Квест по экологии в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Цель: Организовать увлекательный и познавательный досуг для детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цветах, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
4. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.
5. Формировать умения действовать сообща в группе.
Материал: макет цветика – семицветика, аудиозапись.
Дети заходят в зал и садятся, сзади стоит цветик семицветик.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: «Это кто же к нам стучится, просится к нам в дом? Посмотрим?»
Входит почтальон (ребенок в одежде и с сумкой, отдает письмо): «Я пол света обошел. В садик к вам теперь пришел! Сообщение из леса, это очень интересно!» Отдаёт конверт воспитателю. Воспитатель читает письмо: «В одной прекрасной сказочной стране жил очень красивый цветочек, цветик – семицветик. Но вот, однажды, злая колдунья наслала ужасный холод на эту страну и сильный ветер, лепесточки у семицветика замерзли и опали, а ветер раскидал их по всему залу. Не понравилось злой колдунье, что в той стране было так красиво, тихо и спокойно. А спасти и оживить цветик может только тот, кто любит и знает Природу. Ребята, давайте поможет цветику – семицветику? (Детям предлагается помочь цветику – семицветику в том, чтобы выполнить все задания, найти потерянные лепестки и вернуть цветок в сказку. Дети получат 7 заданий, за каждое выполненное задание дети получают лепесток и прикрепляют его к стебельку) Воспитатель приглашает в волшебную страну.
(физкультминутка)
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Страна цветов - прекрасная страна,
В ней столько радости, тепла и света!
И вот уже видны цветы,
Уже синеют небеса, Откройте поскорей глаза.
1.Первое задание.
Ребята, вам необходимо собрать букет из нескольких цветов, но из каких? Отгадайте загадки. В белой шапке стоит дед,
Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик)
Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет. (Подснежник)
Он и мачеха и мать.
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится.
Догадались? (Медуница)
На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают? (Ромашка)
Молодцы, ребята! Давайте поставим все эти цветы в вазу (из – под края вазы виднеется красный лепесток). Ой, что это? Смотрите, да это же первый лепесток от нашего цветика – семицветика - красный! (Прицепляют лепесток к стебельку). (На лепестке нарисован стол и мольберт, это значит, что следующее задание надо найти около стола и мольберта).
2. (На мольбертах развешены различные стебли с листьями, на столах лежат бутоны цветов) (требуется их соотнести). Ребята, смотрите, здесь все цветы и их стебельки перепутались! Давайте поможем каждому цветочку найти свой стебелек! После выполнения задания дети «находят» еще один лепесток – оранжевый, прикрепляют его к цветику – семицветику. На нем написан знак вопроса.
3. А теперь ребята вам предстоит ответить на блиц – вопросы.
• Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени).
• Как называется искусство создания букетов? (Икебана).
• Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка).
В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»).
Какой цветок в народе называют «ноготок»? (Календула).
Какая польза от растений?
Назови, без чего не сможет жить цветок?
Молодцы, ребята! Вы так хорошо отвечали на вопросы, что нашли еще один лепесток – желтый (дети прикрепляют лепесток к стеблю,на лепестке нарисована книга красного цвета).
4. Дети подходят к другому концу зала, где стоят две доски (или мольберта), на одном нарисована большая Красная книга.
Чтобы найти следующий лепесток от нашего цветика – семицветика, нужно выполнить еще одно задание. Помните, что мы говорили с вами о том, что есть такие растения, которые занесены в Красную Книгу? Это те редкие и исчезающие растения, которые нужно беречь и охранять. Давайте сейчас проверим, насколько хорошо вы их знаете, и можете ли вы найти их среди обычных растений и цветов и «занести» их в нашу Красную книгу»? (дети «заносят» цветы и растения в книгу, потом рассказывают, какие именно цветы они выбрали и почему.). В конце красной книги дети находят еще один лепесток – зеленый и прикрепляют его. На лепестке нарисована две корзинки.
5. А теперь посмотрите на эти две корзинки. На одной из них что – то нарисовано. Да это же баночка с ядом! Оказывается, некоторые цветы тоже могут быть ядовитыми и держаться от них надо подальше. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какие цветы абсолютно безобидны, а какие – нет. (предлагается каждому ребенку по очереди брать картинку цветка и нести в ту или иную корзинку). После окончания задания воспитатель предлагает детям проверить, все ли правильно и никто ли не ошибся. Под корзинкой дети находят следующий лепесток – голубой и тоже его прикреляют. На лепестке нарисован карандаш.
6. Стоят два стола с карандашами (фломастерами) и два мольберта. Воспитатель: «Мы с Вами говорили о том, из каких частей состоят цветы, что им нужно для роста. Соберите цветок из предложенных частей (Корень, стебель, листья и нарисуйте, что им нужно для роста и развития). Дети рисуют и собирают, потом рассказывают о том, что сделали. Дети находят еще один лепесток – синий, и переходят к последнему заданию. На лепестке нарисован кусочек пазла.
7. Ребята, кажется, здесь раньше была какая – то картинка… очень красивая. Наверно, это опять злая колдунья помешала нам и перепутала все части картинки. Давайте соберем ее и узнаем, что там нарисовано. Предлагаю Вам собрать пазл. (Дети делятся на 2 команды, та команда, которая соберет первая, прикрепляет последний лепесточек – фиолетовый - к цветику.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Посмотрите, каким ярким и красивым стал наш цветик – семицветик! (можно включить аудиозапись слов: «Спасибо вам, ребята, за то что помогли мне, я теперь стал крепким и сильным, и никакая злая колдунья мне больше нипочем»).
Рефлексия. Спросить, что понравилось, что запомнили, поблагодарить всех детей за участие. Вы настоящие друзья и знатоки природы!