Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок»

Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок»

Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок» Цель: закрепление представлений детей о сказках, закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, а также ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под). Задачи:  Формировать речевую активность.  Воспитывать доброту и отзывчивость.  Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Карточки для работы на каждого ребенка (набор кругов-колобков разной величины), маленькие пластмассовые тарелки, набор матрешек на каждого ребенка, 4 обруча и объемные геометрические фигуры на каждого ребенка, сказочное дерево – 2 шт., скамейка расписная, мяч-колобок, подносы из хохломы, пластиковая тарелка на каждого ребенка, печенье круглое, крем сладкий для печенья, корзины 2 шт., пенек, салфетки влажные для рук, салфетки для еды, туесок, ИКТ презентация по сказке «Колобок». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети отвечают) Воспитатель: А что обычно случается в сказках? Дети: Волшебство, что-то необычное, когда звери начинают разговаривать человеческим голосом и где происходит чудо. Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем тишину, и сказка обязательно придет. По-моему мы оказались на опушке леса, а лес не простой, а сказочный. (Слайд №1) Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку: Формой он похож на мяч Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол И от бабушки ушел У него румяный бок Вы узнали? Дети: Колобок. (Слайд № 2) (Дети рассматривают колобка и рассказывают про него, какой он румяный, круглый, желтый, красивый, веселый, симпатичный.) Воспитатель: Надоело ему ребята дома сидеть, и отправился Колобок путешествовать. (Воспитатель сажает колобка на пенек.) Воспитатель: Шел, шел колобок и встретил, угадайте кого?(Слайд № 3) Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. Серое брюхо, длинное ухо. Дети: Зайца. Заяц: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня зайчик, пожалуйста, я тебе пригожусь. Заяц: Хорошо, я не съем тебя, если ты выполнишь мое задание. Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт. (Дети ищут конверт). Воспитатель: Ребята поможем колобку выполнить задание? Дети: Поможем. ЗАДАНИЕ: (Слайд №4) Воспитатель: В тарелках вы видите много Колобков. Найдите для каждого из них домик по размеру. (Дети самостоятельно выполняют задание) Воспитатель: Посмотрите на экран, и проверьте, все правильно выполнили задание. (Слайд №4) Молодцы все справились! Покатился колобок дальше. А навстречу ему, угадайте, кто бежит? (Слайд №5) Никого он не боится, По кусточкам не таится, И на нем зимой и летом Шуба серая надета. Дети: Серый волк. (Слайд №5) Волк: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня волк, я тебе пригожусь. Волк: Я не съем тебя колобок, если ты выполнишь мое задание. Воспитатель: Ребята, поможем колобку выполн

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятияв средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок»

Цель:закрепление представлений детей о сказках, закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, а также ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).

Задачи:

  • Формировать речевую активность.

  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Карточки для работы на каждого ребенка (набор кругов-колобков разной величины), маленькие пластмассовые тарелки, набор матрешек на каждого ребенка, 4 обруча и объемные геометрические фигуры на каждого ребенка, сказочное дерево – 2 шт., скамейка расписная, мяч-колобок, подносы из хохломы, пластиковая тарелка на каждого ребенка, печенье круглое, крем сладкий для печенья, корзины 2 шт., пенек, салфетки влажные для рук, салфетки для еды, туесок,

ИКТ презентация по сказке «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А что обычно случается в сказках?

Дети: Волшебство, что-то необычное, когда звери начинают разговаривать человеческим голосом и где происходит чудо.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем тишину, и сказка обязательно придет. По-моему мы оказались на опушке леса, а лес не простой, а сказочный.

(Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Вы узнали?

Дети: Колобок. (Слайд № 2)

(Дети рассматривают колобка и рассказывают про него, какой он румяный, круглый, желтый, красивый, веселый, симпатичный.)

Воспитатель: Надоело ему ребята дома сидеть, и отправился Колобок путешествовать.

(Воспитатель сажает колобка на пенек.)

Воспитатель: Шел, шел колобок и встретил, угадайте кого?(Слайд № 3)

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

Дети: Зайца.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня зайчик, пожалуйста, я тебе пригожусь.

Заяц: Хорошо, я не съем тебя, если ты выполнишь мое задание. Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт.

(Дети ищут конверт).

Воспитатель: Ребята поможем колобку выполнить задание?

Дети: Поможем.

ЗАДАНИЕ: (Слайд №4)

Воспитатель: В тарелках вы видите много Колобков. Найдите для каждого из них домик по размеру.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите на экран, и проверьте, все правильно выполнили задание. (Слайд №4) Молодцы все справились!

Покатился колобок дальше. А навстречу ему, угадайте, кто бежит? (Слайд №5)

Никого он не боится,

По кусточкам не таится,

И на нем зимой и летом

Шуба серая надета.

