Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок»

Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок»

Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок» Цель: закрепление представлений детей о сказках, закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, а также ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под). Задачи:  Формировать речевую активность.  Воспитывать доброту и отзывчивость.  Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Карточки для работы на каждого ребенка (набор кругов-колобков разной величины), маленькие пластмассовые тарелки, набор матрешек на каждого ребенка, 4 обруча и объемные геометрические фигуры на каждого ребенка, сказочное дерево – 2 шт., скамейка расписная, мяч-колобок, подносы из хохломы, пластиковая тарелка на каждого ребенка, печенье круглое, крем сладкий для печенья, корзины 2 шт., пенек, салфетки влажные для рук, салфетки для еды, туесок, ИКТ презентация по сказке «Колобок». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети отвечают) Воспитатель: А что обычно случается в сказках? Дети: Волшебство, что-то необычное, когда звери начинают разговаривать человеческим голосом и где происходит чудо. Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем тишину, и сказка обязательно придет. По-моему мы оказались на опушке леса, а лес не простой, а сказочный. (Слайд №1) Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку: Формой он похож на мяч Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол И от бабушки ушел У него румяный бок Вы узнали? Дети: Колобок. (Слайд № 2) (Дети рассматривают колобка и рассказывают про него, какой он румяный, круглый, желтый, красивый, веселый, симпатичный.) Воспитатель: Надоело ему ребята дома сидеть, и отправился Колобок путешествовать. (Воспитатель сажает колобка на пенек.) Воспитатель: Шел, шел колобок и встретил, угадайте кого?(Слайд № 3) Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. Серое брюхо, длинное ухо. Дети: Зайца. Заяц: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня зайчик, пожалуйста, я тебе пригожусь. Заяц: Хорошо, я не съем тебя, если ты выполнишь мое задание. Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт. (Дети ищут конверт). Воспитатель: Ребята поможем колобку выполнить задание? Дети: Поможем. ЗАДАНИЕ: (Слайд №4) Воспитатель: В тарелках вы видите много Колобков. Найдите для каждого из них домик по размеру. (Дети самостоятельно выполняют задание) Воспитатель: Посмотрите на экран, и проверьте, все правильно выполнили задание. (Слайд №4) Молодцы все справились! Покатился колобок дальше. А навстречу ему, угадайте, кто бежит? (Слайд №5) Никого он не боится, По кусточкам не таится, И на нем зимой и летом Шуба серая надета. Дети: Серый волк. (Слайд №5) Волк: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня волк, я тебе пригожусь. Волк: Я не съем тебя колобок, если ты выполнишь мое задание. Воспитатель: Ребята, поможем колобку выполн

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятияв средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок»

Цель:закрепление представлений детей о сказках, закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, а также ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).

Задачи:

  • Формировать речевую активность.

  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Карточки для работы на каждого ребенка (набор кругов-колобков разной величины), маленькие пластмассовые тарелки, набор матрешек на каждого ребенка, 4 обруча и объемные геометрические фигуры на каждого ребенка, сказочное дерево – 2 шт., скамейка расписная, мяч-колобок, подносы из хохломы, пластиковая тарелка на каждого ребенка, печенье круглое, крем сладкий для печенья, корзины 2 шт., пенек, салфетки влажные для рук, салфетки для еды, туесок,

ИКТ презентация по сказке «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А что обычно случается в сказках?

Дети: Волшебство, что-то необычное, когда звери начинают разговаривать человеческим голосом и где происходит чудо.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем тишину, и сказка обязательно придет. По-моему мы оказались на опушке леса, а лес не простой, а сказочный.

(Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Вы узнали?

Дети: Колобок. (Слайд № 2)

(Дети рассматривают колобка и рассказывают про него, какой он румяный, круглый, желтый, красивый, веселый, симпатичный.)

Воспитатель: Надоело ему ребята дома сидеть, и отправился Колобок путешествовать.

(Воспитатель сажает колобка на пенек.)

Воспитатель: Шел, шел колобок и встретил, угадайте кого?(Слайд № 3)

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

Дети: Зайца.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня зайчик, пожалуйста, я тебе пригожусь.

Заяц: Хорошо, я не съем тебя, если ты выполнишь мое задание. Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт.

(Дети ищут конверт).

Воспитатель: Ребята поможем колобку выполнить задание?

Дети: Поможем.

ЗАДАНИЕ: (Слайд №4)

Воспитатель: В тарелках вы видите много Колобков. Найдите для каждого из них домик по размеру.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите на экран, и проверьте, все правильно выполнили задание. (Слайд №4) Молодцы все справились!

Покатился колобок дальше. А навстречу ему, угадайте, кто бежит? (Слайд №5)

Никого он не боится,

По кусточкам не таится,

И на нем зимой и летом

Шуба серая надета.

