Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Краткосрочный проект «Неделя безопасности»

Краткосрочный проект «Неделя безопасности»

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный. Мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Краткосрочный проект

«Неделя безопасности»

Воспитатель: Поляницына Ю.П.

с.Бичура

ноябрь 2018г

Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный. Мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Проблема:

        В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о безопасности носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о безопасности».

Цели проекта:

- познакомить детей с профессиями в системе МЧС.

- получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.

Задачи:

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от

совместной работы;

- использовать полученные знания в повседневной жизни,

творческой деятельности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы «Медвежонок»; воспитатели, родители.

1 этап: подготовительный

-подготовка наглядного иллюстративного материала.

- подбор необходимой литературы.

- разработка мероприятий работы с детьми.

2 этап: основной

- беседы с детьми;

- просмотр иллюстраций, картин;

-игры (сюжетно – ролевые, дидактические);

-выставка рисунков;

- чтение художественной литературы, стихов и загадок;

3 этап: заключительный.

-памятки для родителей;

-Викторина «Что такое безопасность»

Ожидаемые результаты

в процессевзаимодействия педагоги – дети – родители:

-Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС

России, получают и закрепляют на практике правила

безопасности во всех сферах жизни человека.

-Педагоги: продолжение освоения метода

проектирования – метод организации насыщенной

детской деятельности, который дает возможность

расширять образовательное пространство, придать

ему новые формы, эффективно развивать творческое

и познавательное мышление дошкольников.

-Родители: расширяют возможности сотрудничества

со своими детьми, сотрудниками ДОУ.

Понедельник

«Профессия спасатель»

- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций

«Спасатель – профессия

века».

- Рисование и выставка

«Служба спасения».

- Сюжетно – ролевые игры

«Спасатели»,

«Поисковый отряд» и т. д.

- Чтение сказки о

непослушном

медвежонке.

Вторник

«Безопасность на улице»

- Рассматривание

иллюстраций «Этих людей

не нужно бояться».

- Оформление плаката «Я

знаю, что нельзя… ».

- Чтение познавательных

сказок, стихов, загадывание

загадок о безопасности.

Среда

«Безопасность дома и в

детском саду»

-Создание стенда «Опасные

предметы».

- Игра – ситуация «Первая

помощь», сюжетно –

ролевая игра «Скорая

помощь», проигрывание

ситуации «Если мамы дома

нет».

- Настольно-печатная игра «Безопасность».

Четверг

«Пожарная безопасность»

- Беседа о причинах пожаров.

Правила поведения при

возникновении пожаров.

-Памятка для детей и

родителей «Пожарная

безопасность».

- Просмотр мультфильма

«Кошкин дом»

- Рассматривание и

обсуждение иллюстраций

«Правила пожарной

безопасности».

Пятница

«Безопасность на дороге»

-Беседа о правилах

дорожного движения и

важности их соблюдения.

- Рассматривание и

обсуждение стенда «Советы

светофора».

- Сюжетно – ролевая игра

«ПДД», настольные,

дидактические игры по

«ПДД».

-Памятка для детей и

родителей «Знай правила

дорожного движения».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программное содержание: - Расширять знания детей об окружающем мире. - Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании. - Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве - Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный). - Создавать условия для ощущения единства детского коллектива. - Развивать воображение. - Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца. Предварительная работа: В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.
0 ₽
Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, мамулечка. Материалы и оборудование: мультимедийная установка, гвозди разной величины, фрукты и овощи-муляжи, картинки – воробья, улитки, цыплят, курицы, лягушки, мышки, домов разной высоты. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихов про маму, папу, дедушку.
0 ₽
Программное содержание: - познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет; - закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты. - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. - прививать бережное отношение к природе; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; - воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
0 ₽