Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. КОП "Увлекательные ребусы"

КОП "Увлекательные ребусы"

0 подписчиков
Ребус -это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение, зашифрованное в виде отдельных изображений. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении. Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей дошкольного возраста.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное образовательное учреждение «МАОУ «СОШ «Мастерград»» г. Перми

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете № 1 Приказом №________

от____________20__г. от ____________20__г.

«Увлекательные ребусы»

Учитель начальных классов:

Хомякова Лариса Анатольевна

Пермь, 2024г.

Программа

краткосрочной образовательной практики для детей 8 лет «Увлекательные ребусы»

автор: Хомякова Лариса Анатольевна

учитель начальных классов МАОУ «СОШ «Мастерград» г. Перми

Содержание:

Краткая аннотация (основная идея)

Ребус -это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение, зашифрованное в виде отдельных изображений. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении. Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей дошкольного возраста.

Цель и задачи КОП

Цель: научить детей решать и составлять ребусы

Задачи:

- познакомить с понятием - «ребус»;

- познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.

- выучить алгоритм решения ребусов.

- развивать умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;

- заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

Количество часов КОП (встреч)

10

Максимально допустимое количество участников

8-10 участников

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Карандаши, бумага, картинки ребусов, презентации.

Предполагаемые результаты (четкие и понятные, измеримые)

У детей сформируется понятие ребус.

Дети научатся самостоятельно разгадывать ребусы и составлять их.

Технический план:

№ встречи, тема встречи (указать тему каждой встречи, название понятное для детей, определяет конечный результат), основные задачи встречи (определяют результат встречи), содержание встречи (сценарий; описание проблемной ситуации; решение познавательной задачи).

Содержание должно быть понятным для использования любого педагога.

Встреча № 1 «Что такое ребус? Правила их решения»

Здравствуйте ребята!!! Сегодня мы познакомимся с игрой ребус и правилами их разгадывания.

Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. (Приложение1)

Правила разгадывания ребусов

1.Картинка в ребусе (изображение чего-то или кого-то), как правило, означает слово – существительное в именительном падеже (Приложение 2).

2.Запятые перед. Означает, сколько запятых перед словом, столько букв от начала слова нужно отнять (Приложение 3)

3.Запятые после. Означает сколько запятых после слова, столько букв нужно отнять. (Приложение 4)

4.Перевернутое изображение. Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать «наоборот» (Приложение 5)

5.Зачеркнутая буква(буквы) показывает, какую букву (буквы) читать не нужно (Приложение 6)

Встреча №2 «Решаем и составляем ребусы»

- Здравствуйте, ребята!!! Сегодня я предлагаю вам самостоятельно отгадать ребусы на тему «Транспорт» (презентация 7)

Для этого нужно вспомнить правила.

- А сейчас я предлагаю придумать каждому свой ребус, а мы будет его отгадывать.

Молодцы ребята!!!

Встреча №3: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация». Ребусы на тему «Деревья». (презентация 8).

Задачи: познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация); решение логических задачек; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.

Встреча №4 «Решаем и составляем ребусы»

- Здравствуйте, ребята!!! Сегодня я предлагаю вам самостоятельно отгадать ребусы по теме «Цветы и комнатные цветы» (презентация 9). Презентация о цветах.

Для этого нужно вспомнить правила.

- А сейчас я предлагаю придумать каждому свой ребус о любом цветке, а мы будет его отгадывать.

Молодцы ребята!!!

Встреча №5 «Решаем и составляем ребусы»

- Здравствуйте, ребята!!! Сегодня я предлагаю вам самостоятельно отгадать ребусы по теме «Фрукты» (презентация 10). Презентация о фруктах.

Для этого нужно вспомнить правила.

- А сейчас я предлагаю придумать каждому свой ребус о любом цветке, а мы будет его отгадывать.

Молодцы ребята!!!

Встреча № 6 «Решаем и составляем ребусы»

- Сегодня я предлагаю вам самостоятельно отгадать ребусы по теме «Овощи» (презентация 11)

С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов.

Встреча № 7 «Решаем и составляем ребусы»

- Сегодня я предлагаю вам самостоятельно отгадать ребусы по теме «Животные» (презентация 12)

С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов.

Встреча № 8 «Решаем и составляем ребусы»

- Сегодня я предлагаю вам самостоятельно отгадать ребусы по теме «Знаки ПДД» (презентация 13)

С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

Встреча № 9 «Решаем и составляем ребусы»

- Сегодня я предлагаю вам самостоятельно отгадать ребусы по теме «Перелётные птицы» (презентация 14)

С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

Встреча № 10 «Игра-викторина: В царстве Смекалки»

Задачи: с помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.

Список литературы

  1. Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.

  2. Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.

  3. Интернет - ресурсы

Приложение 1

  Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предварительный опрос четвероклассников показал, что учащиеся мало знают о героях –пермяках, участниках Великой Отечественной войны, они не задумываются, почему и чьими именами названы улицы города Перми. Великая Отечественная война представляется им хотя и важным, но давно прошедшим событием. Из известных им имён героев –земляков только 5 человек смогли назвать Матросова А.М, 6 человек – Барамзину Т.Н., 7 человек – Лядова И.Г. Ещё меньше детей смогли рассказать какие подвиги они совершили. Поэтому для меня было важно, чтобы через участие в проекте «Мы помним, мы гордимся…», дети не только получили знания о подвигах –героев земляков, которые отдали свои жизни, защищая Родину, но и задумались о том, как сберечь память об этих людях, почувствовали гордость и уважение за своих земляков- участников Великой Отечественной войны.
0 ₽
Ребус -это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение, зашифрованное в виде отдельных изображений. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении. Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей дошкольного возраста.
0 ₽