Конспект занятия
Тема: «Аты-Баты шли солдаты».
Цель: знакомство с историей праздника
Задачи:
Образовательная: закрепить знания учащихся об истории праздника 23 февраля; дать знания через выполнение конкретных заданий о некоторых солдатских обязанностях;
Воспитательная: воспитывать стремление не подвести свою команду, умение работать в команде, подчиняться определенным условиям и правилам игры-соревнования;
Коррекционно-развивающая: развивать двигательные умения и навыки: быстроту, меткость, ловкость; координацию движений; развивать логическое мышление: анализ, синтез, внимание; развивать навыки самоконтроля.
Оборудование:интерактивная доска, презентация,1 пакет-конверт с грифом «Совершенно секретно».
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Добрый день дорогие ребята!
- Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы поздравить мальчиков – будущих воинов с 23 февраля – праздником защитников Отечества.
Поздравление. Слайд 1.
- А сейчас ребята отгадайте загадки:
Кто в русской армии герой?
Понятно, без подсказки,
А если нет, то мой совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не разморочил,
Такого жара он давал,
Проверить, кто захочет?
- Кто же это? (солдат)
- Верно, это солдат. Солдат является главным героем в русской армии, это опора всех армий.
- Ребята, скажите, чем славятся солдаты?
- Какими качествами они должны обладать?
- Правильно, солдаты всегда славились силой, мужеством, смекалкой, находчивостью.
- И я уверена, что вы вырастите именно такими людьми.
II. Основная часть:
Краткая история праздника Дня защитника Отечества. Слайд 2.
Это праздник не только для военных и взрослых мужчин, которые прошли службу в армии. Это день, когда вы можете и должны почувствовать свою ответственность за мир и порядок в доме, и гордится тем, что в будущем вы будете надежными защитниками нашей Родины.
- Сейчас я вам предлагаю побыть в роли солдат.
- А чтобы начать нашу игру, я хотела бы узнать, какими важными качествами должны обладать все солдаты? (ответы детей)
Конкурс «Я защитник! Я какой?».
Воспитатель:
На двух столах лежат карточки со словами. Воспитанникам необходимо выбрать подходящие слова и разложить их на столе.
Слова: храбрый, крепкий, сильный, находчивый, подтянутый, вспыльчивый, быстрый, ловкий, трусливый, неуклюжий, волевой, невнимательный, отважный, смекалистый, медлительный, глупый, безвольный.
- Верно. Храбрый, крепкий, сильный, находчивый, подтянутый, быстрый, ловкий, волевой, отважный, смекалистый. Это качества настоящего солдата. И я, надеюсь, вы ими будете.
Физминутка «Как солдаты на параде». Слайд 3.
- Ребята, из Генерального штаба школы нам прислали 2 пакета с грифом «Совершенно секретно». В них хранится второе задание для вас:
1)Игра «Кто вперед».
Набор букв, из которых вы должны составить слово.
1 - «Пехота», 2 - «Ракета», 3 – «Танки», 4 – «Пушка»;
- Отлично! Молодцы все справились с поставленной задачей. Сейчас, по-очереди назовите свои секретные слова которые вы составили!
2) Игра «Угадай профессию».
Танком управляет (танкист)
Границу охраняет (пограничник)
В разведку ходит (разведчик)
Из винтовки стреляет (снайпер)
Из пулемета строчит (пулеметчик)
3) Загадки.
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном ...(Корабле)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(Танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(Войны)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Подводник)
Он все решает в один миг,
Границ отваги не достиг.
Великий подвиг совершает,
Его народ как величает? (Герой)
Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…(Катюша)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с заданием на отлично! Это было последнее задание.
III. Рефлексия:
- Ребята, поднимите руку, кто получил удовольствие от нашего занятия?
- А кому понравилась роль солдата?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Всем будущим солдатам я говорю: огромное спасибо за участие в боевых учениях. Вы были просто молодцы! Всем спасибо!