Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Конспект занятия "Веселые мухоморы"

Конспект занятия "Веселые мухоморы"

Тема: Открытка «Весёлые мухоморы» (аппликация из бумаги) Руководитель творческого объединения «Возрождение» Провоторова Людмила Викторовна. Цель занятия: Цель: учить изготавливать открытку с весёлым мухомором, используя внешние признаки гриба (юбочка на ножке и шляпа в горох). Учить вырезать все детали симметрично (ножка, шляпка, юбочка, нос, рот, глаза, щёки, горох на шляпку вырезать гормошкой). Самостоятельно подбирать цветовую гамму согласно выбранного эскиза.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»

Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ

Тема: открытка «Весёлые мухоморы»

(аппликация)

Shape1

Автор:

Провоторова Людмила Викторовна,

педагог дополнительного образования

15.11.23 года - 13.00.

.

Донецк-2023г

Shape2 Конспект занятия

(с использованием методики ТРИЗ)

Тема: Открытка «Весёлые мухоморы» (аппликация из бумаги)

Руководитель творческого объединения «Возрождение»

Провоторова Людмила Викторовна.

Цель занятия: Цель: учить изготавливать открытку с весёлым мухомором, используя внешние признаки гриба (юбочка на ножке и шляпа в горох). Учить вырезать все детали симметрично (ножка, шляпка, юбочка, нос, рот, глаза, щёки, горох на шляпку вырезать гормошкой). Самостоятельно подбирать цветовую гамму согласно выбранного эскиза.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умение подбирать самостоятельно цветовую гамму к данному изделию, расширить знания о характерных признаках бумаги;

-закрепить умения и навыки работы с бумагой;

Развивающая:

-развивать художественно- образное видение, воображение, умение через аппликацию передавать свое настроение;

- фантазию, творчество, эстетический вкус, память;

-коррекция обшей и мелкой моторики рук.

Воспитательная:

- воспитывать взаимное уважение к товарищу рядом, любовь к ближнему, формирование у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству, воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы, бережное отношение к природе.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Методы: словестный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, практический.

Технологии: с использованием методики ТРИЗ, игровых технологий.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Возраст детей: 8-10 лет.

Оборудование и наглядность: картон цветной для открытки, цветнаябумага для работы, образец открытки «Весёлый мухомор», кисти, клей, ножницы, выставка детской литературы на осеннюю тематику, выставка открыток с изображением грибов, стихи и загадки о мухоморе, игры с использованием методики ТРИЗ, Д/и «Да-нет», «Что общего?».

План занятия

1.Организационный момент

-проверка присутствующих;

-проверка готовности к работе;

-сообщение темы и цели;

-интересные сведения о мухоморе.

II. Основная часть

-мотивация учения обучающихся;

-систематизация знаний, умений и навыков: игра на общение, д/ игра «Что общего?», д/ игра «Да-нет» ТРИЗ, стихи, загадки.

-самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ: ознакомление с требованиями техники безопасности при работе с инструментами, выбор необходимого материала для работы (цветная бумага), готовая основа цветного картона для основы открытки.

-выполнение практической работы.

-физкультминутка.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Игра «Да – нет» (закрепление знаний о свойствах бумаги). Рефлексия.

Ход занятия

1.Организационный момент.

проверка присутствующих;

-проверка готовности к работе;

-сообщение темы и цели.

Вступительная беседа: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на занятии.

(игра на общение)

«Люди странного города»

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров, поднятие эмоционального фона.
Описание:

Педагог рассказывает детям о сказочном городе, где на площади есть старинные часы. Как только часы бьютодин раз, все жители здороваются следующим образом: потирают друг другу ладошки, если часы бьют два раза – трутся спинками, если часы бьют три раза – прикасаются коленками друг к другу. Воспитатель даёт команду, и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Воспитатель издаёт какой-нибудь звук, и дети начинают здороваться условным способом. Необходимо следить за безопасностью! 

Хороводная игра «Вот я какой?»

«Вот я какой!» (развивает навыки коммуникативного общения)

Суть игры: Игроки встают в круг. Педагог дает задание: каждый по очереди должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву , что и имя. например «Дмитрий-добрый», «Ольга- обаятельная». «Сергей-самоуверенный» и т.д.

Педагог:Сегодня у нас занятие на котором мы с вами сделаем открытку из цветной бумаги «Весёлый мухомор», вспомним о свойствах бумаги, будем читать стихи, играть, отгадывать загадки.

