Конспект занятияв средней группе с использованием инновационных технологий по развитию речи и ФЭМП на тему «Колобок»
Цель:закрепление представлений детей о сказках, закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, а также ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).
Задачи:
Формировать речевую активность.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Карточки для работы на каждого ребенка (набор кругов-колобков разной величины), маленькие пластмассовые тарелки, набор матрешек на каждого ребенка, 4 обруча и объемные геометрические фигуры на каждого ребенка, сказочное дерево – 2 шт., скамейка расписная, мяч-колобок, подносы из хохломы, пластиковая тарелка на каждого ребенка, печенье круглое, крем сладкий для печенья, корзины 2 шт., пенек, салфетки влажные для рук, салфетки для еды, туесок,
ИКТ презентация по сказке «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А что обычно случается в сказках?
Дети: Волшебство, что-то необычное, когда звери начинают разговаривать человеческим голосом и где происходит чудо.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем тишину, и сказка обязательно придет. По-моему мы оказались на опушке леса, а лес не простой, а сказочный.
(Слайд №1)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Вы узнали?
Дети: Колобок. (Слайд № 2)
(Дети рассматривают колобка и рассказывают про него, какой он румяный, круглый, желтый, красивый, веселый, симпатичный.)
Воспитатель: Надоело ему ребята дома сидеть, и отправился Колобок путешествовать.
(Воспитатель сажает колобка на пенек.)
Воспитатель: Шел, шел колобок и встретил, угадайте кого?(Слайд № 3)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
Дети: Зайца.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня зайчик, пожалуйста, я тебе пригожусь.
Заяц: Хорошо, я не съем тебя, если ты выполнишь мое задание. Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт.
(Дети ищут конверт).
Воспитатель: Ребята поможем колобку выполнить задание?
Дети: Поможем.
ЗАДАНИЕ: (Слайд №4)
Воспитатель: В тарелках вы видите много Колобков. Найдите для каждого из них домик по размеру.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите на экран, и проверьте, все правильно выполнили задание. (Слайд №4) Молодцы все справились!
Покатился колобок дальше. А навстречу ему, угадайте, кто бежит? (Слайд №5)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
Дети: Серый волк. (Слайд №5)
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня волк, я тебе пригожусь.
Волк: Я не съем тебя колобок, если ты выполнишь мое задание.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку выполнить задание?
Дети: Да.
Волк: Но сначала отгадайте загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы……..
Дети: Матрешки. (Слайд №6)
Колобок: Спасибо, ребята.
Волк: Теперь слушайте, где искать задание. Задание лежит между лавочкой и деревом, в корзинке.
(Дети ищут конверт с заданием).
Воспитатель: (Достает из корзинки конверт с заданием. Предлагает детям сесть за стол.) Ребята, у вас на столах стоят матрёшки. Расскажите, какая матрешка, из чего сделана?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Аккуратно откройте ее и расставьте всех матрешек по росту: от самой маленькой до самой большой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте все правильно выполнили. (Слайд №7) Молодцы справились с заданием. Сколько всего матрешек?
Дети: (Считают) Пять.
Воспитатель: Какая, матрёшка самая большая по счету?
Дети: Пятая.
Воспитатель: После второй, какая по счету матрешка?
Дети: Третья.
Воспитатель: Между третьей и пятой какая по счету матрешка?
Дети: Четвертая.
Воспитатель: Покажите мне самую большую матрешку.(Дети показывают) Покажите мне самую маленькую матрешку.(Дети показывают)
Молодцы! А теперь аккуратно соберите их в одну. Наши глаза немного устали и должны отдохнуть, а для этого мы сделаем с вами зрительную гимнастику.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. (Слайд №8)
Воспитатель: Вернемся опять в сказку. Катится колобок дальше, а навстречу угадайте, кто? (Слайд №9)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
Дети: Медведь. (Слайд №9)
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня медведь, я еще пригожусь.
Медведь: Хорошо, не буду, если ты выполнишь мое задание.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить задание?
Дети: Да.
Медведь: Задание находится около пенечка, в сундучке. (Дети ищут сундучок).
(Воспитатель достает объемные геометрические фигуры из сундука.) Что это?
Дети: Это геометрические фигуры. (Слайд №10)
Воспитатель: Назовите эти фигуры (конус, куб, шар, цилиндр)
Какая фигура, какого цвета?
А теперь посмотрите на экран. (Слайд №10) – работа со Слайдом.
Какая фигура между конусом и шаром?
Дети: Между конусом и шаром находится куб.
Воспитатель: Какая фигура стоит слева от куба?
Дети: Слева от куба конус.
Воспитатель: Какая фигура стоит между кубом и цилиндром?
Дети: Между кубом и цилиндром шар.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Колобок вам предлагает поиграть в игру «Найди место геометрической фигуре».
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Разделить детей на 2 команды. Справа от воспитателя встают девочки, а слева мальчики.
ЗАДАНИЕ:
Найти место геометрической фигуре по цвету обруча.
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке дальше, а навстречу ему......? (Слайд №11)
Обитает во лесах Рыжая девица-краса.
Среди всех лесных зверей, зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса. (Слайд №11)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем?
Колобок: Не ешь меня лиса, Мы тебе с ребятами испечем много колобков и угостим всех. Поможете мне, ребята?
Воспитатель: Давайте поможем колобку. У вас на столах лежит печенье в тарелочках. Рядом крем для украшения. Вы нарисуйте из крема глаза, нос, рот, как у колобка. Приступайте. (Слайд №12)
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)
Дети работают. Педагог помогает детям. (Слайд №12)
По окончании дети угощают всех печеньем в тарелочках. (Слайд №13)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ (подвести итог, как работали ребята, как выполняли задания)