Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Лепка. Воздушный пластилин

Лепка. Воздушный пластилин

Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с легким пластилином. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Развивать зрительно-моторную координацию. 3. Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия. 4. Развивать зрительно-пространственные навыки. 5. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки. 6. Закрепить приёмы лепки. 7. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. 8. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Принципы построения программы: 1. От простого к сложному. 2. Связь знаний, умений и навыков. 3. Системность знаний. 4. Воспитывающая и развивающая направленность. 5. Активность и самостоятельность. 6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Ожидаемые результаты. 1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время. 2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу. 3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание. 4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным. 5. Лепят предметы, передавая их характерные особенности. 6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога. 7. В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПРОГРАММАКРУЖКА

«ВОЗДУШНЫЙ ПЛАСТИЛИН»

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка программы кружка «Воздушный пластилин»

Программа кружка «Воздушный пластилин» разработана для занятий со старшими дошкольниками во второй половине дня. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Воздушный пластилин» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

-интеграция образовательных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

-формирование информационной грамотности современного дошкольника;

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим ОО обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность дошкольников. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такимизанятиями, как математика (построение геометрических фигур, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), краеведением (национальные блюда, герб, флаг). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению дошкольниками как опорного учебного материала.

Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с легким пластилином.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  2. Развивать зрительно-моторную координацию.

  3. Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия.

  4. Развивать зрительно-пространственные навыки.

  5. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.

  1. Закрепить приёмы лепки.

  2. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

  3. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Принципы построения программы:

  1. От простого к сложному.

  2. Связь знаний, умений и навыков.

  3. Системность знаний.

  4. Воспитывающая и развивающая направленность.

  5. Активность и самостоятельность.

  6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Ожидаемые результаты.

  1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.

  2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

  3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

  4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

  5. Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

  6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.

  7. В итоге работы планируется оформление  работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Данная программа «Воздушный пластилин» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Данная программа рассчитана на 1 год обучения для воспитанников подготовительной группы

Основное содержание рабочей программы

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Основные разделы работа с пластическим материалом (воздушный/легкий пластилин).

Вводное занятие «У нас в гостях волшебный пластилин», Лепка «Дерево добра», «Брошь к 9 Мая», Лепка «Национальные блюда», Лепка «Рыбка», Лепка «Тигр», Лепка «Роза для мамы», Лепка «Открытка для папы», Лепка «Птица», Лепка «Птицы на кормушке», Лепка «Зайчиха с зайчатами», Лепка «Кто сказал мяу?», Лепка «Мишка». Лепка «Посуда для кукол», Лепка «Космос. Звездное небо»,», Выставка работ за год.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия:

-работа в парах,

-работа в малых группах,

-коллективный творческий проект,

-презентации своих работ,

-коллективные игры и праздники.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. В конце занятия можно предложить детям обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом. В занятия необходимо включать приемы нейрогимнастики для лучшего эффекта от занятий, использовать приемы: «Создай меня», «Пойми меня», «Подружись со мной».

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Рекомендовано во время занятий организовать прослушивание классической и инструментальной музыки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только педагога, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

В процессе обучения детей лепке не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Использовать речевые обороты: «ты лепишь и у тебя все лучше и лучше получается», «После того, как ты сделаешь эту фигуру, ты будешь гордиться собой». Творчество должно доставлять радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Название разделов. Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Работа с пластическим материалом (воздушный/ легкий пластилин).

Соблюдать и знать правила по технике безопасности при работе с инструментами, пластическими материалами, правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Овладение техникой рисования с помощью пластилина.

Усвоение и закрепление навыков работы с пластилином: надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Получать разнообразные оттенки пластилина, теста приемом вливания одного цвета в другой. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Использовать различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами.

2

Итого

34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютер, оснащенный звуковыми колонками; детские песни из мультфильмов, классическая и инструментальная музыка; наглядные демонстрационные пособия; презентации; инструкционные карты.

Материалы:

1. Цветной  легкий пластилин.

2. Доска для лепки, стека

3. Салфетка для рук

4. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия.

