Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Консультация «Для чего нужен режим дня, его значение в жизни ребенка»

Консультация «Для чего нужен режим дня, его значение в жизни ребенка»

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня? Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника: Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;  Регулярное питание;  Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;  Правильное чередование труда и отдыха;  Определенное время для физзарядки и личной гигиены. Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация

«Для чего нужен режим дня, его значение в жизни ребенка»

Picture 1

Picture 2

Воспитатель: Нестеренко Н.В.

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

  • Регулярное питание;

  • Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

  • Правильное чередование труда и отдыха;

  • Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды.

В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Примерный режим для дошкольника в семье:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Игровая ситуация «Поможем Маше одеться на прогулку» Цель: классифицировать летнюю одежду, обогащать словарь. Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Посмотрите, что на ней надето? (Шуба, шапка, сапоги) У неё горячий лоб, почему? (ей жарко) Какое сейчас время года? Правильно, на улице лето. А какая погода на улице летом? (тёплая, солнечная) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть летом? Давайте посмотрим. В моём сундучке есть одежда. Поможем Маше выбрать летнюю. (Дети достают предметы одежды и объясняют, подойдёт она Маше или нет, по возможности описывают.) Теперь наша Маша одета по погоде и сможет пойти с нами на прогулку. Коммуникативная игра «Нос к носу» Цель: создание условий для тесной связи между партнерами. Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым, надо всегда быть в хорошем настроении. А что мы любим делать, чтобы быть в хорошем настроении? Играть. Давайте поиграем. Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д Этюд «Скажи хорошее о друге» Цель игры: развивать коммуникативные навыки. Ход игры: по желанию выбирается ребёнок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребёнке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, даёт образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребёнка, приводят примеры любых жизненных ситуаций. На одном занятии выбирать не более двух детей. Периодически возвращайтесь к этому этюду на других занятиях
0 ₽
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня? Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника: Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;  Регулярное питание;  Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;  Правильное чередование труда и отдыха;  Определенное время для физзарядки и личной гигиены. Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются
0 ₽
Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Предварительная работа: Беседа о православных святых, супругах Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России – как хранители семьи и брака. Выучит пословицы и поговорки о семье. Изготовление ромашек – открыток в качестве подарка. (Праздник проводится на площадке детского сада, украшенном ромашками, цветами, веночками, ленточками, фотовыставка). Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы сегодня вместе! Ребята скажите мне пожалуйста, что такое семья? Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. День Семьи сегодня в мире – сколько вас в семье, четыре? Пусть скорее станет десять: больше шума, больше, песен! Пусть семья растет, крепчает и никогда не огорчает! (Г.Черемисова) Ведущая: А вы знаете, сколько человек в вашей семье? Аня, сколько человек, в вашей семье? Дима, а в вашей семье сколько? А у Настеньки? И так далее. Вот как много! Стихи о семье.(Кира, Ксюша « Семья – это….») Ведущая: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом! Семья – это мир, где царят любовь, преданность, понимание. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину! А сейчас, я загадаю вам загадку: Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички. ( Ромашки). Правильно _ Ромашки _ полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один буке и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, который мы отмечаем сегодня. Ведущая: Стихотворение « О семье» его написала маленькая девочка, а прочтут его я. 1.Семья – это мы, семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Семья – это Леня, братишка родной . Семья – это котик пушистый мой. Семья – это бабушки две дорогие, И сестренки мои озорные. 2.Семья – это крестная, тети и дяди, Семья – это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом. Семья – это счастье, семья – это дом, Где любят и ждут и не помнят о злом. Ведущая: Ребята, у меня есть чудесная Ромашка. Оказывается, что она не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам нужно выполнить. А сначала разминка от Ромашки – отгадайте, любимый цвет Ромашки ? Проводится пальчиковая гимнастика « Желтый цвет». Желтое солнце на землю глядит,( поднимаем руки вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит ( качают руками) Желтые груши на ветках висят( фонарики) Желтые птенчики звонко пищат ( клюют) Желтая бабочка, желтая букашка ( машут руками) Желтые лютики, желтая ромашка ( вращают кистями рук) Желтое солнышко, желтый песочек. Желтый цвет радости, радуйся дружочек! ( хлопают) Молодца немного размялись – а теперь первое задание ( ведущий берет ромашку и читает
0 ₽