Конспект занятия
по нравственно-личностному развитию старших дошкольников.
«В сказочной стране»
Цель:Формирование у детей нравственных качеств.
Задачи:
1. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
2. Учить регулировать свое поведение нравственной нормой.
3. Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности.
4. Формировать понимание добра и зла.
5. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно-временную модель.
6. Развитие воображения: дополнение незаконченных историй.
7. Развитие выразительной речи.
Ход занятия:
I. Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям пройти в группу и встать вокруг обруча. Педагог предлагает поиграть в игру «Давайте поздороваемся». По сигналу дети начинают здороваться друг с другом. Один хлопок педагога означает, что следует поздороваться за руку, два хлопка - плечами, три- спинами.
После чего дети рассаживаются вокруг обруча и проводится игра «Эхо». Каждый ребенок называет свое имя по слогам и прохлопывает его - остальные дети повторяют.
II. Воспитатель предлагает попасть в «Сказочную страну». Но, есть одно условие - нужно преодолеть препятствие- проползти через волшебный туннель.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики перед столом, на котором расположен фланелеграф со схемами по сказке «Зимовье» и героями этой сказки. Педагог задает вопрос: «Ребята, в какую сказку мы с вами попали?» Дети отвечают: «А давайте мы её разыграем, с помощью кружочков (заместители героев) по сказке и черно-белого поля. Вспомните, какие герои (персонажи) живут в сказке «Зимовье» и какой кружок на схеме относится к какому сказочному персонажу. Дети называют и определяют:
Бык – коричневый кот – черный
Свинья – розовая петух – красный
Баран – белый волк – серый
А почему у нас сказочное поле черно – белое? А давайте мы его украсим (Далее идет обыгрывание сказки).
III. Дети разыгрывают сказку на черно – белом поле. 6 детей - герои сказки, 2 - пересказывают слова от автора.
IV. Воспитатель предлагает рассказать сказку по-новому.
Воспитатель: 1)Ребята, представьте себе, что могло бы быть произойти в сказке, если бы звери не подружились? 2)Что было бы, если звери струсили и не заступились за друга?
V. Воспитатель: «А теперь, ребята, подумайте, какие лица были у героев сказки, когда они строили дом?(Радостные, уставшие). Покажите. А когда к ним ночью они уже жили в своем новом доме, песни пели и плясали?(радостные, довольные) Покажите . А когда к ним ночью забрался волк(испуганные, но затем смелые) Покажите. А у волка, когда звери его прогнали? (испуганное, страх) Покажите. Молодцы.
VI. Педагог: “Ребята, а почему звери из зимовья победили волков?» Дети : «Потому что звери жили дружно». Воспитатель: «Что означает слово дружба? Кого можно назвать своим другом?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Нет друга ищи, а нашел береги.
- Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
- Нет друзей- наживай, а старых не забывай.
- Друг познается в беде.
- Один за всех, и все за одного.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Молодцы. Дарим детям коробку с пословицами.
VII. А теперь поиграем в игру « Что такое хорошо, и что такое плохо?» Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них плохие, а какие хорошие. Сожмите палец в кулачок, поднимите большой палец вверх – хорошо; опустите большой палец вниз – плохо. Начинаем!
1. Звери в зимовье никогда не ссорились друг с другом.
2. Волк решил забраться в зимовье.
3. Мальчик подмел пол.
4. Мальчик не мыл руки перед едой.
5. Помог сестренке одеться.
6. Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
7. Девочка с мамой мыла посуду.
8. Девочка кричала на маму.
9. Не слушалась бабушку и кривлялась.
10. Мальчик сломал машинку и порвал рубаху.
11. Девочка подарила маме цветок.
12. Мальчик помог маме и полил цветы.
13. Девочка читала дедушке книжку.
14. Мальчик разговаривал с бабушкой ласково.
15. Девочка для бабушки приготовила чай.
«А теперь я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо:
1. Бегали по кроватям.
2. Ругались с мамой.
3. Дали поиграть игрушки другим детям.
4. Капризничали.
5. Ласково разговаривали с мамой (бабушкой).
6. Помогли воспитателю накрыть на столы.
7. Уступили место в автобусе.
8. Не слушались взрослых.
VIII. Наше сказочное путешествие подходит к концу. Какое у вас настроение? Если радостное, нарисуйте солнышко, если грустное - дождик, а если обычное- облачко.
- Обсудить рисунки.
IX. Ребята, путешествие закончилось и нам пора покидать сказочную страну. Готовы? Тогда пролезайте через волшебный туннель.