Дети читают стихи:

Ребёнок №1:

Мухомор — красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры:
Съел — и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел — и горло не болит!
Мухомор — целебный гриб,
Он для нас не ядовит. (Трусов Василий).

Ребёнок № 2:

Мухомор — не боровик,
Прятаться он не привык.
Нарядился ярко
Дорогим подарком.
Но его мы обойдём,
А кто спрятался — найдём!(Капустюк Наталья).

Ребёнок № 3:

Мухоморы есть опасно,
Дети, с этим вы согласны?
Так кому тогда он нужен?
Я с грибочком этим дружен.
Несмотря на разговоры
Есть люблю я мухоморы.
Этот гриб, как верный друг,
Исцелит мой злой недуг.
Вот такая правда вся
С точки зрения лося. (Пузырев В).

Педагог:Ребята, кто знает что-то интересное про мухоморы? Ответы детей.

- Сейчас мы с помощью слайдов рассмотрим мухоморы. Педагог рассказывает интересные сведения о мухоморе.

1.Мухомор не только самый известный, но и самый узнаваемый гриб - на картинке его узнали 96% опрошенных европейцев. Для сравнения: белый гриб узнали лишь 53%.

2. Название говорит само за себя

Во всех странах мухомор использовали для того, чтобы избавиться от надоедливых насекомых, в основном - мух. На Руси, например, кусочки мухомора заливали молоком, накрывали тканью, чтобы мухам было удобно садиться и ставили в место их скопления. Мухи пили отравленное молоко и через некоторое время падали обездвиженные. Отсюда и название: «мухо» - муха, «мор» - смерть. Получается - смерть мухам или смерть для мух.

3. Мухоморы бывают разными.

Мухоморы разделяются на несколько видов. Одним из отличительных признаков между ними является цвет шляпок. Самый ядовитый мухомор - пантерный имеет коричнево-серую шляпку с белыми точками. А вот ярко-красный мухомор наименее ядовит.

4. Ткань в горошек

Говорят, что ткань в горошек дизайнеры придумали глядя на мухоморы.

5. Секрет бесстрашия викингов

Викинги наводили ужас на все окрестности. Враг знал, что викинги ничего не боятся. А секрет этого бесстрашия оказался прост. Перед боем викинги выпивали настой из мухоморов, который наделял их невосприимчивостью к боли и практически сумасшедшим бесстрашием. Воины чувствовали себя неуязвимыми и легко шли даже на верную гибель.

6. С возрастом конопушки теряются

Оказывается, яд у красного мухомора находится в большой концентрации в белых точках на шляпке. Их очень много у молодого мухомора. Чем старше мухомор - тем меньше точек на нём.

7. Их едят червячки!

Грибники говорят: «Ядовитый гриб червь не ест». А вот красный мухомор червячки любят, хотя в сыром виде это очень даже ядовитый гриб. Да и готовить его нужно уметь...

8. Всеядные японцы

Жители Японии (особенно - префектуры Нагано) употребляют мухоморы в пищу. Кулинарные рецепты передаются из поколения в поколение и никакого удивления ни у кого не вызывают.

8. Спутники мухоморов

Грибники заметили: увидел шляпку мухомора, будь внимательнее - рядом спрятались подберёзовики и белые грибы.

9. Лекарство для животных

Животные едят мухоморы, испытывая при этом все стадии наркотического опьянения так же, как и люди. Зачем они это делают? Учёные считают, что так животные лечатся, возможно, изгоняют паразитов. Но точно неизвестно. Однако мясо животного, съевшего мухомор, тоже обладает лёгким веселящим действием.

Педагог:

А сейчас отгадайте загадки.

1. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
А на шляпке горошки. (мухомор)

2. В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит! (мухомо)
(А. Бовина)

3. Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор).

4. Вот грибы на белых ножках
Разбрелись по бору.
Шляпки красные в горошек
Это …(мухоморы).

Педагог:Ребята, как много мы узнали о мухоморе. А сейчас мы поиграем в игру которая называется «Какой?». Вы должны назвать какой гриб мухомор. Ответы детей (самый известный и узнаваемый, красивый, стройный, ядовитый, лечебный для диких животных, настойка мухомора уничтожает мух, съедобный для червей и японцев,).

