Развлекательное познавательное мероприятие «В день знаний»
(с глубоко умственно отсталыми детьми)
Цель: создать радостное настроение, желание участвовать в играх.
Задачи:
- повторить жесты, которые изучали ранее;
- развивать общую и мелкую моторику;
- создать ощущение праздника;
- воспитывать дружеские отношения, желание помочь .
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник – День знаний. И к вам пришел необычный гость.
Давайте с ним будем знакомиться.
( воспитатель использует пальчиковую игрушку поросенка)
Поросенок: А вот и я - Хрюша, прошу любить и жаловать!
( у Хрюши испачкана мордочка и кофта) (изобразить ходящего из стороны в сторону поросенка и поющего песенку)
Песенка поросенка
Я веселый поросенок,
Я люблю гулять с пеленок,
Хрю – хрю – хрю, хрю – хрю – хрю
Очень лужи я люблю!
В лужах я люблю купаться,
На лужайках кувыркаться,
А еще люблю поесть!
Поросенок: Ем я много и люблю почти все. А у вас, дети, есть для меня что-нибудь вкусненькое и побольше?
Воспитатель: Конечно, Хрюша, ты очень веселый и хорошо поешь. Но ты с нами даже не поздоровался. Ведь ребята тебя первый раз видят, всегда, когда приходишь в гости ,нужно здороваться.
Хрюша: Да я и забыл, и уже исправляюсь! Здравствуйте, ребята! (жест)
Воспитатель: Хрюша, Хрюша, а у нас пока нет ничего вкусненького, только геркулесовая каша!( на маленькой тарелочке геркулесовая каша) Хочешь садись и кушай, только руки и лицо у тебя грязные. Ребята, что нужно сделать Хрюше? Конечно умыться, помыть руки (жесты) (вызвать одного, двух детей повторить жесты)
Воспитатель: Скажи, Хрюша, а где ты так испачкался?
Хрюша: Да все просто, пошел я после дождичка на улицу, а там… так много грязи и замечательных лужиц с тепленькой водичкой. Вот я и не удержался! Плюхнулся сначала в одну лужу, потом в другую, пару раз кувыркнулся, а потом еще и водички попил!
Воспитатель: Хрюша, Хрюша, да разве так можно! Насмешил ты ребяток. Нужно почистить тебе одежду салфеточкой, грязным нельзя садиться за стол.
Слава, возьми салфетку, и попробуем почистить Хрюше одежду.
( ребенок действует, воспитатель помогает)
Хрюша: Ой, какая вкусная каша!
( изобразить, как поросенок ест, вся мордочка теперь в каше)
Хрюша: Вот я и покушал! Спасибо, ребята! (жест)
Воспитатель: Пожалуйста! (жест) Хрюша, ты молодец! (жест) Сказал « спасибо» (жест), значит, уже исправляешься. А вот лицо опять испачкал, теперь в каше. Нужно взять салфетку и протереть лицо! Поможем ему, ребята? (вызываем одного ребенка и вытираем лицо) Беда с тобой, Хрюша, только тебя отчистим, отмоем, а ты опять грязный!
Хрюша: Простите пожалуйста. Я не хочу, но так получается, такой уж я грязнуля.
Воспитатель: Ничего, наступил учебный год и ребята будут заниматься, будут учиться как правильно умываться (жест, картинка), чистить зубы (жест, картинка), мыть руки (жест, картинка), а ты с нами будешь учиться (жест, картинка).
Хрюша: Хорошо, согласен, я буду хорошим (жест) учеником (жест). А сейчас у нас праздник и я вам спою другую песенку:
Я хороший поросенок !
И люблю играть с пеленок!
Очень шарики люблю
И сейчас вам их дарю!
(поросенокприносит воздушные шарики и раздает их детям, звучит песня «Шарики воздушные»)
Воспитатель: Вот и случилось « чудо-чудное». Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось!
Шарики все разные
Шарики прекрасные.
А каких они цветов?
Кто ответ мне дать готов?
(попросить одного, двух детей показать красный, желтый и зеленый шарики)
Воспитатель: Молодцы (жест), ребята, правильно все показали! А еще не все мне про шарики рассказали! Покажите , а где большой(жест) шар? А где маленький? (жест)(попросить показать)
Игра« Покажи и назови предметы, похожие на круглый шар»
(мяч, арбуз, яблоко, помидор, солнце, руль, колесо и др.)
(рассматриваем картинки, показываем и называем предметы)
Воспитатель: Ребята, встаем в круг и будем играть с шариками.
Шарики воздушные к нам летят.
Танцевать с ребятами очень уж хотят.
Танец с воздушными шариками. (звучит музыка, дети повторяют движения за воспитателем)
Игра«Кто выше бросит шарик».
С красным шариком и с желтым предлагаю поиграть,
Вместе всем повеселиться,
Вверх шары свои бросать.
(дети бросают шары вверх – кто выше)
Воспитатель: Вот, ребята, сколько всего мы сегодня вспомнили, что проходили раньше на занятиях, повторили жесты. А помог нам в этом Хрюша! Он большой молодец! (жест) и вы молодцы (жест).
Вот и наступил Новый учебный год и мы с вами будем учиться (жест) и узнаем мно
го всего нового. Посмотрите, а что это лежит у меня на столе? Да это колокольчик! А давайте позвоним в колокольчик. ( попросить одного ребенка)
Всех детей и взрослых поздравляем с началом учебного года!
Сейчас ребята идут пить чай (жест).