Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 1 имени Б.В. Волынова»
Рассмотрена на заседании школьного м/о Протокол №1 от__.___.2020 г. | Принята решением педагогического совета Протокол № 1 от ___.__.2020 г. | Утверждена Директор МБОУ «Школа № 1» |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Край родной»
(духовно-нравственное направление)
1-й класс, 33 час.,
2 – 7 –е классы, 34 часа,
Составитель Екимов А.В., педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория |
Прокопьевск
2020
Содержание
Пояснительная записка__________________________________________ 3
Результаты освоения курса внеурочной деятельности ________________ 4
Содержание курса внеурочной деятельности _______________________ 8
Тематическое планирование____________________________________ 20
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960, Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», на основе СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Край родной» направлена на изучение истории, этнографии родного края и города, а также на развитие творческих способностей детей.
Данная программа имеет цель: формирование у школьников основных духовно - нравственных качеств личности через изучение истории, этнографии Кузбасса, и города Прокопьевска.
Программа предусматривает решение ряда следующихзадач:
Обучающие: активно использовать навыки самостоятельной работы учащихся в поисковой, учебно-исследовательской деятельности, открытие новых, ещё не известных страниц истории края и города, организация творческого досуга детей, привлечение их к участию в конкурсах городского, школьного уровней.
Развивающие: выявление и дальнейшее развитие интереса к истории Кузбасса, Прокопьевска, творческих способностей и навыков учащихся.
Воспитательные:раскрыть сущность исторического развития Кузнецкого края.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на год обучения.
В 1 классе - 33 часа, во 2-7-х классах – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Особое место уделяется работе с одарёнными детьми, для них предусмотрен индивидуальный подход, выявление способных учащихся и вовлечение их в проектно-научно-исследовательскую деятельность, привлечение их к участию в конкурсном движении, выступлениях на краеведческих чтениях, городской научно-практической конференции.
При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся. Для формирования познавательной активности учащихся с ОВЗ необходимо использовать занимательный материал, который развивает познавательную активность и наблюдательность, внимание, память, мышление, снимает утомление у детей.
Методы обучения: словесный (беседы, диспуты, занятие-диалог), наглядный (презентации, видеофильмы), исследовательский (уроки-исследования, работа с документами, анализ документов, проекты).
Научно-исследовательская продукция по итогам занятий будет опубликована на сайте исторического музея школы №1.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
У учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
положительное отношение к исследовательской деятельности;
широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новому содержанию и новым способам познания;
ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
В области познавательных УУД учащиеся научатся:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной формах;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
владеть основами смыслового чтения текста;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
устанавливать причинно - следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать;
устанавливать аналогии;
оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, вывод, проект;
видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи;
понимать значение ключевых слов: крепость, острог, история, край, и др.
В области коммуникативных УУД учащиеся научатся:
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
В области регулятивных УУД учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
ориентироваться в историческом времени;
планировать рассказ о своем крае и городе;
уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
уважительно относиться к защитникам Отечества;
различать художественную и научно популярную литературу;
анализировать ответы других учащихся.
Содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные (кружковая, творческие конкурсы, интеллектуальные игры, дискуссии, практические занятия, проект, экскурсии).
Виды деятельности: игровая, познавательная,проблемно-ценностное общение.
1 класс
Тема № 1. Вводная беседа. Инструктаж по ТБ.
Знакомимся играя. Презентация «Кузбасс - мой край родной».
Тема № 2. Города Кузбасса.
Что такое город, село? Происхождение название сел, острогов и первых городов Кузбасса. Заселение Кузнецкого края, первые остроги. Города: Кузнецк, Мариинск. Освоение земли Кузнецкой в начале 17 века, основание Кузнецка.
Тема № 3. Первые заводы в Кузбассе
Что такое завод? Его функции. Томский железоделательный завод, Гурьевский сереброплавильный завод, Гавриловский железоделательный завод.
Тема № 4. Из истории открытия каменного угля в Кузбассе (2 часа)
Уголь-главное богатство края. Михайло Волков – рудознатец, первооткрыватель каменного угля. Что такое «штольня»? Первые штольни на территории края.
Тема № 5. «В гостях у каменного угля».
Виртуальная экскурсия в музей шахтёрской славы МБОУ «Школа
Тема № 6. Имени святого Прокопия (2 часа)
Село Прокопьевское. Происхождение названия «Прокопьевск». Первое упоминание о деревни Монастырская. Начало организации разработки каменного угля под Кузнецком. Первое упоминание об углях у деревни Монастырской.
Тема № 7. «Прокопьевск: начало пути» (2 часа)
Виртуальная экскурсия в городской краеведческий музей.
Тема № 8. Школа - светлая гавань детства.
«Эпоха»: что это? Главные эпохи в истории родной школы: фабрично-заводская, образцовая, мужская средняя, средняя, средняя политехническая.
Тема № 9. Становление образцовой школы №1.
Эпоха 1930-х годов. Строительство школы. Учителя школы. Жизнь школьного коллектива. Экскурсия в школьном музее.
Тема № 10. Школа военной поры (2 часа).
Жизнь школы. Бурцев Сергей Иванович, Веремей Георгий Иванович, Колесников Иван Илларионович, и другие учителя-участники войны. Выпускники школы – участники Великой Отечественной войны, их подвиги. Экскурсия в школьном музее:
Тема № 11. Мужская средняя школа.
