Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Консультация для педагогов на тему: «Полоса препятствий как способ развития двигательных умений и навыков дошкольников»

Консультация для педагогов на тему: «Полоса препятствий как способ развития двигательных умений и навыков дошкольников»

Двигательная активность является неотъемлемой частью физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. Важную роль в этом процессе играют различные физкультурно-оздоровительные меро-приятия, в том числе полоса препятствий. Полоса препятствий — это комплекс разнообразных физических упражне-ний, выполняемых в определенной последовательности. Она позволяет разнообразить физкультурные занятия, повысить интерес детей к двигательной активности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар «Детский сад 117»

по адресу: г. Краснодар, ул. им. Братьев Черников, д.60

Консультация для педагогов

на тему:

«Полоса препятствий

как способ развития

двигательных умений и

навыков дошкольников»

Подготовила:

инструктор по ФК

Белозерова Я.И.

2024г

Двигательная активность является неотъемлемой частью физического и

психического развития ребенка дошкольного возраста. Важную роль в этом процессе играют различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе полоса препятствий.

Полоса препятствий — это комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых в определенной последовательности. Она позволяет разнообразить физкультурные занятия, повысить интерес детей к двигательной активности.

Использование полосы препятствий в работе с дошкольниками способствует:
- Развитию физических качеств: ловкости, гибкости, координации, быстроты;

- Совершенствованию двигательных умений и навыков: лазанья, прыжков, равновесия, метания;

- Формированию навыков преодоления препятствий;

- Воспитанию смелости, настойчивости, решительности;

- Повышению эмоционального тонуса и интереса к занятиям физической культурой.

При организации полосы препятствий важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В младшем дошкольном возрасте полоса препятствий должна быть простой, c небольшим количеством элементов. Для старших дошкольников она может быть усложнена, включать более разнообразные и сложные упражнения.

2я младшая группа средняя группа

старшая группа подготовительная группа


Структура полосы препятствий может быть следующей:

  1. Вход на полосу (ворота, туннель, мостик).

  2. Различные препятствия: лазание, ползание, перелезание, прыжки, равновесие.

  3. Финиш (ворота, туннель и др.).


Оборудование для полосы препятствий может включать в себя стандартные физкультурные пособия:

  • гимнастические скамейки,

  • дуги,

  • скамейки,

  • обручи,

  • лестницы,

  • мягкие модули и т.д.

Важно, чтобы оно было интересным, ярким, безопасным и соответствовало возрасту детей.

При проведении занятий с полосой препятствий необходимо придерживаться следующих принципов:

  • последовательность и постепенность усложнения;

  • доступность и соответствие физическим возможностям детей;

  • вариативность и творческий подход;

  • эмоциональность и игровой характер.

В группе или на участке воспитатели могут изменять или полностью заменять полосу препятствий, учитывая интересы детей и ту идею, которую вы развиваете в ходе занятий. Например, можно включить одним пунктом полосы препятствий рисование, или лепку, или любое творческое задание. Это еще больше поднимет психоэмоциональный настрой детей.

Не стесняйтесь придумывать и предлагать детям новые интересные задания. Старшие дошкольники могут самостоятельно предлагать вам разные варианты прохождения таких заданий.

Использование полосы препятствий в работе с дошкольниками позволяет разнообразить не только физкультурные занятия, но и внести эффект новизны в ежедневной образовательной деятельности. Такие задания могут повысить интерес детей к двигательной активности, способствуют развитию важных двигательных умений и навыков, а также помогают детям учиться выстраивать логические цепочки и причинно-следственные связи.

Желаю вам интересных и необычных полос препятствий для ваших дошколят.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий для проведения ежемесячных спортивных досугов и мероприятий в ДОУ. Проводите с детьми такие развлечения, используйте маски, костюмы, любые другие аксессуары, ведь вы работаете с детьми. А дети - это всегда праздник!
0 ₽
Цели: - Формирование у детей бережного отношения к природе. - Развитие познавательной активности, любознательности. - Пропаганда здорового образа жизни, интереса к физической культуре. Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по ФК.
0 ₽
Лето - это прекрасная пора, когда дети и родители могут проводить больше времени вместе. Световой день длиннее, а значит и прогулки на свежем воздухе могут стать гораздо интереснее. В памятке собраны напоминания родителям о том, как провести лето с пользой для себя и своих детей.
0 ₽