Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Краткосрочный проект «Неделя безопасности»

Краткосрочный проект «Неделя безопасности»

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный. Мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Краткосрочный проект

«Неделя безопасности»

Воспитатель: Поляницына Ю.П.

с.Бичура

ноябрь 2018г

Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный. Мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Проблема:

        В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о безопасности носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о безопасности».

Цели проекта:

- познакомить детей с профессиями в системе МЧС.

- получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.

Задачи:

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут

возникнуть в быту, на улице, в детском саду;

- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.

- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от

совместной работы;

- использовать полученные знания в повседневной жизни,

творческой деятельности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы «Медвежонок»; воспитатели, родители.

1 этап: подготовительный

-подготовка наглядного иллюстративного материала.

- подбор необходимой литературы.

- разработка мероприятий работы с детьми.

2 этап: основной

- беседы с детьми;

- просмотр иллюстраций, картин;

-игры (сюжетно – ролевые, дидактические);

-выставка рисунков;

- чтение художественной литературы, стихов и загадок;

3 этап: заключительный.

-памятки для родителей;

-Викторина «Что такое безопасность»

Ожидаемые результаты

в процессевзаимодействия педагоги – дети – родители:

-Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС

России, получают и закрепляют на практике правила

безопасности во всех сферах жизни человека.

-Педагоги: продолжение освоения метода

проектирования – метод организации насыщенной

детской деятельности, который дает возможность

расширять образовательное пространство, придать

ему новые формы, эффективно развивать творческое

и познавательное мышление дошкольников.

-Родители: расширяют возможности сотрудничества

со своими детьми, сотрудниками ДОУ.

Понедельник

«Профессия спасатель»

- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций

«Спасатель – профессия

века».

- Рисование и выставка

«Служба спасения».

- Сюжетно – ролевые игры

«Спасатели»,

«Поисковый отряд» и т. д.

- Чтение сказки о

непослушном

медвежонке.

Вторник

«Безопасность на улице»

- Рассматривание

иллюстраций «Этих людей

не нужно бояться».

- Оформление плаката «Я

знаю, что нельзя… ».

- Чтение познавательных

сказок, стихов, загадывание

загадок о безопасности.

Среда

«Безопасность дома и в

детском саду»

-Создание стенда «Опасные

предметы».

- Игра – ситуация «Первая

помощь», сюжетно –

ролевая игра «Скорая

помощь», проигрывание

ситуации «Если мамы дома

нет».

- Настольно-печатная игра «Безопасность».

Четверг

«Пожарная безопасность»

- Беседа о причинах пожаров.

Правила поведения при

возникновении пожаров.

-Памятка для детей и

родителей «Пожарная

безопасность».

- Просмотр мультфильма

«Кошкин дом»

- Рассматривание и

обсуждение иллюстраций

«Правила пожарной

безопасности».

Пятница

«Безопасность на дороге»

-Беседа о правилах

дорожного движения и

важности их соблюдения.

- Рассматривание и

обсуждение стенда «Советы

светофора».

- Сюжетно – ролевая игра

«ПДД», настольные,

дидактические игры по

«ПДД».

-Памятка для детей и

родителей «Знай правила

дорожного движения».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программное содержание: - Расширять знания детей об окружающем мире. - Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании. - Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве - Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный). - Создавать условия для ощущения единства детского коллектива. - Развивать воображение. - Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца. Предварительная работа: В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.
0 ₽
Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, мамулечка. Материалы и оборудование: мультимедийная установка, гвозди разной величины, фрукты и овощи-муляжи, картинки – воробья, улитки, цыплят, курицы, лягушки, мышки, домов разной высоты. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихов про маму, папу, дедушку.
0 ₽
Программное содержание: - познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет; - закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты. - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. - прививать бережное отношение к природе; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; - воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
0 ₽