Тема № 12. Из истории родной школы.
Тема № 13. Выпускники – гордость школы
Тема № 14. Моя родная школа.
Практическая работа: рисунки.
Тема № 15. Рудник и рабочий поселок Прокопьевский (2 часа).
Понятие «рудник», чем он отличается от села, города. Начало исследования угольных пластов по реке Аба. Создание Прокопьевской волости. Рост населения. Основание Прокопьевского рудника 12 октября 1917 года.
Тема № 16. Рождение шахтёрского города.
Постановление ВЦИК о преобразовании рабочего посёлка в город Прокопьевск 10 мая 1931 г. Постановление ВЦИК о переименовании рабочего посёлка в связи с преобразованием в город.
Тема 17. Угольные предприятия Прокопьевска.
Понятие «шахта», что оно обозначает. Первая шахта №2, шахта Поварниха». Начало работы шахты № 3-3 Бис. Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. И.В. Сталина». Введение в строй новых шахт в 1935-1940 годах.
Тема № 18. Родной город в годы Великой Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной войны. Госпитали, работа в госпиталях.
Тема № 19. Эвакуированные предприятия в городе
Показ видеоролика «Прокопьевск в годы войны».
Тема № 20. Прокопчане – герои фронта.
Показ видеоролика «Прокопьевск в годы войны».
Тема № 21. Всё для фронта! Всё для Победы!
Герои тыла. Судьбы горожан военной поры.
Тема № 22. Достопримечательности родного города.
Виртуальное путешествие по историческим и памятным местам города.
Тема № 23. Знакомые с детства названия (2 часа).
Улицы микрорайона школы: Комсомольская, Сергея Лазо, Горняцкая и города Прокопьевска. История их возникновения и названия.
Тема № 24. Мой первый исследовательский проект.
Творческая работа. Выбор темы проекта, его названия. Новизна и актуальность моего проекта. Практическая работа с учащимися.
Тема № 25. Подготовка к защите творческих проектов (2 часа) Индивидуальная работа. Практическое занятие над выбранной темой.
Тема № 26. Мой творческий проект. Итоговое занятие
Защита творческих работ. Подведение итогов, награждение учащихся.
2 класс
Тема № 1. Вводная беседа. Инструктаж по ТБ.
Знакомимся играя. Презентация «Кузбасс - мой край родной».
Тема № 2. Города Кузбасса.
Что такое город, село? Происхождение название сел, острогов и первых городов Кузбасса. Заселение Кузнецкого края, первые остроги. Города: Кузнецк, Мариинск. Освоение земли Кузнецкой в начале 17 века, основание Кузнецка.
Тема № 3. Первые заводы в Кузбассе
Что такое завод? Его функции. Томский железоделательный завод, Гурьевский сереброплавильный завод, Гавриловский железоделательный завод.
Тема № 4. Из истории открытия каменного угля в Кузбассе (2 часа)
Уголь-главное богатство края. Михайло Волков – рудознатец, первооткрыватель каменного угля. Что такое «штольня»? Первые штольни на территории края.
Тема № 5. «В гостях у каменного угля».
Виртуальная экскурсия в музей шахтёрской славы МБОУ «Школа
Тема № 6. Имени святого Прокопия (2 часа)
Село Прокопьевское. Происхождение названия «Прокопьевск». Первое упоминание о деревни Монастырская. Начало организации разработки каменного угля под Кузнецком. Первое упоминание об углях у деревни Монастырской.
Тема № 7. «Прокопьевск: начало пути» (2 часа).
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Тема № 8. Школа - светлая гавань детства.
«Эпоха»: что это? Главные эпохи в истории родной школы: фабрично-заводская, образцовая, мужская средняя, средняя, средняя политехническая.
Тема № 9. Становление образцовой школы №1.
Эпоха 1930-х годов. Строительство школы. Учителя школы. Жизнь школьного коллектива. Экскурсия в школьном музее.
Тема № 10. Школа военной поры (2 часа).
Жизнь школы. Бурцев Сергей Иванович, Веремей Георгий Иванович, Колесников Иван Илларионович, и другие учителя-участники войны. Выпускники школы – участники Великой Отечественной войны, их подвиги. Экскурсия в школьном музее.
Тема № 11. Мужская средняя школа (2 часа).
Тема № 12. Из истории школы 1950-1990-х. годов.
Тема № 13. Школа №1 в ХХI веке.
Тема № 14. Выпускники – гордость школы (2 часа)
Тема № 15. Моя родная школа.
Практическая работа: рисунки, составление рассказа.
Тема № 16. Рудник и рабочий поселок Прокопьевский.
Понятие «рудник», чем он отличается от села, города. Начало исследования угольных пластов по реке Аба. Создание Прокопьевской волости. Рост населения. Основание Прокопьевского рудника 12 октября 1917 года.
Тема № 17. Рождение шахтёрского города.
Постановление ВЦИК о преобразовании рабочего посёлка в город Прокопьевск 10 мая 1931 г. Постановление ВЦИК о переименовании рабочего посёлка в связи с преобразованием в город.
Тема 18. Угольные предприятия Прокопьевска.
