Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия "Свойства воды"

Конспект занятия "Свойства воды"

Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды Задачи: - развивать исследовательские навыки ребенка - в ходе экспериментальной деятельности доказать свойства воды - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов - продолжать развивать наблюдательность ребенка - совершенствовать умение самостоятельно поставить эксперимент

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 общеразвивающего вида» г. Ухта

Методическая разработка по опытно - экспериментальной деятельности

с использованием ИКТ

«Свойства воды»

Подготовил: Воспитатель Янкина Екатерина Анатольевна

2018 г.

Возрастная группа: старшая

Цель: 

- познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

- развивать исследовательские навыки ребенка

- в ходе экспериментальной деятельности доказать свойства воды

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов

- продолжать развивать наблюдательность ребенка

- совершенствовать умение самостоятельно поставить эксперимент

Материалы:

- Одноразовые прозрачные стаканчики

- Формы

- Ванилин

- Одноразовые столовые ложки

- Вода

- Пищевые красители

- Сахар

- Здравствуйте ребята. Мы с вами уже столько нового открыли, хотите еще кое с чем познакомиться?

- Да

- А как Вы думаете, что я сегодня вам приготовила, и что мы будем изучать?

- предполагаемые ответы детей.

- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...

- Воды

- Молодцы! А где нам встречается вода?

Ответы детей

Вода – это озера, реки, моря, океаны.

Ребята, а знаете ли вы, что вода занимает ¾ поверхности земного шара. Перед вами лежат кружки и карандаши. Сложите кружок пополам, а затем еще раз пополам. Разворачиваем, и три части у кружка заштриховываем. Вот столько занимает вода.

А как использует воду человек?

Ответы детей

- Вода существует в 3х агрегатных состояниях: жидкое, газообразное (не имеет объема и формы), твердое.

Мы сегодня с вами будем изучать свойства воды.

1. Форма

Проходите к столу, берите стаканчики, они пока у нас пустые, но мы сейчас это исправим. Наливаем в стаканчики воду. Заполнила вода станчик? А теперь попробуйте налить воду в формочки, они у нас разного размера. Что мы увидели?

- Вода не имеет определенной формы

- Правильно, вода принимает форму того предмета, в котором находится.

2.Запах

Понюхайте воду в стаканчике, пахнет ли она?

- Нет

- А всегда ли вода не имеет запаха?

- Из крана пахнет по другому

-Это потому, что воду очищают специальными средствами. Если в воду добавить ванилин, она тоже будет иметь запах. Попробуйте.

3.Вкус

Предлагаю вам попробовать воду (налить чистую воду). Какая она на вкус?

- Безвкусная

- Да, вода не имеет вкуса. Давайте попробуем добавить в один стаканчик с водой сахар, а в другой соль. Что получилось?

- Вода стала соленой и сладкой.

- Молодцы.

4.Цвет

- Мы обнаружили много свойств у воды, а кто-нибудь заметил какого вода цвета?

- Она прозрачная

-А как вы это определили?

- Через воду в стаканчике все видно

- Попробуем положить в стаканчик карандаш. Видно его?

-Да

- Это подтверждает ваши догадки что вода прозрачная. Но раз она не имеет цвета, как мы можем ее увидеть?

- Надо ее покрасить

- Конечно! Вот вам пищевые красители, выберете какой вы цвет хотите и попробуйте покрасить воду. Получилось?

- Да

- А сейчас мы с вами проведем интересный эксперимент. Для этого нам понадобятся 5 стаканчиков, сахар, столовые ложки и вода. Берем все необходимое. Я сейчас пронумерую вам стаканчики от одного, до пяти.

Берем ложку, и начинаем класть в стаканчики сахар. Будьте внимательны, не ошибитесь. В 1-й стакан - 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л. 5 стакан остается у нас пока пустой. Справились?

Теперь в каждый стакан добавляем по 3 ст.л воды, и размешиваем. Если мы выльем все в один стакан мы что-то увидим?

- Нет

-Почему?

- Потому что вода и сахар прозрачные

- Значит нам нужно как в предыдущем эксперименте добавить краситель. В 1-й стакан добавляем красный краситель, во 2-й – желтый, в 3-й – зеленый, в 4-й – синий. Перемешиваем.

Какое у нас все красочное получилось. Посмотрите, везде ли сахар растворился?

- Нет

- Как думаете, почему?

- Потому что в первом мало сахара, а в последнем много.

- Молодцы. Теперь пододвигаем к себе 5й стакан и начинаем выливать нашу разноцветную сладкую воду. Внимательно слушайте в каком порядке будем это делать. Ложкой берем из 4 стакана жидкость с сахаром и аккуратно по стеночке переливаем ее в 5 стакан. Затем из 3го стакана, 2го, и 1го. Посмотрите какая разноцветная сладкая радуга у нас получилась.

- высказывания детей

- Давайте я расскажу почему так произошло. Мы добавили разное количество сахара в воду, и от этого у воды изменилась плотность. Чем больше сахара в стакане, тем выше плотность воды, тем она становится «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Какая вода у нас в стаканах оказалась самой тяжелой, с наибольшей плотностью?

- Синяя

- Правильно. Ну а вода, в которой было меньше всего сахара, стала иметь меньшую плотность, и стала «легкой». Поэтому она окажется на самом верху. У нас такая есть? Как вы это определили и какой у нее цвет?

-Да, это красная вода. Потому что она оказалась сверху.

- Молодцы. Всем ли понравились наши эксперименты сегодня? Предлагаю вам оценить занятие цветными кружочками. Синий в нашем эксперименте у нас снизу, поэтому это будет грустный кружок, которому не понравилось. А красный цвет у нас сверху, это будет довольный кружок, которому очень понравились эксперименты.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия "Зубная паста для слонят" содержит в себе следующие задачи: - Обогатить знания детей о предназначении зубной пасты - Воспитывать желание заботиться о своих зубах - Выяснить какими свойствами обладает зубная паста - Учить детей делать умозаключения и выводы в экспериментах
0 ₽
Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды Задачи: - развивать исследовательские навыки ребенка - в ходе экспериментальной деятельности доказать свойства воды - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов - продолжать развивать наблюдательность ребенка - совершенствовать умение самостоятельно поставить эксперимент
0 ₽
Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ должна проводиться с использованием схем. Благодаря использованию схем, дети могут самостоятельно провести эксперимент, по истечению времени смотря на эту карточку могут рассказать подробно что происходило на занятии, так как это стимулирует память.
0 ₽