Контрольная работа
по музыке
для 5 класса за 1-4 четверть
Данная контрольная работа позволяет определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года.
На выполнение задания отводится 45 мин.
Учащиеся выполняют задания
путем выбора правильного ответа и его записи для тестовых заданий закрытого типа (например, 1А; 2В; 3Б и т.д.);
записи пропущенного слова в тестовых заданиях открытого типа;
решения анаграммы.
Контрольные работы содержат 12 заданий, которые разделены на 3 уровня сложности:
1 – 10 задания проверяют предметные знания - знание и понимание учебного материала, а также познавательные УУД;
11 задание проверяет коммуникативные УУД;
12 задание - это анаграмма для проверки регулятивных УУД.
Критерии оценивания:
Количество правильных ответов  | Оценка  | 
10-12  | 5  | 
7-9  | 4  | 
4-6  | 3  | 
1-3  | 2  | 
1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.
А) музыки не было бы вообще;
Б) не было бы песен;
В) не стало бы музыкально-театральных жанров;
Г) ничего бы не произошло.
2. Русский композитор, автор трех прославленных балетов, по праву считающийся новатором в области балетной музыки.
А) М.И. Глинка Б) Н.А. Римский – Корсаков В) А.К. Лядов Г) П.И. Чайковский
3. Из представленных фотографий композиторов выбери автора симфонической сюиты «Шахерезада».
  | 
  | 
  | 
  | 
4. Что относится к вокальной музыке?
А) Концерт Б) Прелюдия В) Романс Г) Песня без слов
  | 5. Название данного инструмента, изображенного на рисунке, в переводе с латыни означает «небесный». Впервые в России он был введен в состав симфонического оркестра композитором П.И. Чайковским в балете «Щелкунчик». Что это за инструмент? А) Клавесин Б) Челеста В)шарманка Г)ксилофон  | 
6.Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква
1. Балет  | А. – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.  | 
2. Мюзикл  | Б. – представление, в котором соединяются музыка и танец, драматургия и изобразительное искусство.  | 
3. Либретто  | В. – вид театрального искусства, в котором сценическое действие сочетается с музыкой – вокальной и инструментальной, балетом, изобразительным искусством.  | 
Г. – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство.  | 
7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.
  | 
  | 
  | 
А) Мюзикл «Кошки» Б) Балет «Щелкунчик» В) Опера «Садко»
8. Установите соответствие между композитором и названием произведения. Ответ запиши в виде Цифра-Буква
1. Мусоргский  | А) Опера «Иван Сусанин»  | 
2. Григ  | Б) Фортепианный цикл «Времена года»  | 
3. Римский - Корсаков  | В) Опера «Князь Игорь»  | 
4. Чайковский  | Г) Сюита «Картинки с выставки»  | 
5. Бородин  | Д) Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт»  | 
6. Глинка  | Е) Опера «Садко»  | 
9. Если скрипку сравнить с человеческим голосом, то каким?
А) сопрано Б) меццо-сопрано В) альтом; Г) контральто
10. Укажите родину композитора:
1. Шопен  | А) Норвегия  | 
2. Моцарт  | Б) Польша  | 
3. Бах  | В) Англия  | 
4. Бетховен  | Г) Венгрия  | 
5. Шуберт  | Д) Германия  | 
6. Григ  | Е) Австрия  | 
11. Музыка, в которой голос играет ведущую или равноправную с инструментами роль - _________________
  | 
  | 
  | 
12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.
И  | Я  | М  | Р  | Н  | Б  | Л  | Р  | Т  | ||
А  | Р  | О  | А  | С  | Т  | И  | О  | Е  | 
Таблица правильных ответов
1  | 2  | 3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12  | 
Б,В  | Г  | В  | В  | Б  | 1-Б 2-Г 3-А  | Б,В,А  | 1-Г 2-Д 3-Е 4-Б 5-В 6-А  | А  | 1-Б 2-Е 3-Д 4-Д 5-Е 6-А  | Вокальная музыка  | Ария Романс Либретто  |