Понятие «шахта», что оно обозначает. Первая шахта №2, шахта Поварниха». Начало работы шахты № 3-3 Бис. Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. И.В. Сталина». Введение в строй новых шахт в 1935-1940 годах.
Тема № 19. Родной город в годы Великой Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной войны. Госпитали, работа в госпиталях.
Тема № 20. Эвакуированные предприятия в городе
Показ видеоролика «Прокопьевск в годы войны».
Тема № 21. Прокопчане – герои фронта.
Показ видеоролика «Прокопьевск в годы войны».
Тема № 22. Всё для фронта! Всё для Победы!
Герои тыла. Судьбы горожан военной поры.
Тема № 23. Достопримечательности родного города.
Виртуальное путешествие по историческим и памятным местам города.
Тема № 24. Знакомые с детства названия.
Улицы микрорайона школы: Комсомольская, Сергея Лазо, Горняцкая и города Прокопьевска. История их возникновения и названия.
Тема № 25. Мой первый исследовательский проект.
Творческая работа. Выбор темы проекта, его названия. Новизна и актуальность моего проекта. Практическая работа с учащимися.
Тема № 26. Подготовка к защите творческих проектов (2 часа) Индивидуальная работа. Практическое занятие над выбранной темой.
Тема № 27. Мой творческий проект. Итоговое занятие
Защита творческих работ. Подведение итогов, награждение учащихся.
3-4 класс
Тема № 1. Вводная беседа. Инструктаж по ТБ.
Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы?».
Тема № 2.Название городов Кузбасса
Происхождение название сел, острогов и первых городов Кузбасса. Заселение Кузнецкого края, первые остроги. Города: Кузнецк, Мариинск. Освоение земли Кузнецкой в начале 17 века, основание Кузнецка.
Тема № 3. Первые железоделательные заводы Кузбасса
Томский железоделательный завод, Гурьевский сереброплавильный завод, Гавриловский железоделательный завод.
Тема № 4. Из истории открытия каменного угля в Кузбассе
Уголь-главное богатство края. Михайло Волков – рудознатец, первооткрыватель каменного угля. Первые штольни на территории края.
Тема № 5. «В гостях у каменного угля».
Виртуальная экскурсия в музей шахтёрской славы МБОУ «Школа
Тема № 6. Имени святого Прокопия
Село Прокопьевское. Происхождение названия «Прокопьевск». Первое упоминание о деревни Монастырская. Начало организации разработки каменного угля под Кузнецком. Первое упоминание об углях у деревни Монастырской.
Тема № 7. Поселения на территории города: Зеньково.
Из истории старейшего села Зеньково. Первые жители, их быт.
Виртуальная экскурсия в музей школы №18.
Тема № 8. Поселения на территории города: Усяты.
Возникновения села. Из истории названия. Станция Усяты. Волость на территории края.
Тема № 9. «Прокопьевск: начало пути» (2 часа).
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Тема № 10. Школа - светлая гавань детства.
«Эпоха»: что это? Главные эпохи в истории родной школы: фабрично-заводская, образцовая, мужская средняя, средняя, средняя политехническая.
Тема № 11. Становление образцовой школы №1.
Эпоха 1930-х годов. Строительство школы. Учителя школы. Жизнь школьного коллектива. Экскурсия в школьном музее.
Тема № 12. Школа военной поры (2 часа).
Жизнь школы. Бурцев Сергей Иванович, Веремей Георгий Иванович, Колесников Иван Илларионович, и другие учителя-участники войны. Выпускники школы – участники Великой Отечественной войны, их подвиги. Экскурсия в школьном музее.
Тема № 13. Мужская средняя школа (2 часа).
Тема № 14. Из истории школы 1950-1990-х. годов.
Тема № 15. Школа №1 в ХХI веке.
Тема № 16. Выпускники – гордость школы (2 часа)
Тема № 17. Моя родная школа.
Практическая работа. Мини-сочинения, рисунки, рассуждения об истории школы.
Тема № 18. Становление Прокопьевского рудника
Начало исследования угольных пластов по реке Аба. Создание Прокопьевской волости. Рост населения. Основание Прокопьевского рудника 12 октября 1917 года. Понятие «рудник», чем он отличается от села, города.
Тема № 19. Рождение шахтёрского города.
Постановление ВЦИК о преобразовании рабочего посёлка в город Прокопьевск 10 мая 1931 г. Постановление ВЦИК о переименовании рабочего посёлка в связи с преобразованием в город.
Тема 20. Угольные предприятия Прокопьевска.
Введение в строй первой шахты №2. Начало строительства шахты №3 и «Поварниха». Начало работы шахты № 3-3 Бис. Нарком просвещения А.В. Луначарский в Прокопьевске. Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. И.В. Сталина». Ход строительства, сдача в эксплуатацию в августе 1936 года. Введение в строй новых шахт в 1935-1940 годах.
Тема № 21. Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной войны. Первые госпитали. Работа медицинского персонала годы войны.
Тема № 22. Эвакуированные предприятия в городе
Работа с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема № 23. Прокопчане – герои СССР (2 часа).
Работа с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема № 24. Достопримечательности родного города.
Виртуальное путешествие по историческим и памятным местам города.
Тема № 25. Знакомые с детства названия.