Дети: Серый волк. (Слайд №5)

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе пригожусь.

Волк: Я не съем тебя колобок, если ты выполнишь мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку выполнить задание?

Дети: Да.

Волк: Но сначала отгадайте загадку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы……..

Дети: Матрешки. (Слайд №6)

Колобок: Спасибо, ребята.

Волк: Теперь слушайте, где искать задание. Задание лежит между лавочкой и деревом, в корзинке.

(Дети ищут конверт с заданием).

Воспитатель: (Достает из корзинки конверт с заданием. Предлагает детям сесть за стол.) Ребята, у вас на столах стоят матрёшки. Расскажите, какая матрешка, из чего сделана?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Аккуратно откройте ее и расставьте всех матрешек по росту: от самой маленькой до самой большой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте все правильно выполнили. (Слайд №7) Молодцы справились с заданием. Сколько всего матрешек?

Дети: (Считают) Пять.

Воспитатель: Какая, матрёшка самая большая по счету?

Дети: Пятая.

Воспитатель: После второй, какая по счету матрешка?

Дети: Третья.

Воспитатель: Между третьей и пятой какая по счету матрешка?

Дети: Четвертая.

Воспитатель: Покажите мне самую большую матрешку.(Дети показывают) Покажите мне самую маленькую матрешку.(Дети показывают)

Молодцы! А теперь аккуратно соберите их в одну. Наши глаза немного устали и должны отдохнуть, а для этого мы сделаем с вами зрительную гимнастику.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. (Слайд №8)

Воспитатель: Вернемся опять в сказку. Катится колобок дальше, а навстречу угадайте, кто? (Слайд №9)

Ходит бродит взад-вперед

Ест малину и ревет.

Дети: Медведь. (Слайд №9)

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня медведь, я еще пригожусь.

Медведь: Хорошо, не буду, если ты выполнишь мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить задание?

Дети: Да.

Медведь: Задание находится около пенечка, в сундучке. (Дети ищут сундучок).

(Воспитатель достает объемные геометрические фигуры из сундука.) Что это?

Дети: Это геометрические фигуры. (Слайд №10)

Воспитатель: Назовите эти фигуры (конус, куб, шар, цилиндр)

Какая фигура, какого цвета?

А теперь посмотрите на экран. (Слайд №10) – работа со Слайдом.

Какая фигура между конусом и шаром?

Дети: Между конусом и шаром находится куб.

Воспитатель: Какая фигура стоит слева от куба?

Дети: Слева от куба конус.

Воспитатель: Какая фигура стоит между кубом и цилиндром?

Дети: Между кубом и цилиндром шар.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Колобок вам предлагает поиграть в игру «Найди место геометрической фигуре».

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Разделить детей на 2 команды. Справа от воспитателя встают девочки, а слева мальчики.

ЗАДАНИЕ:

Найти место геометрической фигуре по цвету обруча.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке дальше, а навстречу ему......? (Слайд №11)

Обитает во лесах Рыжая девица-краса.

Среди всех лесных зверей, зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса. (Слайд №11)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня лиса, Мы тебе с ребятами испечем много колобков и угостим всех. Поможете мне, ребята?

Воспитатель: Давайте поможем колобку. У вас на столах лежит печенье в тарелочках. Рядом крем для украшения. Вы нарисуйте из крема глаза, нос, рот, как у колобка. Приступайте. (Слайд №12)

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)

Дети работают. Педагог помогает детям. (Слайд №12)