Календарно-тематическое планирование кружка «Воздушный пластилин»

на 2023-2024 учебный год, 1 час в неделю

Тема занятия

Программное содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов

1-2

Вводное занятие «У нас в гостях волшебный пластилин»

1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить.

2. Определить навыки детей по уровням: ниже среднего, средний, выше среднего

1. Игрушки, вылепленные из пластилина (внесенные в группу для рассматривания).

2. Лепка из пластилина: «домик» - наклеивание кусочками пластилина изображения на картоне

2

3-4

Лепка «Дерево добра»

1. Учить лепить предметы из жгутиков.

2. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

3. Лепка коллективного панно «Дерево добра»

1. Занятие ознакомление с окружающим: «Щедрые дары осени».

2. Игра: «Назови ягоды и фрукты».

3. Игра: «Маленькие и большие» (уточнение размера, формы геометрических фигур).

4. Н.п. игра: «Лето» (Ягоды, фрукты, насекомые).

5. Рассматривание книг:

6. Заучивание стихов:

2

5-6

Лепка «Кот Барсик»

1. Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя приемы лепки (раскатывание, расплющивание).

2. Учить лепить кончиком пальца для придания выразительности.

Усложнение: Предложить слепить семейку котов.

1. Рассматривание фотоальбома, энциклопедии «Кошки».

2. Н.п. игра: «Домашние животные».

3. Загадки о кошках.

4. Чтение художественной литературы.

2

7-8

Лепка «Рыбка»

1. Учить делать «перемычку» на конце столбика,

отделяя туловище от хвостика.

2. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы.

3. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, лепку пальцами при передаче характерных особенностей рыбки.

Усложнение: Работа стекой – нарисовать чешую, глазки

1. Рассматривание иллюстраций рыбок в аквариуме «Гуппи» - обратить внимание на хвост, плавники.

2. Рассматривание набора открыток «Аквариумные рыбки» (особенности формы – «Сколярии», особенности глаз и хвоста «Золотая рыбка», «Телескопы»).

3. Рассматривание игрушек – рыбок.

4. Загадки.

2

9-10

Лепка «Кафе. Еда»

1. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

2. Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения.

Усложнение: Предложить вылепить угощение в вазе, в сахарнице, в тарелочке

1. Рассматривание иллюстраций и предметов: конфеты, сушки, пряники, пироженные, печенье.

2. С.р. игра: «Идем на день рождения к другу».

3. С.р. игра: «Магазин».

4. Угощение детей: конфетами, печеньем, сушками, сухарями.

5. Рассмотреть коллекции конфектных фантиков и фантиков шоколадок.

6. Выставка сахарниц, вазочек, хлебниц: из стекла, дерева, пластмассы

2

11-12

Лепка «Разные рыбки»

1. Продолжать учить делать «перемычку», рассчитывать объем пластилина для выбранного хвоста рыбы.

2. Продолжать учить передавать характерные особенности рыбок (расположение плавников: 1 вверху, 2 внизу).

Усложнение: Слепить несколько рыбок с разными характерными особенностями

1. Сделать модуль – «Рыбки в аквариуме» (используя детские работы).

2

13-14

Лепка «Тигренок»

1. Учить выделять части тела передавать их с соблюдением пропорций.

2. Учить заострять 1 конец столбика путем скатывания с нажатием одной стороной ладошки (морковка).

3. Закреплять приемы аккуратной лепки

1. Рассматривание фото тигров

2. Рассматривание энциклопедий

2

15-16

Лепка «Утенок»

1. Продолжать учить лепить фигуру птиц

2. Учить выполнять лепку мелких деталей

1. Рассматривание картинок утят

2. Разучивание песен и стихов о уточках

3. Чтение сказок.

2

17-18

Лепка «Совушка»

1. Учить детей лепить птицу, передавая форму тела, головы.

2. Продолжать учить техническим приемам: оттягивание – клюв, примазывание, расплющивание – крылья.

3. Учить отличать разнообразие получившихся работ.

1. Рассматривание плаката «Птицы нашего леса».

2. Рассматривание набора открыток «птицы нашего леса».

3. Ситуативные разговоры: «Почему не поют птицы зимой?», «Как живется птицам зимой?».

