Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
« Складывание одежды»
(занятие с детьми с глубокой умственной отсталостью)
Цель: Формирование навыка складывания одежды (футболки)
Задачи:
- формировать знания о предметах одежды, способах ухода за ней;
- формировать мыслительные процессы, целенаправленную деятельность, произвольное внимание;
- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу
Оборудование:
Большая иллюстрация (мальчик и девочка), картинки, разрезные картинки , предметы одежды , полочка со сложенной одеждой из картона, футболки , приспособление для складывания одежды.
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, покажем, как мы умеем здороваться! (жест)
-Давайте посмотрим на картинку! Кто здесь изображен? Это мальчик и девочка! Смотрите какие они веселые, наверное ,у них хорошее настроение! А у вас какое настроение ? Слава, покажи, пожалуйста, какое у тебя настроение ( ребенок показывает улыбающийся смайлик)
А сейчас Рома нам покажет, где у нас мальчик, а где девочка. (Рома подходит к доске с иллюстрацией и показывает)
Мальчика зовут Саша, девочку Маша.
Посмотрите, во что одета Маша.
У Маши красивое платье, носочки, туфли.
А у Саши брюки, футболка, носки и ботинки.
Сейчас Слава нам покажет, где у Саши футболка? Брюки? Ботинки?
(показывает)
А Рома покажет, где у Маши платье, туфли и носочки.
- Смотрите, ребята, Маша и Саша красиво одеты. А чтобы одежда всегда была красивой за ней нужно ухаживать. А как за ней ухаживают? Все просто. Ее нужно стирать, гладить и аккуратно убирать в шкаф. (продемонстрировать иллюстрации, затем попросить одного или двоих детей показать, где чтоизображено) В шкафу должен быть порядок, должно быть все аккуратно сложено и висеть на вешалках. Показать детям иллюстрации, где изображены шкафы с аккуратно сложенными вещами и иллюстрации с вещами, разбросанными по полкам шкафа.
- Покажи, Слава, где у нас на картинке порядок? (показывает)
Порядок это хорошо или плохо? (показывает жест)
Сейчас мы с вами немножко поиграем, а сначала разогреем ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем
(средний и указательный пальчик «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам, по зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После влезли под кровать,
Будем там тихонько спать.
(загибаем по одному пальчику, начиная с большого, а затем укладываем
ладони на стол)
Дидактическая игра: « Составь целое из частей»
(Дети работают с картинками : брюки, футболка, рубашка. Картинки разрезаны на 4 части . Достаю одну часть и предлагаю ребенку выложить картинку по готовому образцу , глядя на такую же целую картинку. Оказываю помощь слабым детям. )
2. Основная часть
Сейчас мы с вами, ребята, будем учиться складывать футболки. Как это делать , я вам сейчас покажу. Складывать будем самым простым способом , который называется боковым.(показываю, затем каждый ребенок выходит и складывает футболку)
- А еще чтобы облегчить труд, было изобретено специальное приспособление для складывания одежды. Особенно его хорошо использовать при складывании футболок и рубашек. Сейчас мы посмотрим его в работе.
(далее с каждым ребенком выполняем действия с помощью приспособления)
Все ребята молодцы и настоящие мои помощники.(жест)
Сейчас немножко разомнемся.
Физкультминутка
Встали, подтянулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Взгляд на правое плечо,
Взгляд на левое плечо.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали,
Сели встали.
И на месте зашагали
3. Заключительная часть
- Сегодня мы с вами складывали футболки. ( попросить одногоребенка показать картинку с изображением футболки) Где у нас лежат футболки ?
- В шкафу. ( попросить показать шкаф с одеждой)
Занятие закончено. Все ребята молодцы, показали нашим гостям, что вы умеете делать. А сейчас отдыхайте и угощайтесь!