По окончании дети угощают всех печеньем в тарелочках. (Слайд №13)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ (подвести итог, как работали ребята, как выполняли задания)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий праздничного развлечения для всех групп «Святки» Цель праздника: Создание условий для ознакомления с традициями русского народа. Задачи праздника: - Познакомить детей с русским народным праздником Святки. - Обычаем колядования. - Разучить новые русские народные игры. - Развивать умение играть на музыкальных инструментах. - Воспитывать положительное отношение к традициям русского народа. Участники праздника: Дети, воспитатель в роли русской красавицы Василисы. Музыкальное оборудование: ноутбук, музыкальный центр. Реквизит для праздника: Народные костюмы, мешок с масками животных, сундучок для гадания, народные шумовые музыкальные инструменты, колпачок для игры. Предварительная работа: Подбор репертуара, разучивание потешек, небылиц, колядок с детьми, театрализация детей по русской народной сказке «Теремок». Ход развлечения: (В зал под музыку заходит ряженая русская красавица «Василиса».) Василиса: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Меня зовут Василиса. Дети: Здравствуй, Василиса! Василиса: Мы сегодня неслучайно собрались, посмотрите, как празднично я нарядилась: кокошник праздничный, платье яркое. Я хочу рассказать вам о русских народных праздниках, но сначала хочу выслушать вас ребята, а какие зимние праздники вам известны? (Выслушиваются ответы детей, например Новый год, Рождество, Старый Новый год и т.д.) Василиса: А сейчас идёт самый длинный, весёлый и светлый зимний праздник святки. Он начинается после рождества и длится две недели. Ребята, а давайте вместе произнесем русскую народную закличку: - Святки, святки! Все на святки! Приходите к нам, ребятки! На Святки устраивали молодые люди посиделки. Посиделки – от слова «посидеть», сидели на лавках, отдыхали, пели песни, рассказывали потешки, загадывали загадки, выдумывали небылицы, и обязательно играли в русские народные игры. Вот я знаю потешку: Сидит белка на тележке Продаёт она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью – синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зубок, Кому в лоток, Кому в лапочку. А вы ребята, знаете потешки? (Дети рассказывают потешки.) Василиса: Что-то засиделись мы. Может разомнемся и поиграем в интересную игру, которая называется «Колпачок». (Музыкальный репертуар из сборника И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.) (Дети играют в игру «Колпачок», смотреть в приложении 1) Василиса: В этот зимний вечерок Вьётся над трубой дымок, Месяц светится над ней, А в избе полно гостей. В Святки было принято колядовать, это было весёлое и любимое занятие всех ребятишек, юношей и девушек. Ребята, что вы можете рассказать о колядовании? (Выслушиваются ответы детей.) А давайте теперь я вам расскажу о колядках. - В Святки молодёжь и ребятишки наряжались в самые разные костюмы и наряды – кто-то рядился в цыганок и матрёшек, другие - в кикимор и ведьм, наряжались и музыкантами, брали с собой музыкальные инструменты, а ещё, в леших и даже чертей. Поэтому они назывались «ряженые». (В подтверждение набра
0 ₽
Развлечение-квест ко дню космонавтики «Космическое путешествие». (Подготовительная группа) Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Участники: ведущий, космические спасатели, Марсианин, Инопланетянин, Иноплянетянка, Космоглот, Космонавт (роли исполняют дети). Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев. Ход мероприятия (Звучит песня про космонавтов; дети, маршируя, входят в зал.) (Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.) Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин. На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра. - Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником? (Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.) Ведущий: Это космическое послание, давайте его прочтем: «Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт». - Вы готовы помочь Космонавту? Дети: Да! Ведущий: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед! (Проводится посвящение в космонавты.) На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д. - Теперь вы - члены спасательного космического отряда. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, Ведь полет - нелегкий труд! - Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант. - Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.) (Детям предлагается пролезть в «отсек космич
0 ₽
Сценарий летнего развлечения для дошкольников «В поисках сокровищ» Цель: пропаганда здорового образа жизни, эмоционально-комфортное настроение. Задачи: 1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 2. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремленность. Действующие лица: Пират, обезьянка. Музыкальное сопровождение: «Чунга-чанга» - слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского Музыкальный микс – детская дискотека «Drunken Sailor» (танец победителей, пиратов) – Irish Rovers Оборудование: канат, бутылки с фрагментами карты, целая карта, разноцветные шарики, ящики для игрушек, мячи большие, мячи маленькие, газеты, дрова, фишки, пиратский сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Ход развлечения Дети собираются на спортивной площадке Воспитатель (переодетый в костюм пирата): Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад. Мне традиции велят Делать так, ведь я пират! Но для того чтобы получить сокровища нужно попасть на этот остров, найти все части карты и собрать воедино, а для этого вам нужно пройти испытания и доказать, что вы настоящие пираты. Вы согласны? Тогда вперед! Все на корабль. Дети перестраиваются «кораблем» и «плывут» на остров Воспитатель: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! – все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро!- все приседают. Капитан на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь. Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Прежде чем приступить к поиску карты, необходимо размяться, а поможет нам в этом веселая обезьянка. Ритмическая гимнастика «Чунга-чанга» Воспитатель: Ну, что, готовы к испытаниям! Дети: Да! Воспитатель: Тогда по командам становись! Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть! №1 Испытание первое «Канаты» Ходьба по канату, пятка к носку, руки в стороны. №2 Испытание второе «Собрать ядра» «Ядра от пушки» (мячи). Каждая команда, пока звучит музыка собирает мячики определенного цвета. По окончанию музыки, команды строятся у своих ящиков с мячами, подводим итоги, кто больше собрал. За каждый собранный мячик не своего цвета команда выполняет по 10 штрафных приседаний. Реквизит: шарики (раскидать по площадке), три ящика для сбора. Получают бутылку с элементом карты (1). №3 Испытание третье «Самый меткий» На веранде нарисованы цели, в которые нужно попасть мячом по количеству попаданий засчитываются баллы. Команда лучше выполнившая задание получает бутылку с элементом карты (2). Реквизит: ящички с мячиками по количеству участников. Переход к следующему испытанию на спортивную площадку через пещеры – подвешенные обручи
0 ₽