4. Чтение художественной литературы

5. Рассматривание птиц – свистулек (по мотивам народной игрушки из глины, игрушки – забавы – «Соловей»).

6. Поделка кормушек для птиц

2

19-20

Лепка «Открытка на 23 февраля»

1. Формировать у детей представление о празднике – День Защитника Отечества.

2. Закрепить приемы лепки: скатывание, оттягивание и соединение частей.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности

2

21-22

Лепка «Зайчиха с зайчатами»

1. Учить лепить зайца, передавать форму его туловища, головы, ушей.

2. Закрепить приемы лепки: скатывание, оттягивание и соединение частей.

3. Учить приему соединения частей при помощи стеки.

4. Закрепить приемы сплющивания

1. Выставка книг «Вот они какие – зайчики-шалунишки».

2. Творческая лепка к сказке «Заюшкина избушка».

3. Изготовление масок зайцев к подвижным играм.

4. Чтение энциклопедий о жизни зайчат в лесу.

5. Рассматривание домашнего кролика.

6. Чтение журналов «Смешарики»

2

23-24

Лепка «Кто сказал мяу?»

1. Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок.

2. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание

1. Чтение книги «Кто сказал мяу?»

2. Рассматривание книги «Кто сказал мяу?», сделанных разными художниками.

3. Фотовыставка «У меня живет мурлыка»

4. Разучивание подвижных игр «Кто и мыши», «Васька кот».

5. Разучивание потешек, стихов, загадок про кота

2

25

Лепка «Роза для мамы»

1. Учить лепить части цветущего растения

2. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание, расплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами.

3. Учить создавать предметы в игре – драматизации

1. Просмотр презентации «Роза распускается»

2. Рассматривание картинок роз

1

26-27

Лепка «Пасха. Цыпленок в скорлупе»

1. Закрепить умение лепить птиц.

2. Отрабатывать приемы лепки: вытягивание сглаживания края, углубление, присоединение частей: ручки, ножки, подставки.

3. Продолжит развивать навыки коллективной работы, разбивая детей на группы по замыслу лепки

1. Рассматривание пасхальных поделок3. 2. Выставка пасхальных поделок

2

28-29

Лепка «Космос. Звездное небо. Ракета»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Развивать чувство формы и композиции

  1. Беседа о космосе.

  2. Рассказ о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

  3. Рассматривание образца ракеты.

Изготовление ракеты и звезд из пластилина

2

30-31

Лепка «Машина»

1. Учить передавать форму машины: кабина, дополнять основную лепку дополнительными деталями.

2. Продолжать учить лепить предметы комбинированным способом.

3. Отрабатывать приемы лепки: сглаживание поверхности, придание нужной формы, соответственно замыслу

1. Выставка машин.

2. «Специальные машины» - ситуативный разговор, презентация.

3. «Умные шнурочки» - сенсорно-моторная игра.

4. Рассматривание книги «Техника».

5. Ситуативный разговор «Нужны ли человеку машины?»

2

32-33

Лепка «Брошь с российским флагом»

Продолжать учить раскатывать из шарика жгутик   оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику рук

  1. Беседа о 9 Мая

  2. Рассматривание образца поделки.

  3. Изготовление поделки

2

34

Выставка работ за год

Поощрение за успехи

  1. Беседа о результатах

1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Мой адрес» Задачи: Повторить и закрепить знания о своём месте жительства, домашний адрес, ФИО родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане города. Развивать зрительную, слуховую память и внимание.
0 ₽
Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с легким пластилином. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Развивать зрительно-моторную координацию. 3. Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия. 4. Развивать зрительно-пространственные навыки. 5. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки. 6. Закрепить приёмы лепки. 7. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. 8. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Принципы построения программы: 1. От простого к сложному. 2. Связь знаний, умений и навыков. 3. Системность знаний. 4. Воспитывающая и развивающая направленность. 5. Активность и самостоятельность. 6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Ожидаемые результаты. 1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время. 2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу. 3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание. 4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным. 5. Лепят предметы, передавая их характерные особенности. 6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога. 7. В итоге работы планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.
0 ₽