Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Социальный школьный проект "Мы помним, мы гордимся!"

Социальный школьный проект "Мы помним, мы гордимся!"

0 подписчиков
Предварительный опрос четвероклассников показал, что учащиеся мало знают о героях –пермяках, участниках Великой Отечественной войны, они не задумываются, почему и чьими именами названы улицы города Перми. Великая Отечественная война представляется им хотя и важным, но давно прошедшим событием. Из известных им имён героев –земляков только 5 человек смогли назвать Матросова А.М, 6 человек – Барамзину Т.Н., 7 человек – Лядова И.Г. Ещё меньше детей смогли рассказать какие подвиги они совершили. Поэтому для меня было важно, чтобы через участие в проекте «Мы помним, мы гордимся…», дети не только получили знания о подвигах –героев земляков, которые отдали свои жизни, защищая Родину, но и задумались о том, как сберечь память об этих людях, почувствовали гордость и уважение за своих земляков- участников Великой Отечественной войны.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа «Мастерград»

Номинация:

Социальный школьный проект

Тема:

«Мы помним, мы гордимся…»

Хомякова Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ «Мастерград»

г. Пермь, 2023

ТЕЗИСЫ

У каждого народа есть свой главный праздник, который отмечается ежегодно на протяжении долгого времени. Он объединяет людей чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти потомков навечно. Такой праздник есть и в России. Это День Победы, который отмечают 9 мая. Задача патриотического воспитания как раз и состоит в том, чтобы каждый учащийся знал о великом подвиге своих предков.

На протяжении 4 учебных лет в классе регулярно проводились мероприятия, торжественные линейки и классные часы, посвящённые празднику Дню Победы. Школьный социальный проект «Мы помним, мы гордимся…» задумывался первоначально как классный час, посвящённый героям-пермякам. Но четвероклассникам уже вполне по силам самим подобрать нужную информацию и проанализировать её, сделать презентацию, рассказать о подвигах героев сверстникам или младшим школьникам. Полученные таким способом знания становятся ближе, ярче: ведь ребёнок сам ведёт поиск нужной информации, проводит её отбор и осмысление, а не просто слушает готовое сообщение учителя. В такой деятельности ребёнок не только приобретает новые знания о подвигах советских солдат, героев-земляков, но и учится организовывать свою деятельность, отбирать нужную информацию, решать проблемы общения со сверстниками.

Актуальность проекта:

Предварительный опрос четвероклассников показал, что учащиеся мало знают о героях –пермяках, участниках Великой Отечественной войны, они не задумываются, почему и чьими именами названы улицы города Перми. Великая Отечественная война представляется им хотя и важным, но давно прошедшим событием. Из известных им имён героев –земляков только 5 человек смогли назвать Матросова А.М, 6 человек – Барамзину Т.Н., 7 человек – Лядова И.Г. Ещё меньше детей смогли рассказать какие подвиги они совершили. Поэтому для меня было важно, чтобы через участие в проекте «Мы помним, мы гордимся…», дети не только получили знания о подвигах –героев земляков, которые отдали свои жизни, защищая Родину, но и задумались о том, как сберечь память об этих людях, почувствовали гордость и уважение за своих земляков- участников Великой Отечественной войны.

В качестве источников информации при работе над проектом использовалась

    1.  https://bank.permgaspi.ru/base.php?i=22

    2. https://героипфо.рф/?id=9352

    3. Улицы города Перми [Электронный ресурс] : [фильм-путеводитель по истории перм. улиц] / Варвара Кальпиди ; [сцен. В. Панина ; реж. А. Соболев ; опер. И. Бикметов]. - Электрон. дан.

- Пермь : Амаркорд, 2006. - 1 электрон. опт. диск (DVD video) сб-3776, аб-4418

4.Денис Коваленко: За други своя... Подвиг Александра Матросоваhttps://www.labirint.ru/books/807558/

5.Литература: Отчизны верные сыны. Пермь, 1964. С. 231-232; Герои Советского Союза: крат. биогр. справ. В 2-х т. М., 1988. Т. 2. С. 7: фот.; Золотые Звезды Прикамья. Пермь, 1988. С. 205-206: фот.; Звезда Героя: указ. лит. Пермь, 2005. С. 140; Герои Прикамья: биогр. справ. Пермь, 2006. С. 118.

Также дети самостоятельно могли подбирать необходимую информацию о героях-пермяках, используя материалы школьной и городской библиотек, сети Интернет. В качестве фотоматериалов использовались собственные фотографии улиц, памятников г. Перми.

Проект имеет практическую направленность, так как материалы проекта не только рассказывают о героях, в честь которых были названы улицы г. Перми, но предполагают их использование на классных часах, посвящённых Дню Победы.

