Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Квест-игра "Путешествие в сказочную страну"

Квест-игра "Путешествие в сказочную страну"

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Это командная игра, которая включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы. Она развивает познавательный интерес, расширяет кругозор, умение взаимодействовать сообща и принимать решения. Игры по станциям организуются следующим образом:ставят несколько пунктов ( станций) , на каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Путешествие в Сказочную страну»

Сценарий игры по станциям для начальной школы

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

- развивать читательский интерес;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Предварительная работа:

- подбор музыкального материала;

- подготовка костюмов героям;

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. На каждой станции вас будет ждать сказочный персонаж, которого нужно угадать!

Ведущий День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Ведущий. 

Жили- были три славных гнома – Загадалка, Забывалка и Путалка.

Теперь досье на наших гномиков.
Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.

Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги и поэтому быстро забывал их содержание.

Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что- нибудь.

На сцене появляются Загадалка, Забывалка и Путалка.

З а б ы в а л к а. А я сегодня русскую народную сказку прочитал!

П у т а л к а. Здорово!

З а г а д а л к а. А как она называется?

З а б ы в а л к а. Не помню…

З а г а д а л к а. Ну, вспомни, кто там был?

З а б ы в а л к а. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто- то. Ну, они ее и вытащили.
П у т а л к а. Что вытащили?

З а б ы в а л к а. Не помню…

П у т а л к а. Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Не даром тебя так зовут. Я, кстати, тоже русскую народную сказку прочитал, но все помню.

З а б ы в а л к а. Ну-ка, расскажи!

П у т а л к а. «Серебряное яичко» называется. Жили себе мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена. Снес крокодил яичко: яичко не простое. Серебряное. Мальчик бил- бил – не разбил; девочка била-била – не разбила, слониха бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут; крокодил кудахчет:

Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое.

В е д у щ и й. Как я вижу, вы все любите загадывать, путать и забывать. А наши ребята всех героев из сказок знают и помнят.

З а б ы в а л к а. А мы сейчас их проверим.

З а г а д а л к а. Карты специальные вручим, чтобы вы не заблудились в сказочной стране.

П у т а л к а. А называются они маршрутными листами. Вручение маршрутных листов.

З а б ы в а л к а. А как в стране побываете – так сюда возвращайтесь, нам свои карты с оценками приносите

1 Станция «Загадки из сказки»

Здравствуйте, ребята!

МОЯ сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Ответ - Спящая красавица)

Отгадайте загадки

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

 

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

 

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

 

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

 

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

 

- Ну, и молодцы, отгадали все загадки.

2 Станция «Сказочные телеграммы»

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

В море мне никто не рад,
Потому что я –

За каждый правильный ответ – 1 балл.

•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

предлагает ребятам ответить на загадки-шутки.

  1. Маленький, серенький, на слона похож? (Слонёнок)

  1. Первая женщина-лётчица? (Баба Яга)

  2. Зачем вода в стакане? (За стеклом)

  3. Из какой тарелки не поешь? (Из пустой)

  4. Кто может ткать без ниток и станка и даже без рук? (паук)

  5. Что делать, если видишь перед собой маленького зелёного человечка? (Переходить дорогу)

  6. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса)

  7. Кто над нами вверх ногами? (Муха)

  8. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

  9. Что в нашем организме без костей? (язык)

  10. Кто может ткать без ниток и станка и даже без рук? (паук)

  11. Что может говорить на разных языках? (эхо, книга)

3 Станция «Музей сказочных предметов»

Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня с вами оказались на станции, которая называется: «Музей сказочных предметов»

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ... ?
(Ответ - Принцесса на горошине)

Дети называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

  9. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

говорит, что очень любит играть и просит назвать как можно больше игр, которые знают ребята. Например: «Кошки -мышки», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Караси и щука», «Совушка», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике» и т. д.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая вам больше нравится, а при помощи считалки про ёжика выберем водящих.

Ёжик – ёжик чудачок, 
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать!

4 Станция «Сказочный герой»

Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня с вами оказались на станции, которая называется: «Сказочный герой».

Отгадайте, кто мы?

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …

Плачет девочка простая —
Стало черствым сердце Кая.
Как зовут девчушку эту?
На вопрос я жду ответа.


Дополни имя литературного героя. Яназываю первую часть имени литературного героя, а вы (по очереди) дополняете недостающее имя героя.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 Папа... Карло.

2 Домовенок... Кузя.

3 Доктор... Айболит.

4 Почтальон... Печкин.

5 Синьор... Помидор.

6 Карлик... Нос.

7 Царевна... Лебедь.

8 Железный... Дровосек.

9 Оле-... Лукойе.

10 Старик... Хоттабыч.

11 Кощей ...... Бессмертный.

12 Елена ....... Прекрасная (Премудрая)

13 Василиса .... Премудрая.

14 Сестрица ...... Алёнушка.

15 Братец ...... Иванушка.

16 Крошечка .... Хаврошечка.

17Змей ..... Горыныч.

