый звук в слове. Мероприятие организовано в игровой форме.
0 ₽