 

Оглавление

I. Паспорт проекта.......................................................................................................5

1.1. Цели и задачи проекта

1.2. Описание проекта

1.3. Этапы реализации проекта

1.4. Ожидаемый результат

II.Заключение................................................................................................................9

Список используемой литературы...............................................................................10

Паспорт проекта

Проект«Мы помним, мы гордимся…»разработан с целью приобщения учащихся начальной школы к изучению истории Великой Отечественной войны через сбор материала о героях-земляках, в честь которых названы улицы родного города.

Задачи проекта:

  • установить героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города Перми;

  • изучить материалы и подобрать информацию о военных подвигах земляков –пермяков;

  • оформить собранный материал о героях- пермяках в виде презентаций;

  • вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта; организовать продуктивную совместную деятельность организаторов и участников проекта.

Описание проекта

Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, этот день остается любимым всеми, дорогим и светлым праздником. 9 мая миллионы людей вспоминают о том, как их деды и прадеды бились, не щадя своей жизни, с врагами, решившими завоевать Советский Союз. Прошло уже почти 79 лет со дня первого празднования Дня Победы. Но с годами не меркнет величие подвига, совершенного нашим народом. Каждый год проходят традиционные мероприятия, посвящённые участникам той страшной войны. Россияне увековечивают имена героев в памятниках, в названиях улиц, а иногда даже в названиях целых городов.

В городе Перми есть памятники, посвящённые героям-землякам, участникам Великой Отечественной войны, есть улицы, названные в честь героев. Одной из задач проекта является сбор материалов о героях –земляках, в честь которых названы улицы, об их подвигах, а также организация выступлений участников проекта перед другими школьниками с рассказами и демонстрацией презентаций и собранных фотоматериалов.

Участники проекта: учащиеся 4 «А» класса МАОУ СОШ «Мастерград» г. Перми, классный руководитель 4 «А» класса Хомякова Лариса Анатольевна. Помощь в сборе и обработке материалов и фотосъёмке оказывали родители учащихся 4 «А» класса.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.

Определение проблемного

поля и поиск ресурсов,

подготовка к реализации.

На первом этапе были установлены имена героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы в г. Перми. Учащиеся класса разбились на группы, каждая группа определилась с именем героя, информацию о котором будет собирать.

Затем была организована работа в группах, где были распределены задания между участниками группы: сбор материала о герое, фотографирование улиц, оформление презентации.

20.09.2023- 25.09.2023

Примечание к 1 этапу проекта: В городе Перми есть улицы, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны:

1. ул. имени Барамзиной Т.Н.

2. ул. имени Лядова И.Г.

3. ул. имени Танцорова Г.В.

4. ул. имени Матросова А.М.

5. проспект имени Васькина Ф.В. и улица имени Шатрова Л.В, таким образом было создано 6 групп учащихся. Каждая группа получила задание о сборе материала о герое, фотографирование улицы, оформление презентации. В группах были распределены задания, решались организационные вопросы, направленные на решение задач по сбору и оформлению информации.

2.

Сбор материала о героях - пермяках.

На втором этапе была организована работа в группах по сбору материала о героях- пермяках. Ребята искали информацию в библиотеке, в интернете, печатали данную информацию, фотографировали улицы, делали подписи под фотографиями, оформляли собранный информационный и фотоматериал в виде презентаций.

1.10.2023001. 02.2024

Примечание к 2 этапу проекта: это самый сложный и продолжительный этап проекта. Дети собирали материал о героях – пермяках, отбирали самую интересную информацию о жизни героя. В презентации о героях нужно было отразить боевой путь пермяков, их боевые заслуги, за которые пермяки были удостоены самого высокого звания – Героя Советского Союза. Поддержку детям оказывали родители учащихся: возили по улицам города Перми, которые названы в честь героев, делали фотографии, помогали обработать полученную информацию.

3.

Обработка собранной информации. Подготовка выступления о героях- пермяках.

На третьем этапе также шла работа в группах. Ребята собирались после уроков в библиотеке, делали презентации, печатали информацию о подвиге героя на слайдах, для этого отбирали и корректировали собранный материал. Руководитель проекта направлял работу каждой группы, оказывал помощь в отборе материала для выступления.

01.02.2024-01.04.2024

Примечание к 3 этапу проекта: ребята собрали достаточно много материала о земляках- пермяках, сделали фотографии, было решено, что каждая группа подготовит пробное выступление о своём герое, сделает его в классе, возможно, что затем выступление будет откорректировано, чтобы каждая группа смогла сделать небольшое выступление в общем составе групп на классных часах в других начальных классах.

4.

Представление информации о героях- пермяках.

Представление собранной информации о героях-пермяках на классном часе, посвящённом 79-летию Победы. Проведение информационных классных часов «Мы помним, мы гордимся…» в начальных классах школы.

02.04.2024 – 01.05.2024

Примечание к 4 этапу проекта: на данном этапе представить информацию о подвигах героев-пермяков, в честь которых названы улицы в городе Перми. Приготовить буклеты об улицах города Перми с фотографиями героев и с краткой информацией о героях-земляках.