Улицы микрорайона школы: Комсомольская, Сергея Лазо, Горняцкая и города Прокопьевска. История их возникновения и названия.
Тема № 26. Я хочу создать проект.
Какую проблему я решу? Творческая работа. Выбор темы проекта, его названия. Новизна и актуальность моего проекта. Практическая работа с учащимися.
Тема № 27. Подготовка к защите творческих проектов (2 часа) Индивидуальная работа. Практическое занятие над выбранной темой.
Тема № 28. Мой творческий проект. Итоговое занятие
Защита творческих работ. Подведение итогов, награждение учащихся.
5 класс
Тема № 1. Вводная беседа. Инструктаж по ТБ.
Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы?».
Тема № 2. Почему мы так названы?
Происхождение название сел, острогов и первых городов Кузбасса. Заселение Кузнецкого края, первые остроги. Города: Кузнецк, Мариинск. Освоение земли Кузнецкой в начале 17 века, основание Кузнецка.
Тема № 3. Загадки Томского железоделательного завода.
Знакомство с раскопками общества «Юный историк», под руководством учителя истории школы №1, основателя городского краеведческого музея М.Г. Елькина.
Тема № 4. Из истории села Зеньково.
Первое поселение на территории Прокопьевска: Зеньково 1648 год.
Тема № 5. Из истории села Прокопьевского.
Второе поселение на территории Прокопьевска: село Прокопьевское. Происхождение названия «Прокопьевск». Первое упоминание о деревни Монастырская. Начало организации разработки каменного угля под Кузнецком. Первое упоминание об углях у деревни Монастырской.
Тема № 6. Загадки села Усяты.
Третье поселение на территории Прокопьевска 1789 год.
Тема № 7. Прокопьевск до 1917 года.
Поселения, села на территории Прокопьевска. Быт жителей.
Тема № 8. Рождение Прокопьевского рудника
Начало добычи угля для нужд Томского железоделательного завода. Начало исследования угольных пластов по реке Аба. Создание Прокопьевской волости. Рост населения территории в 1704-1911 годах. Создание АО «Копикуз». Исследование месторождений угля в 1915 -16 годах, Лутугин Л.И., Яворский В.И. Основание Прокопьевского рудника 12 октября 1917 года.
Тема № 9. «Загадки и тайны земли Прокопьевской»
Творческий конкурс. Индивидуальная работа.
Тема № 10. «Прокопьевск: начало пути» (2 часа).
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Тема № 11. Рождение шахтёрского города.
Постановление ВЦИК о преобразовании рабочего посёлка в город Прокопьевск 10 мая 1931 г. Постановление ВЦИК о переименовании рабочего посёлка в связи с преобразованием в город.
Тема № 12. Первые шахты Прокопьевска.
Первые штольни в Прокопьевске. Объявление «ударной» стройкой в РСФСР железной дороги Кольчугино - Прокопьевский рудник. Преобразование села в рабочий посёлок. Перевод Прокопьевского рудника в ведение АИК «Кузбасс». Введение в строй первой шахты №2. Начало строительства шахты №3 и «Поварниха». Первая в поселке «Белая больница».
Тема № 13. Из истории шахты «3-3 Бис».
Начало работы шахты № 3-3 Бис. Нарком просвещения А.В. Луначарский в Прокопьевске. История развития шахты, шахта «Центральная».
Тема № 14. Угольный гигант Кузбасса.
Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. И.В. Сталина». Ход строительства, сдача в эксплуатацию в августе 1936 года.
Тема №15. Шахты в истории города.
Индивидуальная работа с источником. Соратники В.И. Ленина в Прокопьевске Орджоникидзе Г.К., Калинин М.И. в 1933-1934 годах. Введение в строй новых шахт в 1935-1940 годах.
Тема № 16. «В годы суровых испытаний».
Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.
Тема № 17. Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной войны. Первые госпитали. Работа медицинского персонала в годы войны.
Тема № 18. Эвакуированные предприятия в городе
Работа с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема № 19. Прокопчане – герои СССР (2 часа).
Работа с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема № 20. Прокопьевск в послевоенные годы.
Развитие Прокопьевска. Новый генеральный план города.
Изменение облика Прокопьевска. Строительство драматического театра, начало застройки Тыргана.
Тема № 21. Прокопьевск современный.
Из истории города в наши дни. Развитие города в XXI веке.
Тема № 22. Достопримечательности родного города.
Виртуальное путешествие по историческим и памятным местам города.
Тема № 23. Знакомые с детства названия.
Улицы микрорайона школы Комсомольская, Сергея Лазо, Горняцкая и города Прокопьевска. История их возникновения и названия.
Тема № 24. «В гостях у каменного угля».
Виртуальная экскурсия в музей шахтёрской славы МБОУ «Школа №25»
Тема № 25. Я хочу создать проект.
Какую проблему я решу? Творческая работа. Выбор темы проекта, его названия.
Тема № 26. Новизна и актуальность моего проекта.
Практическая работа с учащимися.
Тема № 27. Подготовка к защите творческих проектов (2 часа) Индивидуальная работа. Практическое занятие над выбранной темой.
Тема № 28. Мой творческий проект …Защита творческих работ.
Тема № 29. Тайны Девонского периода.