19Иван…….царевич

20Красная…. Шапочка

21Баба…… Яга

22Кот….. в сапогах

23Мышка…..норушка

24Али….баба

25Муха……цокотуха

26Лиса…. Алиса

27Соловей…..Разбойник

28Алеша….Попович

29Мальчик….. с пальчик

30Серый …..волк

31Золотая…. рыбка

32 Барон ….Мюнхгаузен

33Кощей…..Бессмертный

показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)

- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Молодцы, справились с заданием! За каждый правильный ответ – 1 балл.

5 станция «Волшебные предметы»

Здравствуйте, ребята!

Прямо с бала короля
В полночь убежала,
Туфельку из хрусталя
В спешке потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажите, дети, это? 

просит перечислить любые волшебные предметы, которые знают ребята. Варианты: ковёр-самолёт, ступа, метла, волшебная лампа, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть – самобранка, волшебное кольцо, огниво, дубинка из мешка, цветик-семи цветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, солдатский топор и т.д.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Я знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

предлагает нарисовать кота с закрытыми глазами

Вся команда рисует по очереди по одной детали рисунка

рисуем кота, первый ребёнок рисует голову, второй ухо, третий нос и т.д. Перед соревнованием можно всех ребят команды выстроить паровозиками, чтобы каждый знал, когда его очередь рисовать. Дайте им время договориться, кто, что будет изображать. А можно решать это во время конкурса.


Страшный зверь, судите сами:

Поросёнок, но с клыками.

В мохнатый он одет в кафтан.

Кто он? Лесной … (кабан)

Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, её не скажешь: «Брысь!»,

Потому что это … (рысь)

Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто он? Конечно … (лось)

Этот зверь живёт в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно … (белка)

Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут её? (лисица)

Живёт в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это …(волк)

Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он такой Длинноухий …(зайка)

6 Станция «Посчитайка»

Здравствуйте, ребята!

Игра «Сколько сказок прозвучало»
(Игра-аукцион)
Ведущий читает заранее подготовленный текст, состоящий из отрывков известных детских сказок. В конце игры участники должны назвать все упомянутые сказки. Последний игрок, правильно назвавший сказку, получает приз. «Значит, так! Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная.
Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей и выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее вопрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать, и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – сидит лягушка. Натянул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар, горя, тридцать три богатыря.
А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит! А что еще? Конец! А кто слушал – молодец!


7 Станция «Крокодил»

Здравствуйте, ребята!

Правила игры «Крокодил»

Нужно показать слово, которое вы вытащите из корзинки

Изображая слово, можно:

1 Вставать в любую позу, даже на мостик

2 Шевелить любой частью тела, например хвостом, если он есть

3 Реагировать на вопросы угадывающих жестами

4 показывать на вещи, которые надеты на вас

5 «рисовать» руками в воздухе

Изображая слово, нельзя:

1 Издавать любые звуки

2 Показывать на предметы. Кроме тнх вещей, которые надеты на вас

3 Произносить слова беззвучно

4 Показывать слово по буквам или слогам

Слон

Рак

Комар

Олень

Рыба

Змея

Заяц

Лев

Маршрутный лист 1 класса

На каждую станцию 5 минут

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1

«Сказочные телеграммы»

2

«Загадки из сказки»

3

«Музей сказочных предметов»

4

«Сказочный герой»

5

«Волшебные предметы»

6

«Посчитайка»

7

«Крокодил»

Маршрутный лист 2 класса

На каждую станцию 5 минут

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1

«Сказочные телеграммы»

2

«Загадки из сказки»

3

«Музей сказочных предметов»

4

«Сказочный герой»

5

«Волшебные предметы»

6

«Посчитайка»

7

«Крокодил»

Маршрутный лист 3 класса

На каждую станцию 5 минут

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1

«Сказочные телеграммы»

2

«Загадки из сказки»

3

«Музей сказочных предметов»

4

«Сказочный герой»

5

«Волшебные предметы»

6

«Посчитайка»

7

«Крокодил»

Маршрутный лист 4 класса

На каждую станцию 5 минут

№ станции

Название станции

Кабинет

Кол-во баллов

1

«Сказочные телеграммы»

2

«Загадки из сказки»

3

«Музей сказочных предметов»

4

«Сказочный герой»

5

«Волшебные предметы»

6

«Посчитайка»

7

«Крокодил»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Приобщение детей к творческому процессу в игровой форме, организовав путешествие вместе со сказочными персонажами в Новогоднюю сказку. Содействовать сплочению классных коллективов. Формировать умение работать в коллективе. Задачи: активизировать дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между детьми; развивать организаторские и творческие способности учащихся во внеурочное время; воспитывать нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству; развивать эстетический вкус и познавательную активность; создать радостное настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный откли
0 ₽
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Это командная игра, которая включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы. Она развивает познавательный интерес, расширяет кругозор, умение взаимодействовать сообща и принимать решения. Игры по станциям организуются следующим образом:ставят несколько пунктов ( станций) , на каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования.
0 ₽
Цель: создание праздничной атмосферы накануне Дня защитника Отечества. Задачи: подготовить с воспитанниками концертные номера и поздравить будущих и бывших защитников Отечества; воспитывать чувство гордости, патриотизма; любовь к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.
0 ₽