5.

Участие в проведении торжественных мероприятий, посвящённых 79-летию Победы и возложении цветов в парке Победы.

Принять участие в торжественных мероприятиях, посвящённых 79-летию Победы с возложением цветов.

05.05.2024-08.05.2024

6.

Подведение итогов проекта.

Подведение итогов проекта. Выявление сложностей и проблем, возникших в процессе реализации проекта. Анкетирование по результатам реализации проекта.

11.05.2024-20.05.2024

Материально-техническое обеспечение проекта: мультимедийная установка, фотоаппарат или телефон с фотокамерой, компьютер, сканер.

Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта его участники познакомятся синформациейо героях- пермяках, в честь которых были названы улицы. Изучение истории родного города через историю его улиц, через знакомство с подвигами земляков, поможет четвероклассникам осознать великий подвиг советского народа-победителя. В ходе проекта дети будут совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать её. Работа в группах будет способствовать объединению учащихся класса по решению социально-значимых задач и достижению поставленных целей, у учащихся будет формироваться умение представлять творческо-поисковый продукт индивидуальной и коллективной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Великая Отечественная война — ключевое событие нашей истории, перелом и одновременно подвиг советского народа. На протяжении многих лет 9 Мая остаётся самым душевным и трогательным праздником. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. Эта гордость укрепляет в нас веру в то, что мы сможем преодолеть любые беды.

Подрастающее поколение должно знать, какой страшной была Великая Отечественная война, какой огромной ценой была завоёвана Великая Победа. Считаю, что реализация данного проекта поможет учащимся на примере судеб земляков –пермяков, узнать о героических страницах Великой Отечественной, осознать величие подвига советского солдата. Материал проекта основан на правдивых историях жизни земляков-пермяков, которые внесли свой посильный вклад в общую Победу.

В настоящее время работа над проектом «Мы помним, мы гордимся…» продолжается. Большинство групп уже собрало достаточное количество информации, дети побывали на улицах города, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны и приступили к оформлению этой информации в виде презентации. Некоторые уже готовят выступление о подвигах героев –пермяков.

Ребят увлек и объединил этот проект: ведь общий результат работы группы зависит от качества выполнения задания каждого участника. Андреева Анастасия, Гибадуллина Софья, Скачков Артемий, Пасынков Тимофей, Баталов Дмитрий предложили дополнить материал о героях –пермяках рассказами о своих прадедах и прабабушках – участниках Великой Отечественной войны. Это предложение возникло уже в ходе работы над проектом и показывает, что тема Великой Победы затронула учащихся. Поэтому материал проекта скорее всего будет расширен. Уже сейчас многие дети собираются принять участие в акции «Бессмертный полк». Эти косвенные результаты проекта говорят о том, реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у школьников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Литература

    1. https://bank.permgaspi.ru/base.php?i=22

    2. https://героипфо.рф/?id=9352

    3. Улицы города Перми [Электронный ресурс] : [фильм-путеводитель по истории перм. улиц] / Варвара Кальпиди ; [сцен. В. Панина ; реж. А. Соболев ; опер. И. Бикметов]. - Электрон. дан.

- Пермь : Амаркорд, 2006. - 1 электрон. опт. диск (DVD video) сб-3776, аб-4418

4.Денис Коваленко: За други своя... Подвиг Александра Матросова
Подробнее: 
https://www.labirint.ru/books/807558/

5.Литература: Отчизны верные сыны. Пермь, 1964. С. 231-232; Герои Советского Союза: крат. биогр. справ. В 2-х т. М., 1988. Т. 2. С. 7: фот.; Золотые Звезды Прикамья. Пермь, 1988. С. 205-206: фот.; Звезда Героя: указ. лит. Пермь, 2005. С. 140; Герои Прикамья: биогр. справ. Пермь, 2006. С. 118.

1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предварительный опрос четвероклассников показал, что учащиеся мало знают о героях –пермяках, участниках Великой Отечественной войны, они не задумываются, почему и чьими именами названы улицы города Перми. Великая Отечественная война представляется им хотя и важным, но давно прошедшим событием. Из известных им имён героев –земляков только 5 человек смогли назвать Матросова А.М, 6 человек – Барамзину Т.Н., 7 человек – Лядова И.Г. Ещё меньше детей смогли рассказать какие подвиги они совершили. Поэтому для меня было важно, чтобы через участие в проекте «Мы помним, мы гордимся…», дети не только получили знания о подвигах –героев земляков, которые отдали свои жизни, защищая Родину, но и задумались о том, как сберечь память об этих людях, почувствовали гордость и уважение за своих земляков- участников Великой Отечественной войны.
0 ₽
Ребус -это увлекательная головоломка, в которой необходимо восстановить слово или предложение, зашифрованное в виде отдельных изображений. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении. Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей дошкольного возраста.
0 ₽