Дети: Серый волк. (Слайд №5)

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе пригожусь.

Волк: Я не съем тебя колобок, если ты выполнишь мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку выполнить задание?

Дети: Да.

Волк: Но сначала отгадайте загадку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы……..

Дети: Матрешки. (Слайд №6)

Колобок: Спасибо, ребята.

Волк: Теперь слушайте, где искать задание. Задание лежит между лавочкой и деревом, в корзинке.

(Дети ищут конверт с заданием).

Воспитатель: (Достает из корзинки конверт с заданием. Предлагает детям сесть за стол.) Ребята, у вас на столах стоят матрёшки. Расскажите, какая матрешка, из чего сделана?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Аккуратно откройте ее и расставьте всех матрешек по росту: от самой маленькой до самой большой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте все правильно выполнили. (Слайд №7) Молодцы справились с заданием. Сколько всего матрешек?

Дети: (Считают) Пять.

Воспитатель: Какая, матрёшка самая большая по счету?

Дети: Пятая.

Воспитатель: После второй, какая по счету матрешка?

Дети: Третья.

Воспитатель: Между третьей и пятой какая по счету матрешка?

Дети: Четвертая.

Воспитатель: Покажите мне самую большую матрешку.(Дети показывают) Покажите мне самую маленькую матрешку.(Дети показывают)

Молодцы! А теперь аккуратно соберите их в одну. Наши глаза немного устали и должны отдохнуть, а для этого мы сделаем с вами зрительную гимнастику.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. (Слайд №8)

Воспитатель: Вернемся опять в сказку. Катится колобок дальше, а навстречу угадайте, кто? (Слайд №9)

Ходит бродит взад-вперед

Ест малину и ревет.

Дети: Медведь. (Слайд №9)

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня медведь, я еще пригожусь.

Медведь: Хорошо, не буду, если ты выполнишь мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить задание?

Дети: Да.

Медведь: Задание находится около пенечка, в сундучке. (Дети ищут сундучок).

(Воспитатель достает объемные геометрические фигуры из сундука.) Что это?

Дети: Это геометрические фигуры. (Слайд №10)

Воспитатель: Назовите эти фигуры (конус, куб, шар, цилиндр)

Какая фигура, какого цвета?

А теперь посмотрите на экран. (Слайд №10) – работа со Слайдом.

Какая фигура между конусом и шаром?

Дети: Между конусом и шаром находится куб.

Воспитатель: Какая фигура стоит слева от куба?

Дети: Слева от куба конус.

Воспитатель: Какая фигура стоит между кубом и цилиндром?

Дети: Между кубом и цилиндром шар.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Колобок вам предлагает поиграть в игру «Найди место геометрической фигуре».

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Разделить детей на 2 команды. Справа от воспитателя встают девочки, а слева мальчики.

ЗАДАНИЕ:

Найти место геометрической фигуре по цвету обруча.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке дальше, а навстречу ему......? (Слайд №11)

Обитает во лесах Рыжая девица-краса.

Среди всех лесных зверей, зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса. (Слайд №11)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня лиса, Мы тебе с ребятами испечем много колобков и угостим всех. Поможете мне, ребята?

Воспитатель: Давайте поможем колобку. У вас на столах лежит печенье в тарелочках. Рядом крем для украшения. Вы нарисуйте из крема глаза, нос, рот, как у колобка. Приступайте. (Слайд №12)

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)

Дети работают. Педагог помогает детям. (Слайд №12)

