Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Лексика. Фразеология»

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Лексика. Фразеология»

Материал удобен для проведения контрольной работы. Представлен в виде тестовых заданий и заданий с кратким ответом. Включены все вопросы, изученные в этой теме. Работа рассчитана не на весь урок, что удобно для экономии времени и возможности выполнить еще какую-то работу.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» //6 класс

1. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении? 
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

2. Определите, в каком варианте даны неологизмы
А) бартер, кастинг, конфессия Б) псалтырь, светлица, кафтан

В) курень, полуночник, шелоник Г) опосля, прислухаться, не серчай

Д) кардиолог, инфаркт, универсам

3. Определите, в какой строке все слова заимствованные
А) место, история, тетрадь Б) берег, город, молоко

В) аббат, филин, штык Г) ладонь, корова, дочь Д) поле, береза, сосед
4. Укажите, какое из данных слов является архаизмом

А) меньшевик Б) выя В) кольчуга Г) алебарда.

5. Определите, в каком варианте даны профессиональные слова
А) учитель, наставник, педагог; Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран; Г) аккорд, вокализ, мольберт.

6.Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные
А) десница, работа, слеза;

Б) акварель, гуашь, палитра;

В) нечто, выкаблучиваться, ступай;

Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;

Д) кирпич, свекла, идти.

7. Укажите, какое из данных слов является историзмом 

 А) башка;  Б)барин;  В) очи;  Г) чело.

8. Укажите строку, в которой все слова заимствованные

А) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля, апофеоз;

Б) ватрушка, факел, мичман, галстук, ветер;

В) шахтер, акация, психолог, экран, цирк;

Г) монолог, пудинг, перелесок, хоккей, одуванчик.

9. Подберите ответ – фразеологизм: Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам? 

А) Молчит, как в рот воды набрал;

Б) Смотрит как баран на новые ворота;

В) Ему всё как об стену горох;

Г) Как сыр в масле катается.

10.Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? 
А) как в воду глядел;

Б) набрать в рот воды;

В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;

Д) не разлить водой.

 11. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»

А) бить баклуши Б) положа руку на сердце

В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено

12. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму "положа руку на сердце":

А) Играть на руку; Б) Засучив рукава; В) Кривить душой; Г) Через пень колоду.

13.Подберите синонимы к фразеологизмам (1-2 примера) 

А) валять дурака - ……. Б) не покладая рук -………

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся, направленную закрепление изученной орфограммы на практической основе. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы: системно-деятельностный, словесный, наглядный, практический. Оборудование: экран, компьютер, проектор. Наглядный материал: учебник, раздаточный материал с заданиями (приложение).
0 ₽
Цель урока: познакомить учащихся с таким типом лексики как жаргонизмы. Задачи: предметные: знать определение жаргонизмов; уметь определять уместность – неуместность использования жаргонизмов в обиходной речи; метапредметные: определить роль и значение жаргонизмов в речи современного человека; личностные: воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия нового знания.
0 ₽
Материал удобен для проведения контрольной работы. Представлен в виде тестовых заданий и заданий с кратким ответом. Включены все вопросы, изученные в этой теме. Работа рассчитана не на весь урок, что удобно для экономии времени и возможности выполнить еще какую-то работу.
0 ₽