Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Конспект занятия "Зубная паста для слонят"

Конспект занятия "Зубная паста для слонят"

Конспект занятия "Зубная паста для слонят" содержит в себе следующие задачи: - Обогатить знания детей о предназначении зубной пасты - Воспитывать желание заботиться о своих зубах - Выяснить какими свойствами обладает зубная паста - Учить детей делать умозаключения и выводы в экспериментах

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 общеразвивающего вида» г. Ухта

Методическая разработка по опытно - экспериментальной деятельности

с использованием ИКТ

«Зубная паста для слонят»

Подготовил: Воспитатель Янкина Екатерина Анатольевна

2024 г.

Возрастная группа: старшая

Задачи:

- Обогатить знания детей о предназначении зубной пасты

- Воспитывать желание заботиться о своих зубах

- Выяснить какими свойствами обладает зубная паста

- Учить детей делать умозаключения и выводы в экспериментах

Оборудование:

- Презентация

- Конверт с посланием

- Предметные стекла

- Зубная паста

- Ватные палочки;

- Металлическая пластина

- Тряпочки

- Одноразовые стаканчики с водой

Для «зубной пасты»

- Высокая колба или вытянутая банка

- Марганец 1 чайная ложка

- 1/3 стакана воды

- Столовая ложка средства для мытья посуды

- Перекись водорода

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне на почту пришло письмо от Айболита. Давайте же посмотрим что он нам прислал?

«Ребята, у слонят в Африке болят зубы! Они не хотят слушать мои советы! Может быть Вы мне поможете?»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: да!

Воспитатель: Мы с Вами сегодня расскажем слонятам все про зубки, чтобы они больше не болели, и слушали советы Айболита. Давайте для начала вспомним сколько у человека зубов?

Дети: 32

Воспитатель: Правильно. А скажите, у кого может быть только один зубик?

Дети: У малышей, у пожилого человека.

Воспитатель: А для чего же нужны нам зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А может ли быть такое, что зубки начинают выпадать? И от чего это может произойти?

- Дети: Да. Если за зубы не чистить и не ходить к стоматологу.

Воспитатель: Молодцы. Зубки болят и выпадывают у тех, кто за ними не следит. А чем нужно чистить зубы?

Дети: Зубной пастой

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с Вами выясним, что же такое зубная паста. Перед вами лежат тюбики с зубной пастой, откройте их, выдавим небольшое количество зубной пасты на стекло. Что мы можем о ней сказать?

Дети: белая, в полосочку, желтая, и тд

Воспитатель: Да, действительно, у кого-то она светло-желтая, у кого-то белая, у кого-то вообще трехцветная. А интересно, чес же она пахнет?

Дети: мятой, клубникой, бананом.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что зубная паста не имеет отталкивающего запаха, а пахнет очень даже приятно.

А теперь попробуйте перевернуть стекло вверх ногами. Что произошло?

Дети: Зубная паста не отлепляется от стекла

Воспитатель: Как думаете, для чего это сделано?

Дети: Для того чтобы она не растекалась

Воспитатель: Что нужно сделать после того, как почистил зубы?

Дети: Прополоскать рот

Воспитатель: Правильно. Возьмите стаканчики с водой, выдавите зубную пасту и размешайте.

Дети:Она растворилась

Воспитатель: Значит при полоскании рта зубная паста легко смоется с зубов.

А действительно ли нужна зубная паста? Может и вовсе без нее можно обойтись? Давайте проверим! Возьмем металлическую пластинку, одну половину мы просто протрем смоченной тряпочкой.

Дети: Почти ничего не произошло. Пластинка только немного очистилась

Воспитатель: А теперь вторую половинку мы смажем зубной пастой и потрем тряпочкой

Дети: Она стала чистой и блестит!

Воспитатель: А еще, в зубной пасте содержатся вещества, которые помогают не только очистить зубы, но и защитить десна. А если зубки здоровы, значит мы можем улыбаться красивой улыбкой!

Физкультминутка «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Ой ребята, что же это? В письме оказывается еще что-то есть! Это рецепт пасты для слонят!

Рецепт:

Взять высокую колбу или продолговатую банку, поставить ее на поднос. Смешать 1/3 стакана воды с 1 чайной ложки марганцовки. Добавить в эту смесь столовую ложку средства для мытья посуды, и хорошо размешать. Затем аккуратно вылить перекись водорода в эту смесь и наблюдать за живописным результатом.

- Давайте только вспомним, как вести себя на эксперименте.

Дети: Не совать пальцы, ничего не пробовать на вкус, не толкать колбу.

Воспитатель: Ребята, понравился ли вам эксперимент с зубной пастой? Если понравился поднимите улыбающегося человечка, если нет то расстроенного. Давайте повторим все то, что мы узнали о зубной пасте. Помоги мне в этом Рома!

Дети: Зубная паста нужна для того, чтобы чистить зубы, чтобы они не болели. Она красивая, вкусно пахнет и хорошо смывается.

Воспитатель: Надеюсь теперь слонята в Африке будут чаще чистить зубки зубной пастой, и они перестанут болеть.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия "Зубная паста для слонят" содержит в себе следующие задачи: - Обогатить знания детей о предназначении зубной пасты - Воспитывать желание заботиться о своих зубах - Выяснить какими свойствами обладает зубная паста - Учить детей делать умозаключения и выводы в экспериментах
0 ₽
Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды Задачи: - развивать исследовательские навыки ребенка - в ходе экспериментальной деятельности доказать свойства воды - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов - продолжать развивать наблюдательность ребенка - совершенствовать умение самостоятельно поставить эксперимент
0 ₽
Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ должна проводиться с использованием схем. Благодаря использованию схем, дети могут самостоятельно провести эксперимент, по истечению времени смотря на эту карточку могут рассказать подробно что происходило на занятии, так как это стимулирует память.
0 ₽