Групповой поход в район бывшего моря девонского периода, экскурсия, сбор коллекций.
Тема № 30. «Преданья старины глубокой».
Виртуальная экскурсия в музейный комплекс «Память» МБОУ «Гимназия №72».
Тема № 31. Заключительное занятие.
Подведение итогов, награждение учащихся.
6 класс
Тема № 1. Вводная беседа. Инструктаж по ТБ.
Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы?».
Тема № 2. Почему мы так названы?
Происхождение название сел, острогов и первых городов Кузбасса. Заселение Кузнецкого края, первые остроги. Города: Кузнецк, Мариинск. Освоение земли Кузнецкой в начале 17 века, основание Кузнецка.
Тема № 3. Загадки Томского железоделательного завода.
Знакомство с раскопками общества «Юный историк», под руководством учителя истории школы №1, основателя городского краеведческого музея М.Г. Елькина.
Тема № 4. Из истории села Зеньково.
Первое поселение на территории Прокопьевска: Зеньково 1648 год. Быт жителей села.
Тема № 5. Из истории села Прокопьевского.
Второе поселение на территории Прокопьевска: село Прокопьевское. Происхождение названия «Прокопьевск». Первое упоминание о деревни Монастырская. Начало организации разработки каменного угля под Кузнецком. Первое упоминание об углях у деревни Монастырской.
Тема № 6. Загадки села Усяты.
Третье поселение на территории Прокопьевска 1789 год. История названия, развития волости.
Тема № 7. Прокопьевск до 1917 года.
Работа в парах. Составление кроссворда.
Тема № 8. Рождение Прокопьевского рудника
Начало добычи угля для нужд Томского железоделательного завода. Начало исследования угольных пластов по реке Аба. Создание Прокопьевской волости. Рост населения территории в 1704-1911 годах. Создание АО «Копикуз». Исследование месторождений угля в 1915 -16 годах, Лутугин Л.И., Яворский В.И. Основание Прокопьевского рудника 12 октября 1917 года.
Тема № 9. «Загадки и тайны земли Прокопьевской».
Творческий конкурс. Индивидуальная работа.
Тема № 10. «Прокопьевск: начало пути».
Практическое занятие.
Тема №11. Именем Прокопия святого
Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.
Тема № 12. Рождение шахтёрского города.
Установление советской власти в селе Прокопьевском. Гражданская война в 1918-19 годах. Восстановление советской власти: основание партийной ячейки, избрание сельского и волостного Советов. Рождение первой комсомольской ячейки и пионерского отряда. Рождение народного образования в 1920 г. Постановление ВЦИК о преобразовании рабочего посёлка в город Прокопьевск 10 мая 1931 г. Постановление ВЦИК о переименовании рабочего посёлка в связи с преобразованием в город.
Тема № 13. Первые шахты Прокопьевска.
Первые штольни в Прокопьевске. Объявление «ударной» стройкой в РСФСР железной дороги Кольчугино - Прокопьевский рудник. Преобразование села в рабочий посёлок, избрание поселкового Совета. Перевод Прокопьевского рудника в ведение АИК «Кузбасс». Введение в строй первой шахты №2. Начало строительства шахты №3 и «Поварниха». Первая в поселке «Белая больница».
Тема № 14. Из истории шахты «3-3 Бис».
Начало работы шахты № 3-3 Бис. Нарком просвещения А.В. Луначарский в Прокопьевске. Развитие шахты, шахта «Чёрная Гора», «Центральная».
Тема № 15. Угольный гигант Кузбасса.
Закладка крупнейшей в СССР шахты «Коксовая №1 им. И.В. Сталина». Ход строительства, сдача в эксплуатацию в августе 1936 года.
Тема №16. Шахты в истории города.
Индивидуальная работа с источником.Соратники В.И. Ленина в Прокопьевске Орджоникидзе Г.К., Калинин М.И. в 1933-1934 годах. Введение в строй новых шахт в 1935-1940 годах.
Тема № 17. «В годы суровых испытаний»(2 час.).
Посещение МУК «Прокопьевский городской краеведческий музей», проведение экскурсий.
Тема № 18. Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной войны. Первые госпитали. Работа медицинского персонала в годы войны.
Тема № 19. Эвакуированные предприятия в городе
Практическое занятие. Работа с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема № 20. Прокопчане – герои СССР (2 часа).
Практическое занятие. Работа с книгами «Победа была за нами», «Прокопьевск фронту».
Тема № 21. Прокопьевск в послевоенные годы.
Индивидуально-групповая работа. Развитие Прокопьевска. Новый генеральный план города. Изменение облика Прокопьевска. Строительство драматического театра, первых микрорайонов Тыргана.
Тема № 22. Прокопьевск современный.
Из истории города в наши дни. Развитие города в XXI веке.
Тема № 23. Достопримечательности родного города.
Виртуальное путешествие по историческим и памятным местам города.
Тема № 24. Знакомые с детства названия.
Работа в парах. Составление кроссворда.
Тема № 25. Я хочу создать проект.
Какую проблему я решу? Творческая работа, работа в парах. Выбор темы проекта, его названия.
Тема № 26. Новизна и актуальность моего проекта.
Дискуссии с учащимися.
Тема № 27. Подготовка к защите творческих проектов (2 часа) Индивидуальная работа. Практическое занятие над выбранной темой.
