Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Консультация для педагогов на тему: «Полоса препятствий как способ развития двигательных умений и навыков дошкольников»

Консультация для педагогов на тему: «Полоса препятствий как способ развития двигательных умений и навыков дошкольников»

Двигательная активность является неотъемлемой частью физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. Важную роль в этом процессе играют различные физкультурно-оздоровительные меро-приятия, в том числе полоса препятствий. Полоса препятствий — это комплекс разнообразных физических упражне-ний, выполняемых в определенной последовательности. Она позволяет разнообразить физкультурные занятия, повысить интерес детей к двигательной активности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар «Детский сад 117»

по адресу: г. Краснодар, ул. им. Братьев Черников, д.60

Консультация для педагогов

на тему:

«Полоса препятствий

как способ развития

двигательных умений и

навыков дошкольников»

Подготовила:

инструктор по ФК

Белозерова Я.И.

2024г

Двигательная активность является неотъемлемой частью физического и

психического развития ребенка дошкольного возраста. Важную роль в этом процессе играют различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе полоса препятствий.

Полоса препятствий — это комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых в определенной последовательности. Она позволяет разнообразить физкультурные занятия, повысить интерес детей к двигательной активности.

Использование полосы препятствий в работе с дошкольниками способствует:
- Развитию физических качеств: ловкости, гибкости, координации, быстроты;

- Совершенствованию двигательных умений и навыков: лазанья, прыжков, равновесия, метания;

- Формированию навыков преодоления препятствий;

- Воспитанию смелости, настойчивости, решительности;

- Повышению эмоционального тонуса и интереса к занятиям физической культурой.

При организации полосы препятствий важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В младшем дошкольном возрасте полоса препятствий должна быть простой, c небольшим количеством элементов. Для старших дошкольников она может быть усложнена, включать более разнообразные и сложные упражнения.

2я младшая группа средняя группа

старшая группа подготовительная группа


Структура полосы препятствий может быть следующей:

  1. Вход на полосу (ворота, туннель, мостик).

  2. Различные препятствия: лазание, ползание, перелезание, прыжки, равновесие.

  3. Финиш (ворота, туннель и др.).


Оборудование для полосы препятствий может включать в себя стандартные физкультурные пособия:

  • гимнастические скамейки,

  • дуги,

  • скамейки,

  • обручи,

  • лестницы,

  • мягкие модули и т.д.

Важно, чтобы оно было интересным, ярким, безопасным и соответствовало возрасту детей.

При проведении занятий с полосой препятствий необходимо придерживаться следующих принципов:

  • последовательность и постепенность усложнения;

  • доступность и соответствие физическим возможностям детей;

  • вариативность и творческий подход;

  • эмоциональность и игровой характер.

В группе или на участке воспитатели могут изменять или полностью заменять полосу препятствий, учитывая интересы детей и ту идею, которую вы развиваете в ходе занятий. Например, можно включить одним пунктом полосы препятствий рисование, или лепку, или любое творческое задание. Это еще больше поднимет психоэмоциональный настрой детей.

Не стесняйтесь придумывать и предлагать детям новые интересные задания. Старшие дошкольники могут самостоятельно предлагать вам разные варианты прохождения таких заданий.

Использование полосы препятствий в работе с дошкольниками позволяет разнообразить не только физкультурные занятия, но и внести эффект новизны в ежедневной образовательной деятельности. Такие задания могут повысить интерес детей к двигательной активности, способствуют развитию важных двигательных умений и навыков, а также помогают детям учиться выстраивать логические цепочки и причинно-следственные связи.

Желаю вам интересных и необычных полос препятствий для ваших дошколят.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий для проведения ежемесячных спортивных досугов и мероприятий в ДОУ. Проводите с детьми такие развлечения, используйте маски, костюмы, любые другие аксессуары, ведь вы работаете с детьми. А дети - это всегда праздник!
0 ₽
Цели: - Формирование у детей бережного отношения к природе. - Развитие познавательной активности, любознательности. - Пропаганда здорового образа жизни, интереса к физической культуре. Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по ФК.
0 ₽
Лето - это прекрасная пора, когда дети и родители могут проводить больше времени вместе. Световой день длиннее, а значит и прогулки на свежем воздухе могут стать гораздо интереснее. В памятке собраны напоминания родителям о том, как провести лето с пользой для себя и своих детей.
0 ₽