II. Основная часть

Мотивация учения обучающихся

Педагог:Вы сейчас будите изготавливать открытку «Весёлые мухоморы» (открытку из бумаги), которую вы можете подарить другу или взрослому, использовать для оформления кабинета, класса, выставки. Сегодня мы будем маленкими волшебниками, топому что гриб у нас будет не простой, а веселый, он будет с глазками, носиком, щечками, губками. А для работы нам необходимы наши инструменты- помощники. Вот и поиграем в игру «Что общего?» методика ТРИЗ (карандаш, ручка, линейка, терка, кисть, салфетка, кисточки, клей, ножницы, картон, бумага, коробка, пластмассовые тарелки).

Систематизация знаний, умений и навыков

1.Д/и «Что общего?»

Между карандашом и линейкой (канцелярские товары, сделаны из древесины);

-линейкой и теркой (канцелярские товары, форма);

-кисточкой для клея и ножницами (канцелярские товары);

-картоном, бумагой, коробкой (сделаны из древесины, имеют форму прямоугольника или квадрата, на них можно рисовать, впитывают влагу);

-пластмассовой тарелкой и кисточкой (сделаны из пластмассы, не впитывают влагу);

-карандашом, кисточкой, ручкой (рисуют на бумаге, канцелярские товары);

2.Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ (музыкальный фон –весёлая музыка).

-повторение техники безопасности при работе с инструментами.

Педагог:Работать будем с ножницами, кисточками, карандашами. Не забывайте о технике безопасности при работе с этими предметами-помощниками.

-рассматривание образца, подбор прямоугольников разного цвета и размера для работы;

-объяснение порядка выполнения работы:

а) вырезание из прямоугольника ножки (симметричным способом);

б) вырезание из квадрата красной шляпки (симметричным способом);

в) вырезание юбочки ажурными ножницами;

г) вырезание глазок, щёк, зрачков используя метод «гармошки»;

е) вырезание гороха используя метод «гармошки»;

ё) вырезание волос;

ж) вырезание травы, листочков из прямоугольников разного цвета, облаков и бабочек;

з) выкладывание деталей открытки;

и) приклеивание деталей.

-выполнение практической работы

-выбор материала, вырезание деталей из бумаги;

-самостоятельная работа;

-индивидуальная работа;

-итог.

3.Физкультминутка «ГРИБОЧКИ»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Игра «Да – нет» (закрепление знаний о свойствах бумаги).

Педагог:

-Мы сегодня с вами изготавливали открытку?

- Мы были маленькими волшебниками?

-Можно ли бумагу резать?

-Можно ли бумагу рвать?

-Впитывает ли бумага воду?

-Выгорает ли бумага от солнца?

- Можно ли её складывать каким- либо способом?

- Можно ли бумагу складывать «гармошкой?

-Мнется ли бумага? Открытка?

-Где мы храним свои открытки и работы из бумаги?

- Каких цветов бывает бумага?

Педагог: -Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам нравятся ваши работы? На сегодняшнем занятии мы закрепили знания, умения и навыки работы с бумагой, сделали открытку «Весёлые мухоморы» (аппликация).

Стихотворение о бумаге.

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

Рефлексия

Посмотрите на свои ладошки и пальчиками расскажите о том, как вы справились с заданием на занятии.

Большой-на уроке было интересно, увлекательно;

Указательный- эту тему я усвоил хорошо;

Средний-мне было трудно (мне не понравилось);

Безымянный- я был активным, хорош работал на уроке;

Мизинец-для меня тема урока была непонятна.



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Открытка «Весёлые мухоморы» (аппликация из бумаги) Руководитель творческого объединения «Возрождение» Провоторова Людмила Викторовна. Цель занятия: Цель: учить изготавливать открытку с весёлым мухомором, используя внешние признаки гриба (юбочка на ножке и шляпа в горох). Учить вырезать все детали симметрично (ножка, шляпка, юбочка, нос, рот, глаза, щёки, горох на шляпку вырезать гормошкой). Самостоятельно подбирать цветовую гамму согласно выбранного эскиза.
0 ₽
Конспект занятия (с использованием методики ТРИЗ) Тема: «Синичка» (из цилиндра) Руководитель творческого объединения «Возрождение» Провоторова Людмила Викторовна. Цель занятия: учить изготавливать синичку из цилиндра, развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, художественного вкуса.
0 ₽