Тема № 28. Мой творческий проект.
Защита творческих работ.
Тема № 29. Тайны Девонского периода.
Групповой поход в район бывшего моря девонского периода, экскурсия, сбор коллекций.
Тема № 30. Преданья старины глубокой.
Виртуальная экскурсия в музей «Русская изба» МБОУ «Гимназия №72»
Тема № 31. Заключительное занятие.
Подведение итогов, награждение учащихся.
7 класс
Тема №1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год. Интеллектуальная игра «Знаете ли вы?».
Тема №2. Тайны освоения Сибири.
Тайны освоения Сибири. Первые землепроходцы и мореплаватели. Первые остроги и города в Сибири.
Тема №3. Кто он Ермак Тимофеевич?
Работа с источником. Покоритель Сибири, казак, землепроходец. Факты из жизни Ермака.
Тема №4. Из истории Томского острога.
Урок-исследование, работа с источником. Основание Томского острога в 1608 году, обстановка на южных рубежах Русского государства.
Тема №5. Наш край в древности.
Работа с источником. Природа, население земель Приобья. Конфликты с Енисейскими киргизами и китайцами.
Тема № 6. Из истории заселения земли Кузнецкой.
Работа с источником. Остроги Кузнецкой земли: Кузнецкой, Сосновский,Верхотомский,Мунгатский.
Тема 7. Первые остроги Кузнецкого края.
Работа в парах. Составление кроссворда.
Тема № 8. «Седая старина земли Кузнецкой».
Индивидуальная работа. Практическое занятие.
Тема № 9. «Преданья старины глубокой» .
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Тема № 10. Первые города Кузнецкого края.
Индивидуальная работа. Урок-исследование. Первые города Кузнецкого края. Кузнецк 1618 год, Мариинск, 1856 год.
Тема № 11. Тайны города Кузнецка.
Строительство Кузнецка. Пребывание Достоевского в городе. Рост населения. Кузнецк в XIX веке.
Тема № 12. Тайны села Томского.
Знакомство с раскопками общества «Юный историк», под руководством учителя истории школы №1, основателя городского краеведческого музея М.Г. Елькина.
Тема № 13. Кузбасс в XIX веке.
Индивидуальная работа с историческим источником. Гурьевский металлургический завод. Томский железоделательный завод.
Тема № 14. Развитие Кузбасса в начале ХХ века.
Факты, события социально-экономического развития края. Рост населения, первые угольные предприятия.
Тема № 15. Тайны АО «Копикуз».
Индивидуально-групповая работа с источником. Создание АО «Копикуз» в 1912 году.
Тема № 16. «Наш край в прошлом» (2 часа).
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Тема № 17. Автономная Индустриальная колония «Кузбасс».
Индивидуально-групповая работа с источником.
Тема № 18. Становление промышленной мощи Кузбасса.
Год 1921-й. Переход к плановому ведению хозяйства, создание урало-кузбасского индустриального комплекса, развитие угольной, металлургической и химической отраслей промышленности Кузбасса: строительство Кемеровского коксохимического завода, Кузнецкого металлургического комбината, множества новых шахт.
Тема № 19. Из истории городов Кузбасса 1930-х годов.
Индивидуальная работа с историческим источником. Города Кузбасса: Анжеро-Судженск, Белово, Новокузнецк и др.
Тема № 20. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны.
«Всё для фронта, всё для Победы!» (2 часа).
В годы Великой Отечественной войны Кемеровская область-главный поставщик угля и металла. Прибытие в Кузбасс из оккупированных районов оборудование предприятий. Увеличение экономической мощи Кузбасса в годы ВОВ.
Тема № 21. Образование Кемеровской области.
Индивидуальная работа с историческим источником. Принятие решения Президиума Верховного Совета СССР о выделении из Новосибирской области Кузбасса и создании на его территории Кемеровской области с административным центром в городе Кемерово (указ от 26 января 1943 года).
Тема № 22. Кузбассовцы – Герои СССР.
Групповая работа с источником «Кузбасс фронту».
Тема № 23. Развитие Кузбасса.
Возвращение к мирной жизни. Социально-экономическое и политическое развитие Кузбасса в 1950-х - 1980-х годах. Бурный рост региона в послевоенные и последующие годы привел к появлению на карте Кузбасса новых городов: Полысаево,Междуреченск,Осинники,Тайга.
Тема № 24. Кузбасс сегодня.
Индивидуальная работа с источником. Социально-экономическое развитие края за последние годы.
Тема № 25. Я хочу создать проект.
Какую проблему я решу? Творческая работа, работа в парах. Выбор темы проекта, его названия.
Тема № 26. Новизна и актуальность моего проекта.
Дискуссии с учащимися.
Тема № 27. Подготовка к защите творческих проектов (2 часа). Индивидуальная работа. Практическое занятие над выбранной темой.
Тема № 28. Мой творческий проект
Защита творческих работ.
Тема № 29. Тайны Девонского периода.
Групповой поход в район бывшего моря девонского периода, экскурсия, сбор коллекций.
Тема № 30. Заключительное занятие.
Подведение итогов, награждение учащихся.
