Урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных".
Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся, направленную закрепление изученной орфограммы на практической основе.
Задачи:
развивать умение работать в паре, самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы, задавать вопросы, развивать внимание, орфографическую грамотность;
учить применять полученные знания на практике;
воспитывать культуру речи, письма.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся применять изученное правило на практике.
Метапредметные: формируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила, определяют последовательность действий, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.
Личностные: прививаются нравственные качества.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы: системно-деятельностный, словесный, наглядный, практический.
Оборудование:экран, компьютер, проектор.
Наглядный материал: учебник, раздаточный материал с заданиями (приложение).
Регулятивные УУД.
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
ПознавательныеУУД.
1. Учиться применять полученные знания на практике.
3. Извлекать информацию.
4. Строить рассуждения.
КоммуникативныеУУД.
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. | Установка на проведение урока. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Начинаем урок. | Принятие. |
2.Теоретическая разминка | Назовите часть речи, к изучению которой мы приступили. Вспомните, с какими теоретическими вопросами мы познакомились. Предлагаю вам игру «Вопрос-ответ». Задание: приготовить вопросы по теме. | Учащиеся придумывают вопросы, делают записи в тетради, задают друг другу вопросы, отвечают на поставленные вопросы |
2. Организация направленного внимания на определение темы и постановки цели. | Назовите тему последнего урока. Предлагаю вам уделить этой теме еще один урок. Используя ключевые слова, определите цель урока. Ключевые слова: изучить понять, отработать, закрепить. | Слушают. Воспринимают. Отвечают. Рассуждают. Делают записи в тетрадях. Определяют цель. |
3. Основная часть урока. | 1.Повторение теории вопроса. Если есть Ь на конце, значит, его нет в середине. Если есть в середине, значит, его нет на конце. 2.Выполнение заданий. 1.Запишите цифры словами. Пример: 8, 11, 17. 2.Работа с перфокартой. (см. приложение) Слайд для взаимопроверки. Физминутка. 3.Распределить числительные на 3 группы: 1 – ь в середине, 2 – ь на конце, 3 – без мягкого знака. 4.В предложенной карточке вставить, где необходимо, мягкий знак. 5.Составить предложения со словами-числительными от 11 до 19. | Работа в паре по повторению правила. 4 человека самостоятельно работают у доски. Остальные учащиеся выполняют задание в перфокарте. Взаимопроверка. Записывают под диктовку учителя слова, распределяя на 3 группы. 3 человека работают у доски. 1 учащийся работает самостоятельно (задание в приложении). Представляет выполненное задание перед классом. Учащиеся работают самостоятельно, сдают карточки на проверку. Составляют предложения, читают классу. |
4.Итог урока. Рефлексия. Выставление отметок. | Назовите ключевые слова темы. Продолжите фразы. Я понял(а)… Я научился(ась)… Учитель комментирует оценки за урок. | Записывают слова в тетради, делают выводы. |
5.Домашнее задание. | Составить словарный диктант на тему «Ь в словах разных частей речи» (20 слов) | Делают запись в дневник. |
Приложение.
Перфокарта.
ь | ь | |
Восем…сот | ||
Шест…десят | ||
Пят…надцатью | ||
Шест…надцатью | ||
Восем…десят | ||
Сем…сот | ||
Сем…надцать | ||
Сем…десят | ||
Девят…сот |
ь | ь | |
Восем…сот | Х | |
Шест…десят | Х | |
Пят…надцатью | Х | |
Шест…надцатью | Х | |
Восем…десят | Х | |
Сем…сот | Х | |
Сем…надцать | Х | |
Сем…десят | Х | |
Девят…сот | Х |
2. Прочитайте пословицы, выпишите числительные и объясните их написание.
Человек 60 лет живёт, а 30 из них спит. У другого видит 7 недостатков, а у себя 10 не замечает. Чем 50 пустых слов, лучше одно веское. Когда беда пройдёт и всё уймётся, тотчас 500 советчиков найдётся.
Карточки.
Вариант 1
Ф.И._________
1.сем?сот2.двес?ти 3.сем?надцать 4.сем? десят 5.шест?сот 6.девят?надцать 7.пят?десят 8.сем?сот 9.пят? надцать 10.девят? надцать
Вариант 2
Ф.И._________
1.пят?надцать 2.шест?десят 3.восем?надцать 4.пят?сот 5.восем?сот 6.девят?сот 7.восем?надцать 8.восем? десят 9.шест?надцать 10.сем?надцать
Вариант 3
Ф.И._________
1.шест?надцать 2.сем?сот 3.сем?десят 4.восем?надцать 5.восем?сот 6.шест?десят 7.шест?сот 8.восем?сот 9.девят?сот 10.пят?сот
Пят…надцатью | Сем…сот | Сем…надцать |
Девят…сот | Шест…десят | Сем…десят |
Шест…надцатью | Восем…десят | Восем…надцать |
5