Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар «Детский сад№ 117»
по адресу: г. Краснодар, ул. им. Братьев Черников, д.60
Консультация для педагогов
на тему:
«Полоса препятствий
как способ развития
двигательных умений и
навыков дошкольников»
Подготовила:
инструктор по ФК
Белозерова Я.И.
2024г
Двигательная активность является неотъемлемой частью физического и
психического развития ребенка дошкольного возраста. Важную роль в этом процессе играют различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе полоса препятствий.
Полоса препятствий — это комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых в определенной последовательности. Она позволяет разнообразить физкультурные занятия, повысить интерес детей к двигательной активности.
Использование полосы препятствий в работе с дошкольниками способствует:
- Развитию физических качеств: ловкости, гибкости, координации, быстроты;
- Совершенствованию двигательных умений и навыков: лазанья, прыжков, равновесия, метания;
- Формированию навыков преодоления препятствий;
- Воспитанию смелости, настойчивости, решительности;
- Повышению эмоционального тонуса и интереса к занятиям физической культурой.
При организации полосы препятствий важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В младшем дошкольном возрасте полоса препятствий должна быть простой, c небольшим количеством элементов. Для старших дошкольников она может быть усложнена, включать более разнообразные и сложные упражнения.
2я младшая группа средняя группа
старшая группа подготовительная группа
Структура полосы препятствий может быть следующей:
Вход на полосу (ворота, туннель, мостик).
Различные препятствия: лазание, ползание, перелезание, прыжки, равновесие.
Финиш (ворота, туннель и др.).
Оборудование для полосы препятствий может включать в себя стандартные физкультурные пособия:
гимнастические скамейки,
дуги,
скамейки,
обручи,
лестницы,
мягкие модули и т.д.
Важно, чтобы оно было интересным, ярким, безопасным и соответствовало возрасту детей.
При проведении занятий с полосой препятствий необходимо придерживаться следующих принципов:
последовательность и постепенность усложнения;
доступность и соответствие физическим возможностям детей;
вариативность и творческий подход;
эмоциональность и игровой характер.
В группе или на участке воспитатели могут изменять или полностью заменять полосу препятствий, учитывая интересы детей и ту идею, которую вы развиваете в ходе занятий. Например, можно включить одним пунктом полосы препятствий рисование, или лепку, или любое творческое задание. Это еще больше поднимет психоэмоциональный настрой детей.
Не стесняйтесь придумывать и предлагать детям новые интересные задания. Старшие дошкольники могут самостоятельно предлагать вам разные варианты прохождения таких заданий.
Использование полосы препятствий в работе с дошкольниками позволяет разнообразить не только физкультурные занятия, но и внести эффект новизны в ежедневной образовательной деятельности. Такие задания могут повысить интерес детей к двигательной активности, способствуют развитию важных двигательных умений и навыков, а также помогают детям учиться выстраивать логические цепочки и причинно-следственные связи.
Желаю вам интересных и необычных полос препятствий для ваших дошколят.