4.Тематическое планирование
1 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 |
2 | Города Кузбасса | 1 |
3 | Первые заводы в Кузбассе | 1 |
4,5 | Из истории открытия каменного угля в Кузбассе | 2 |
6 | «В гостях у каменного угля» | 1 |
7,8 | Имени святого Прокопия | 2 |
9,10 | «Прокопьевск: начало пути» | 2 |
11 | Школа - светлая гавань детства | 1 |
12 | Становление образцовой школы №1 | 1 |
13,14 | Школа военной поры | 2 |
15 | Мужская средняя школа. | 1 |
16 | Из истории родной школы | 1 |
17 | Выпускники – гордость школы | 1 |
18 | Моя родная школа. | 1 |
19,20 | Рудник и рабочий посёлок Прокопьевский | 2 |
21 | Рождение шахтёрского города | 1 |
22 | Угольные предприятия Прокопьевска | 1 |
23 | Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны | 1 |
24 | Эвакуированные предприятия в городе | 1 |
25 | Прокопчане - герои фронта | 1 |
26 | Всё для фронта! Всё для Победы! | 1 |
27 | Достопримечательности родного города | 1 |
28,29 | Знакомые с детства названия | 2 |
30 | Мой первый исследовательский проект | 1 |
31,32 | Подготовка к защите творческих проектов | 2 |
33 | Мой творческий проект. Итоговое занятие | 1 |
2 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 |
2 | Города Кузбасса | 1 |
3 | Первые заводы в Кузбассе | 1 |
4,5 | Из истории открытия каменного угля в Кузбассе | 2 |
6 | «В гостях у каменного угля» | 1 |
7,8 | Имени святого Прокопия | 2 |
9,10 | «Прокопьевск: начало пути» | 2 |
11 | Школа - светлая гавань детства | 1 |
12 | Становление образцовой школы №1 | 1 |
13,14 | Школа военной поры | 2 |
15,16 | Мужская средняя школа. | 2 |
17 | Из истории школы 1950-1990-х. годов | 1 |
18 | Школа №1 в ХХI веке | 1 |
19,20 | Выпускники – гордость школы | 2 |
21 | Моя родная школа. | 1 |
22 | Рудник и рабочий посёлок Прокопьевский | 1 |
23 | Рождение шахтёрского города | 1 |
24 | Угольные предприятия Прокопьевска | 1 |
25 | Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны | 1 |
26 | Эвакуированные предприятия в городе | 1 |
27 | Прокопчане - герои фронта | 1 |
28 | Всё для фронта! Всё для Победы! | 1 |
29 | Достопримечательности родного города | 1 |
30 | Знакомые с детства названия | 1 |
31 | Мой первый исследовательский проект | 1 |
32,33 | Подготовка к защите творческих проектов | 2 |
34 | Мой творческий проект. Итоговое занятие | 1 |
3 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 |
2 | Название городов Кузбасса | 1 |
3 | Первые железоделательные заводы Кузбасса | 1 |
4 | Из истории открытия каменного угля в Кузбассе | 1 |
5 | «В гостях у каменного угля» | 1 |
6 | Имени святого Прокопия | 1 |
7 | Поселения на территории города: Зеньково | 1 |
8 | Поселения на территории города: Усяты | 1 |
9,10 | «Прокопьевск: начало пути» | 2 |
11 | Школа - светлая гавань детства. | 1 |
12 | Становление образцовой школы №1 | 1 |
13,14 | Школа военной поры | 2 |
15,16 | Мужская средняя школа | 2 |
17 | Из истории школы 1950-1990-х. годов | 1 |
18 | Школа №1 в ХХI веке | 1 |
19,20 | Выпускники – гордость школы | 2 |
21 | Моя родная школа | 1 |
22 | Становление Прокопьевского рудника | 1 |
23 | Рождение шахтёрского города | 1 |
24 | Угольные предприятия Прокопьевска | 1 |
25 | Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны | 1 |
26 | Эвакуированные предприятия в городе | 1 |
27,28 | Прокопчане – герои СССР | 2 |
29 | Достопримечательности родного города | 1 |
30 | Знакомые с детства названия | 1 |
31 | Я хочу создать проект | 1 |
32,33 | Подготовка к защите творческих проектов | 2 |
34 | Мой творческий проект. Итоговое занятие | 1 |
4 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 |
2 | Название городов Кузбасса | 1 |
3 | Первые железоделательные заводы Кузбасса | 1 |
4 | Из истории открытия каменного угля в Кузбассе | 1 |
5 | «В гостях у каменного угля» | 1 |
6 | Имени святого Прокопия | 1 |
7 | Поселения на территории города: Зеньково | 1 |
8 | Поселения на территории города: Усяты | 1 |
9,10 | «Прокопьевск: начало пути» | 2 |
11 | Школа - светлая гавань детства. | 1 |
12 | Становление образцовой школы №1 | 1 |
13,14 | Школа военной поры | 2 |
15,16 | Мужская средняя школа. | 2 |
17 | Из истории школы 1950-1990-х. годов | 1 |
18 | Школа №1 в ХХI веке | 1 |
19,20 | Выпускники – гордость школы | 2 |
21 | Моя родная школа | 1 |
22 | Становление Прокопьевского рудника | 1 |