По окончании дети угощают всех печеньем в тарелочках. (Слайд №13)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ (подвести итог, как работали ребята, как выполняли задания)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий праздничного развлечения для всех групп «Святки» Цель праздника: Создание условий для ознакомления с традициями русского народа. Задачи праздника: - Познакомить детей с русским народным праздником Святки. - Обычаем колядования. - Разучить новые русские народные игры. - Развивать умение играть на музыкальных инструментах. - Воспитывать положительное отношение к традициям русского народа. Участники праздника: Дети, воспитатель в роли русской красавицы Василисы. Музыкальное оборудование: ноутбук, музыкальный центр. Реквизит для праздника: Народные костюмы, мешок с масками животных, сундучок для гадания, народные шумовые музыкальные инструменты, колпачок для игры. Предварительная работа: Подбор репертуара, разучивание потешек, небылиц, колядок с детьми, театрализация детей по русской народной сказке «Теремок». Ход развлечения: (В зал под музыку заходит ряженая русская красавица «Василиса».) Василиса: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Меня зовут Василиса. Дети: Здравствуй, Василиса! Василиса: Мы сегодня неслучайно собрались, посмотрите, как празднично я нарядилась: кокошник праздничный, платье яркое. Я хочу рассказать вам о русских народных праздниках, но сначала хочу выслушать вас ребята, а какие зимние праздники вам известны? (Выслушиваются ответы детей, например Новый год, Рождество, Старый Новый год и т.д.) Василиса: А сейчас идёт самый длинный, весёлый и светлый зимний праздник святки. Он начинается после рождества и длится две недели. Ребята, а давайте вместе произнесем русскую народную закличку: - Святки, святки! Все на святки! Приходите к нам, ребятки! На Святки устраивали молодые люди посиделки. Посиделки – от слова «посидеть», сидели на лавках, отдыхали, пели песни, рассказывали потешки, загадывали загадки, выдумывали небылицы, и обязательно играли в русские народные игры. Вот я знаю потешку: Сидит белка на тележке Продаёт она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью – синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зубок, Кому в лоток, Кому в лапочку. А вы ребята, знаете потешки? (Дети рассказывают потешки.) Василиса: Что-то засиделись мы. Может разомнемся и поиграем в интересную игру, которая называется «Колпачок». (Музыкальный репертуар из сборника И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.) (Дети играют в игру «Колпачок», смотреть в приложении 1) Василиса: В этот зимний вечерок Вьётся над трубой дымок, Месяц светится над ней, А в избе полно гостей. В Святки было принято колядовать, это было весёлое и любимое занятие всех ребятишек, юношей и девушек. Ребята, что вы можете рассказать о колядовании? (Выслушиваются ответы детей.) А давайте теперь я вам расскажу о колядках. - В Святки молодёжь и ребятишки наряжались в самые разные костюмы и наряды – кто-то рядился в цыганок и матрёшек, другие - в кикимор и ведьм, наряжались и музыкантами, брали с собой музыкальные инструменты, а ещё, в леших и даже чертей. Поэтому они назывались «ряженые». (В подтверждение набра
0 ₽
Развлечение-квест ко дню космонавтики «Космическое путешествие». (Подготовительная группа) Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Участники: ведущий, космические спасатели, Марсианин, Инопланетянин, Иноплянетянка, Космоглот, Космонавт (роли исполняют дети). Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев. Ход мероприятия (Звучит песня про космонавтов; дети, маршируя, входят в зал.) (Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.) Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин. На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра. - Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником? (Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.) Ведущий: Это космическое послание, давайте его прочтем: «Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт». - Вы готовы помочь Космонавту? Дети: Да! Ведущий: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед! (Проводится посвящение в космонавты.) На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д. - Теперь вы - члены спасательного космического отряда. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, Ведь полет - нелегкий труд! - Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант. - Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.) (Детям предлагается пролезть в «отсек космич
0 ₽
Сценарий летнего развлечения для дошкольников «В поисках сокровищ» Цель: пропаганда здорового образа жизни, эмоционально-комфортное настроение. Задачи: 1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 2. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремленность. Действующие лица: Пират, обезьянка. Музыкальное сопровождение: «Чунга-чанга» - слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского Музыкальный микс – детская дискотека «Drunken Sailor» (танец победителей, пиратов) – Irish Rovers Оборудование: канат, бутылки с фрагментами карты, целая карта, разноцветные шарики, ящики для игрушек, мячи большие, мячи маленькие, газеты, дрова, фишки, пиратский сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Ход развлечения Дети собираются на спортивной площадке Воспитатель (переодетый в костюм пирата): Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад. Мне традиции велят Делать так, ведь я пират! Но для того чтобы получить сокровища нужно попасть на этот остров, найти все части карты и собрать воедино, а для этого вам нужно пройти испытания и доказать, что вы настоящие пираты. Вы согласны? Тогда вперед! Все на корабль. Дети перестраиваются «кораблем» и «плывут» на остров Воспитатель: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! – все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро!- все приседают. Капитан на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь. Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Прежде чем приступить к поиску карты, необходимо размяться, а поможет нам в этом веселая обезьянка. Ритмическая гимнастика «Чунга-чанга» Воспитатель: Ну, что, готовы к испытаниям! Дети: Да! Воспитатель: Тогда по командам становись! Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть! №1 Испытание первое «Канаты» Ходьба по канату, пятка к носку, руки в стороны. №2 Испытание второе «Собрать ядра» «Ядра от пушки» (мячи). Каждая команда, пока звучит музыка собирает мячики определенного цвета. По окончанию музыки, команды строятся у своих ящиков с мячами, подводим итоги, кто больше собрал. За каждый собранный мячик не своего цвета команда выполняет по 10 штрафных приседаний. Реквизит: шарики (раскидать по площадке), три ящика для сбора. Получают бутылку с элементом карты (1). №3 Испытание третье «Самый меткий» На веранде нарисованы цели, в которые нужно попасть мячом по количеству попаданий засчитываются баллы. Команда лучше выполнившая задание получает бутылку с элементом карты (2). Реквизит: ящички с мячиками по количеству участников. Переход к следующему испытанию на спортивную площадку через пещеры – подвешенные обручи
0 ₽