Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся, направленную закрепление изученной орфограммы на практической основе. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы: системно-деятельностный, словесный, наглядный, практический. Оборудование: экран, компьютер, проектор. Наглядный материал: учебник, раздаточный материал с заданиями (приложение).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных".

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся, направленную закрепление изученной орфограммы на практической основе.

Задачи:

  1. развивать умение работать в паре, самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы, задавать вопросы, развивать внимание, орфографическую грамотность;

  2. учить применять полученные знания на практике;

  3. воспитывать культуру речи, письма.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся применять изученное правило на практике.

Метапредметные: формируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила, определяют последовательность действий, определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: прививаются нравственные качества.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: системно-деятельностный, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:экран, компьютер, проектор.

Наглядный материал: учебник, раздаточный материал с заданиями (приложение).

Регулятивные УУД.

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

ПознавательныеУУД.

1. Учиться применять полученные знания на практике.

3. Извлекать информацию.

4. Строить рассуждения.

КоммуникативныеУУД.

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Установка на проведение урока.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Начинаем урок.

Принятие.

2.Теоретическая разминка

Назовите часть речи, к изучению которой мы приступили. Вспомните, с какими теоретическими вопросами мы познакомились. Предлагаю вам игру «Вопрос-ответ».

Задание: приготовить вопросы по теме.

Учащиеся придумывают вопросы, делают записи в тетради, задают друг другу вопросы, отвечают на поставленные вопросы

2. Организация направленного внимания на определение темы и постановки цели.

Назовите тему последнего урока. Предлагаю вам уделить этой теме еще один урок. Используя ключевые слова, определите цель урока.

Ключевые слова: изучить понять, отработать, закрепить.

Слушают. Воспринимают.

Отвечают. Рассуждают.

Делают записи в тетрадях.

Определяют цель.

3. Основная часть урока.

1.Повторение теории вопроса.

Если есть Ь на конце, значит, его нет в середине. Если есть в середине, значит, его нет на конце.

2.Выполнение заданий.

1.Запишите цифры словами.

Пример: 8, 11, 17.

2.Работа с перфокартой.

(см. приложение)

Слайд для взаимопроверки.

Физминутка.

3.Распределить числительные на 3 группы: 1 – ь в середине, 2 – ь на конце, 3 – без мягкого знака.

4.В предложенной карточке вставить, где необходимо, мягкий знак.

5.Составить предложения со словами-числительными от 11 до 19.

Работа в паре по повторению правила.

4 человека самостоятельно работают у доски.

Остальные учащиеся выполняют задание в перфокарте. Взаимопроверка.

Записывают под диктовку учителя слова, распределяя на 3 группы. 3 человека работают у доски.

1 учащийся работает самостоятельно (задание в приложении).

Представляет выполненное задание перед классом.

Учащиеся работают самостоятельно, сдают карточки на проверку.

Составляют предложения, читают классу.

4.Итог урока.

Рефлексия.

Выставление отметок.

Назовите ключевые слова темы.

Продолжите фразы.

Я понял(а)…

Я научился(ась)…

Учитель комментирует оценки за урок.

Записывают слова в тетради, делают выводы.

5.Домашнее задание.

Составить словарный диктант на тему «Ь в словах разных частей речи» (20 слов)

Делают запись в дневник.

Приложение.

  1. Перфокарта.

ь

Shape2Shape1 ь

Восем…сот

Шест…десят

Пят…надцатью

Шест…надцатью

Восем…десят

Сем…сот

Сем…надцать

Сем…десят

Девят…сот

ь

AutoShape 6_0AutoShape 7_0 ь

Восем…сот

Х

Шест…десят

Х

Пят…надцатью

Х

Шест…надцатью

Х

Восем…десят

Х

Сем…сот

Х

Сем…надцать

Х

Сем…десят

Х

Девят…сот

Х



2. Прочитайте пословицы, выпишите числительные и объясните их написание.

Человек 60 лет живёт, а 30 из них спит. У другого видит 7 недостатков, а у себя 10 не замечает. Чем 50 пустых слов, лучше одно веское. Когда беда пройдёт и всё уймётся, тотчас 500 советчиков найдётся.

Карточки.

Вариант 1

Ф.И._________

1.сем?сот2.двес?ти   3.сем?надцать  4.сем? десят  5.шест?сот  6.девят?надцать  7.пят?десят  8.сем?сот 9.пят? надцать 10.девят? надцать

Вариант 2

Ф.И._________

1.пят?надцать  2.шест?десят  3.восем?надцать  4.пят?сот  5.восем?сот 6.девят?сот  7.восем?надцать  8.восем? десят  9.шест?надцать  10.сем?надцать

Вариант 3

Ф.И._________

1.шест?надцать 2.сем?сот 3.сем?десят 4.восем?надцать 5.восем?сот 6.шест?десят 7.шест?сот 8.восем?сот 9.девят?сот 10.пят?сот

Пят…надцатью

Сем…сот

Сем…надцать

Девят…сот

Шест…десят

Сем…десят

Шест…надцатью

Восем…десят

Восем…надцать

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся, направленную закрепление изученной орфограммы на практической основе. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы: системно-деятельностный, словесный, наглядный, практический. Оборудование: экран, компьютер, проектор. Наглядный материал: учебник, раздаточный материал с заданиями (приложение).
0 ₽
Цель урока: познакомить учащихся с таким типом лексики как жаргонизмы. Задачи: предметные: знать определение жаргонизмов; уметь определять уместность – неуместность использования жаргонизмов в обиходной речи; метапредметные: определить роль и значение жаргонизмов в речи современного человека; личностные: воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия нового знания.
0 ₽
Материал удобен для проведения контрольной работы. Представлен в виде тестовых заданий и заданий с кратким ответом. Включены все вопросы, изученные в этой теме. Работа рассчитана не на весь урок, что удобно для экономии времени и возможности выполнить еще какую-то работу.
0 ₽