23 | Рождение шахтёрского города | 1 |
24 | Угольные предприятия Прокопьевска | 1 |
25 | Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны | 1 |
26 | Эвакуированные предприятия в городе | 1 |
27,28 | Прокопчане – герои СССР | 2 |
29 | Достопримечательности родного города | 1 |
30 | Знакомые с детства названия | 1 |
31 | Я хочу создать проект | 1 |
32,33 | Подготовка к защите творческих проектов | 2 |
34 | Мой творческий проект. Итоговое занятие. | 1 |
5 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 |
2 | Почему мы так названы? | 1 |
3 | Загадки Томского железоделательного завода. | 1 |
4 | Из истории села Зеньково | 1 |
5 | Из истории села Прокопьевского | 1 |
6 | Загадки села Усяты | 1 |
7 | Прокопьевск до 1917 года | 1 |
8 | Рождение Прокопьевского рудника | 1 |
9 | Загадки и тайны земли Прокопьевской | 1 |
10, 11 | Прокопьевск: начало пути | 2 |
12 | Рождение шахтёрского города | 1 |
13 | Первые шахты Прокопьевска | 1 |
14 | Из истории шахты «3-3 Бис» | 1 |
15 | Угольный гигант Кузбасса | 1 |
16 | Шахты в истории города | 1 |
17 | В годы суровых испытаний | 1 |
18 | Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны | 1 |
19 | Эвакуированные предприятия в городе | 1 |
20, 21 | Прокопчане – герои СССР | 2 |
22 | Прокопьевск в послевоенные годы | 1 |
23 | Прокопьевск современный | 1 |
24 | Достопримечательности родного города | 1 |
25 | Знакомые с детства названия | 1 |
26 | В гостях у каменного угля | 1 |
27 | Я хочу создать проект | 1 |
28 | Новизна и актуальность моего проекта | 1 |
29,30 | Подготовка к защите творческих проектов | 2 |
31 | Мой творческий проект | 1 |
32 | Тайны Девонского периода | 1 |
33 | Преданья старины глубокой | 1 |
34 | Заключительное занятие | 1 |
6 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 |
2 | Почему мы так названы? | 1 |
3 | Загадки Томского железоделательного завода. | 1 |
4 | Из истории села Зеньково | 1 |
5 | Из истории села Прокопьевского. | 1 |
6 | Загадки села Усяты. | 1 |
7 | Прокопьевск до 1917 года | 1 |
8 | Рождение Прокопьевского рудника | 1 |
9 | Загадки и тайны земли Прокопьевской | 1 |
10 | Прокопьевск: начало пути | 1 |
11 | Именем Прокопия святого | 1 |
12 | Рождение шахтёрского города | 1 |
13 | Первые шахты Прокопьевска | 1 |
14 | Из истории шахты «3-3 Бис» | 1 |
15 | Угольный гигант Кузбасса | 1 |
16 | Шахты в истории города | 1 |
17,18 | В годы суровых испытаний | 2 |
19 | Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны | 1 |
20 | Эвакуированные предприятия в городе | 1 |
21, 22 | Прокопчане – герои СССР | 2 |
23 | Прокопьевск в послевоенные годы | 1 |
24 | Прокопьевск современный | 1 |
24 | Достопримечательности родного города | 1 |
25 | Знакомые с детства названия | 1 |
26 | В гостях у каменного угля | 1 |
27 | Я хочу создать проект | 1 |
28 | Новизна и актуальность моего проекта | 1 |
29,30 | Подготовка к защите творческих проектов | 2 |
31 | Мой творческий проект | 1 |
32 | Тайны Девонского периода | 1 |
33 | Преданья старины глубокой | 1 |
34 | Заключительное занятие | 1 |
7 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 |
2 | Тайны освоения Сибири | 1 |
3 | Кто он Ермак Тимофеевич? | 1 |
4 | Из истории Томского острога | 1 |
5 | Наш край в древности | 1 |
6 | Из истории заселения земли Кузнецкой | 1 |
7 | Первые остроги Кузнецкого края | 1 |
8 | Седая старина земли Кузнецкой | 1 |
9 | Преданья старины глубокой | 1 |
10 | Первые города Кузнецкого края | 1 |
11 | Тайны города Кузнецка | 1 |
12 | Тайны села Томского. | 1 |
13 | Кузбасс в XIX веке | 1 |
14 | Развитие Кузбасса в начале ХХ века | 1 |
15 | Тайны АО «Копикуз» | 1 |
16,17 | Наш край в прошлом | 2 |
18 | Автономная Индустриальная колония «Кузбасс» | 1 |
19 | Становление промышленной мощи Кузбасса | 1 |
20 | Из истории городов Кузбасса 1930 – х. годов. | 1 |
21 22 | Кузбасс в годы Великой Отечественной войны «Всё для фронта, всё для Победы!» | 2 |
23 | Образование Кемеровской области | 1 |
24,25 | Кузбассовцы – Герои СССР | 2 |
26 | Развитие Кузбасса | 1 |
27 | Кузбасс сегодня | 1 |
28 | Я хочу создать проект | 1 |
29 | Новизна и актуальность моего проекта | 1 |
30,31 | Подготовка к защите творческих проектов | 2 |
32 | Мой творческий проект | 1 |
33 | Тайны Девонского периода | 1 |
34 | Заключительное занятие | 1 |
28