Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Познавательно-исследовательский проект «Что такое свет» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект «Что такое свет» для детей старшего дошкольного возраста

0 подписчиков
Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую деятельность. Как показывает практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности. Внедрение проектной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Познавательно-исследовательский проект

«Что такое свет»

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта:Познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта:4 месяца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую деятельность. Как показывает практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности.

Внедрение проектной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Проблема:Экспериментально-исследовательская деятельность широко представлена в дошкольном возрасте с такими веществами, как вода, песок, краски, бумага и другие. Обратить внимание на такое физическое явление, как свет, узнать больше о его значении в нашей жизни, откуда берется, как появляется, изучить понятия «искусственный» и «естественный» источник света, как правильно с ним вести себя, что он умеет – на эти и многие другие вопросы можно получить ответы в ходе данного проекта.

Цель проекта: Расширять и обобщать представления детей о свете и его свойствах.

Задачи:

1) Образовательные:

- конкретизировать представления детей об источниках света и их свойствах;

- создавать условие для формирования элементарных научных представлений в процессе экспериментирования со светом.

2) Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность;

- развивать внимание, наглядно-образное мышление, память, речь детей;

- развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

- развивать творческие способности детей, воображение, мышление.

- создавать условия для принятия детьми своих решений, выражения своих мыслей и проявления самостоятельности в исследовательской деятельности;

- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

3) Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношения детей друг к другу, умение взаимодействовать в группе;

- воспитывать активность и самостоятельность;

- создавать комфортные условия для развития детей.

Предполагаемые результаты:

У детей появится опыт в обращении с источниками света, использовать полученные знания в обычной жизни.

Этапы реализации проекта:

I.        Подготовительный этап

  1. Подбор методической литературы, интернет ресурсов.

  2. Разработка перспективного плана работы с детьми по опытно-экспериментальной деятельности.

  3. Создание атрибутов для теневого театра.

  4. Наблюдение за работой фонарей на улице.

  5. Приобретение фонариков.

  6. Чтение детской энциклопедии на тему «Свет».

  7. Просмотр обучающих мультфильмов и фильмов: «Откуда берется свет?», «Смешарики»: «Пин код», «Да будет свет!»,«Ночник».

Взаимодействие с родителями:

  1. Повысить компетентность родителей по теме проекта.

  2. Привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

  3. Чтение литературы по теме проекта совместно родителями и детьми.

  4. Совместное наблюдение за объектами, излучающими свет в разных обстоятельствах (свет фонарей на улице, свет костра на пикнике, свет Луны, свет фар, свет люстр и ночников, и многое другое).

II. Основной этап

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами через практическую деятельность детей

Месяц

Название темы

Название опыта

Цель, задачи

Оборудование

Сентябрь

Введение. Знакомство детей со светом

"Свет повсюду»

Задачи:

1.Формировать значение понятия «Свет»;

2.Формировать представления о том, что источники света могут быть природные (Солнце, Луна, костёр и т.д.) и

3.Искусственные – сделанные людьми (лампа, фонарик, свеча);

4.Воспитывать бережное отношение к электроэнергии;

5.Формировать представления о безопасном поведении при обращении с огнём

Фонарики, лампочки, свеча, листы бумаги, стеклянный стакан с водой, фольга, книга, ткани.

«Свет путешествует»

«Свет отскакивает»

Задачи:

1.Дать понятие возникновения света и тени.

2.Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

3.Познакомить с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии, что освещенность предмета зависит от силы источника и удалённости от него;

4.Воспитывать активность, самостоятельность.

Фонарики, фольга, карандаши, игрушки (фигурки), зеркала.

«Направление света»

«Как ты видишь»

Задачи:

1.Показать, что световой луч – это линия, указывающая направления распространения света.

2.Дать понятие о том, что

лучики светят туда, куда мы направляем.

3. Толщина луча зависит от отверстия, через которое проходит свет.

Фонарики, трубочки из картона разной толщины.

Октябрь

«Свет путешествует»

«Почему ночью темно»

Задачи:

1.Формировать понятие об освещенности естественными объектами (Солнце, Луна), о движении Земли вокруг Солнца, смене дня и ночи.

Глобус, лампа.

«Шутки света»

Прямая или сломанная?»

Задачи:

1.Познакомить с явлением преломления света;

-Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

2.Воспитывать активность, самостоятельность.

Прозрачный стакан с водой, коктейльная трубочка, ручка, карандаш, линейка.

«Шутки света»

«Изменение формы»

Задачи:

1.Познакомить с явлением увеличения;

2.Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

3.Воспитывать активность, самостоятельность

Книга, банка с водой, стеклянный прозрачный шарик, прозрачная пластиковая линейка.

Ноябрь

«Цвета света»

«Радуга», «Меняем цвета»

Задачи:

1.Показать, что белая бумага отражает все цвета света.

На каждого ребенка: белая бумага, прозрачная оберточная пленка разных цветов,

Фонарик.

«Свет и тень»

«Делаем тени»,

«Тень от солнца»

Задачи:

1.Выяснить, что такое тень

2.Какие предметы отбрасывают тень

3.Сколько лучей мы направляем, столько и теней.

Фонарик, различные силуэты из картона, темная солнцезащитная пленка.

Декабрь

«Все ли препятствия может преодолеть свет?»

«Плотный и прозрачный»

Задачи:

1.Дать понятие, что свет не проходит сквозь непрозрачные предметы.

Фонарики, различные виды ткани, картона, пластика, дерева.

«Игра теней»

«Покажи руками»

Задачи:

1.Дать понятие о том, что луч света без препятствий может достичь стены

2.Можно показывать руками различные фигурки на стене с помощью тени

Диапроектор.

«Что такое диафильм?»

«Исследуем диафильм»

Задачи:

1.

Диапроектор, диафильмы.

«Театр теней»

«Готовим и показываем спектакль»

Задачи:

1.Расширить представление детей о различных видах театра»

2.Показать возможность теневого театра

Ширма-экран для теневого театра, настольная лампа, фигурки из картона, дерева на палочке.

Заключительный этап

Продукты проекта.

  1. Коллекция световых приборов.

  2. Изготовление теневого театра к сказкам.

  3. Картотека опытов и экспериментов со светом.

Итог проекта.

  1. Итоговое открытое мероприятия лаборатория «Шутки света» (конспект прилагается).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задача современного образования – создание условий для всестороннего развития и реализации творческого потенциала личности, способной легко адаптироваться в быстро меняющемся обществе. Экологическое воспитание в современных условиях развития общества является одним из важных направлений формирования личности, так как способствует социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную и просветительскую деятельность, а также влияет на формирование личности, способной жить в гармонии с природой.
0 ₽
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
0 ₽
Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую деятельность. Как показывает практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности. Внедрение проектной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
0 ₽