Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Квест по экологии в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Квест по экологии в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

0 подписчиков
Задача современного образования – создание условий для всестороннего развития и реализации творческого потенциала личности, способной легко адаптироваться в быстро меняющемся обществе. Экологическое воспитание в современных условиях развития общества является одним из важных направлений формирования личности, так как способствует социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную и просветительскую деятельность, а также влияет на формирование личности, способной жить в гармонии с природой.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Квест по экологии в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Цель: Организовать увлекательный и познавательный досуг для детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цветах, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

4. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

5. Формировать умения действовать сообща в группе.

Материал: макет цветика – семицветика, аудиозапись.

Дети заходят в зал и садятся, сзади стоит цветик семицветик.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: «Это кто же к нам стучится, просится к нам в дом? Посмотрим?»

Входит почтальон (ребенок в одежде и с сумкой, отдает письмо): «Я пол света обошел. В садик к вам теперь пришел! Сообщение из леса, это очень интересно!» Отдаёт конверт воспитателю. Воспитатель читает письмо: «В одной прекрасной сказочной стране жил очень красивый цветочек, цветик – семицветик. Но вот, однажды, злая колдунья наслала ужасный холод на эту страну и сильный ветер, лепесточки у семицветика замерзли и опали, а ветер раскидал их по всему залу. Не понравилось злой колдунье, что в той стране было так красиво, тихо и спокойно. А спасти и оживить цветик может только тот, кто любит и знает Природу. Ребята, давайте поможет цветику – семицветику? (Детям предлагается помочь цветику – семицветику в том, чтобы выполнить все задания, найти потерянные лепестки и вернуть цветок в сказку. Дети получат 7 заданий, за каждое выполненное задание дети получают лепесток и прикрепляют его к стебельку) Воспитатель приглашает в волшебную страну.

(физкультминутка)

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Страна цветов - прекрасная страна,

В ней столько радости, тепла и света!

И вот уже видны цветы,

Уже синеют небеса, Откройте поскорей глаза.

1.Первое задание.

Ребята, вам необходимо собрать букет из нескольких цветов, но из каких? Отгадайте загадки. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик)

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (Подснежник)

Он и мачеха и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится.

Догадались? (Медуница)

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

Молодцы, ребята! Давайте поставим все эти цветы в вазу (из – под края вазы виднеется красный лепесток). Ой, что это? Смотрите, да это же первый лепесток от нашего цветика – семицветика - красный! (Прицепляют лепесток к стебельку). (На лепестке нарисован стол и мольберт, это значит, что следующее задание надо найти около стола и мольберта).

2. (На мольбертах развешены различные стебли с листьями, на столах лежат бутоны цветов) (требуется их соотнести). Ребята, смотрите, здесь все цветы и их стебельки перепутались! Давайте поможем каждому цветочку найти свой стебелек! После выполнения задания дети «находят» еще один лепесток – оранжевый, прикрепляют его к цветику – семицветику. На нем написан знак вопроса.

3. А теперь ребята вам предстоит ответить на блиц – вопросы.

• Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени).

• Как называется искусство создания букетов? (Икебана).

• Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка).

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»).

Какой цветок в народе называют «ноготок»? (Календула).

 Какая польза от растений?

 Назови, без чего не сможет жить цветок?

Молодцы, ребята! Вы так хорошо отвечали на вопросы, что нашли еще один лепесток – желтый (дети прикрепляют лепесток к стеблю,на лепестке нарисована книга красного цвета).

4. Дети подходят к другому концу зала, где стоят две доски (или мольберта), на одном нарисована большая Красная книга.

Чтобы найти следующий лепесток от нашего цветика – семицветика, нужно выполнить еще одно задание. Помните, что мы говорили с вами о том, что есть такие растения, которые занесены в Красную Книгу? Это те редкие и исчезающие растения, которые нужно беречь и охранять. Давайте сейчас проверим, насколько хорошо вы их знаете, и можете ли вы найти их среди обычных растений и цветов и «занести» их в нашу Красную книгу»? (дети «заносят» цветы и растения в книгу, потом рассказывают, какие именно цветы они выбрали и почему.). В конце красной книги дети находят еще один лепесток – зеленый и прикрепляют его. На лепестке нарисована две корзинки.

5. А теперь посмотрите на эти две корзинки. На одной из них что – то нарисовано. Да это же баночка с ядом! Оказывается, некоторые цветы тоже могут быть ядовитыми и держаться от них надо подальше. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какие цветы абсолютно безобидны, а какие – нет. (предлагается каждому ребенку по очереди брать картинку цветка и нести в ту или иную корзинку). После окончания задания воспитатель предлагает детям проверить, все ли правильно и никто ли не ошибся. Под корзинкой дети находят следующий лепесток – голубой и тоже его прикреляют. На лепестке нарисован карандаш.

6. Стоят два стола с карандашами (фломастерами) и два мольберта. Воспитатель: «Мы с Вами говорили о том, из каких частей состоят цветы, что им нужно для роста. Соберите цветок из предложенных частей (Корень, стебель, листья и нарисуйте, что им нужно для роста и развития). Дети рисуют и собирают, потом рассказывают о том, что сделали. Дети находят еще один лепесток – синий, и переходят к последнему заданию. На лепестке нарисован кусочек пазла.

7. Ребята, кажется, здесь раньше была какая – то картинка… очень красивая. Наверно, это опять злая колдунья помешала нам и перепутала все части картинки. Давайте соберем ее и узнаем, что там нарисовано. Предлагаю Вам собрать пазл. (Дети делятся на 2 команды, та команда, которая соберет первая, прикрепляет последний лепесточек – фиолетовый - к цветику.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Посмотрите, каким ярким и красивым стал наш цветик – семицветик! (можно включить аудиозапись слов: «Спасибо вам, ребята, за то что помогли мне, я теперь стал крепким и сильным, и никакая злая колдунья мне больше нипочем»).

Рефлексия. Спросить, что понравилось, что запомнили, поблагодарить всех детей за участие. Вы настоящие друзья и знатоки природы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задача современного образования – создание условий для всестороннего развития и реализации творческого потенциала личности, способной легко адаптироваться в быстро меняющемся обществе. Экологическое воспитание в современных условиях развития общества является одним из важных направлений формирования личности, так как способствует социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную и просветительскую деятельность, а также влияет на формирование личности, способной жить в гармонии с природой.
0 ₽
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
0 ₽
Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую деятельность. Как показывает практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности. Внедрение проектной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
0 ₽