Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Личностно-индивидуальная компетентность педагога.

Личностно-индивидуальная компетентность педагога.

Личностно-индивидуальная компетентность педагога. Потребность общества и экономики в специалистах, обладающих не только глубокими знаниями, профессиональными навыками, но и определенными личностными качествами влечет изменения в системе образования. Принято различать профессиональные компетенции и личностные, или поведенческие, не связанные напрямую со специальными знаниями и навыками. Есть десять личностных компетенций, без которых работа педагога вряд ли будет успешной. Большая часть из них была актуальна и пятьдесят, и двести лет назад.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Личностно-индивидуальная компетентность педагога.

Потребность общества и экономики в специалистах, обладающих не только глубокими знаниями, профессиональными навыками, но и определенными личностными качествами влечет изменения в системе образования.

Принято различать профессиональные компетенции и личностные, или поведенческие, не связанные напрямую со специальными знаниями и навыками. Есть десять личностных компетенций, без которых работа педагога вряд ли будет успешной. Большая часть из них была актуальна и пятьдесят, и двести лет назад.

Знаний и навыков, которые дает вуз, молодому специалисту недостаточно. Но и педагогам с опытом учиться необходимо: мир и школа вместе с ним меняются слишком быстро. Для настоящего педагога потребность в саморазвитии – это прежде всего именно собственная потребность, а не навязанная сверху необходимость. И он находит средства ее удовлетворить.

В эпоху интернета, когда практически любую информацию можно найти за считанные секунды. Учитель должен понимать, чем живут его ученики, как они общаются. Редкие специалисты сегодня могут обойтись без использования информационных технологий, а самые востребованные профессии непосредственно с ними связаны. И именно учитель должен объяснить, что доступность информации не означает, что учиться больше не нужно (ведь всегда можно «посмотреть в интернете»), а напротив, требует от современного человека новых, иногда более сложных умений.

Творчество в работе педагога заключается уже в том, чтоб взять все, созданное другими: методики, календарные планы, поурочные разработки, учебники и так далее – и каждый раз использовать это по-новому, исходя из потребностей конкретных учеников на конкретном уроке. Все классы разные и дети в них разные: сильные и слабые, шумные и спокойные, гуманитарии и технари.

Это одно из самых важных качеств педагога с точки зрения самих школьников, если не самое важное. Хороший учитель никого не выделяет, у него нет любимчиков, и оценки он ставит без оглядки на личные симпатии – это, наверное, главный критерий. Сохранять объективность и остаться справедливым непросто, поэтому хорошему педагогу надо следить за тем, чтобы сохранять объективность даже в мелочах.

Действительно, терпение необходимо всем, кто занимается преподаванием, и всем, кто работает с детьми, а тем, кто преподает в школе, – вдвойне. Как сохранить спокойствие, в сотый раз повторяя одно и то же? Как подстроиться под темп класса, не раздражаясь ни на медлительных, ни на тех, кто торопится и забегает вперед? Как не сорваться и не накричать, когда тебя «доводят»? Без этих умений работа педагога точно не будет успешной. 

Быть неравнодушным – значит ставить своей целью благо детей, а не что-то иное, будь то рейтинг школы, надбавки к зарплате или даже собственное душевное равновесие. 

Любовь к детям, к своему предмету, к преподаванию для наших педагогов не роскошь, а необходимость.

В педагогической практике юмор может помочь снять психологическое напряжение, разрешить конфликт, а еще – наладить эмоциональный контакт с учениками. К тому же специалистами по ораторскому мастерству давно замечено, что вовремя вставленная шутка помогает удержать внимание аудитории во время выступления.

Профессии учителя часто бывает связана с серьезным эмоциональным и физическим напряжением. Именно к представителям этой профессий обычно применяют термин «выгорание». Чтобы не допустить выгорания, педагог должен уметь заботиться о самом себе: следить за здоровьем, находить время для отдыха и общения с близкими, не забывать о правильном питании и физической активности. Кто-то скажет, что это невозможно: нет времени, нет сил, нет денег. Отчасти это справедливо, и все же жизнь учителя не должна превращаться в выживание.   

Как правило, выгорания проще избежать, если жизнь педагога не ограничивается одними уроками. Дополнительные возможности для самореализации можно найти как в школе, так и вне ее. Это может быть научная, методическая, общественная работа или просто хобби – главное, чтобы оно по-настоящему увлекало.  

Личность учителя играет ключевую роль в процессе обучения и воспитания. Методы и техники обучения, конечно, важны, но они несравнимы с влиянием и вниманием, которые проистекают из личности педагога. Каждый шаг учителя, каждое слово ипоступок оказывают воздействие на учеников, именно поэтому так важно вести обучение с любовью к детям, энтузиазмом и вдохновением.

Личность учителя состоит из слаженного единства черт и качеств, которые непрерывно развиваются и меняются в процессе работы:

•терпимость и открытость — проявлять толерантность к различным мнениям, культурам и традициям, создавая дружественную и поддерживающую образовательную атмосферу;

•эмоциональная интеллектуальность — понимать свои эмоции и эмоции учеников, эффективно реагировать на них и поддерживать позитивный климат в классе;

•авторитетность — авторитетный учитель становится главным источником вдохновения и поддержки для учеников;

•энтузиазм — учитель, который искренне любит свою профессию и радуется новым знаниям, может передать энергию и интерес к учебе своим ученикам;

•коммуникабельность — быть открытым к диалогу с учениками, слушать их мнения и потребности, чтобы создать доверительные отношения;

•оптимизм и позитивное мышление — видеть позитивные стороны и перспективы, чтобы вдохновлять учеников и дарить им веру в свои возможности и успехи;

•самосовершенствование — стремиться к непрерывному обучению и профессиональному росту, чтобы быть в курсе последних научных достижений и передовых педагогических методов.

Учитель, обладающий неповторимым характером, мастерством и творческим подходом, создает уникальную образовательную среду, в которой каждый ученик может расцвести и развить свой потенциал.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Личностно-индивидуальная компетентность педагога. Потребность общества и экономики в специалистах, обладающих не только глубокими знаниями, профессиональными навыками, но и определенными личностными качествами влечет изменения в системе образования. Принято различать профессиональные компетенции и личностные, или поведенческие, не связанные напрямую со специальными знаниями и навыками. Есть десять личностных компетенций, без которых работа педагога вряд ли будет успешной. Большая часть из них была актуальна и пятьдесят, и двести лет назад.
0 ₽
Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (Урок русского языка в 5 классе) Цели урока: 1. дать понятие натюрморта; 2. научить видеть картину, отбирать рабочий материал; 3. продолжить эстетическое воспитание учащихся; Оборудование: Презентация с репродукциями картин П.Кончаловского, музыка П.И. Чайковского «Фея сирени» из балета «Спящая красавица».
0 ₽
Тема урока: «О сострадании и любви в повести Н.В. Гоголя «Шинель» Урок-исследование по повести Н.В. Гоголя «Шинель». Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с содержанием повести «Шинель», помочь определить роль авторской позиции, гуманистического содержания повести. Воспитывать эмпатию, внимание к человеку. Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений с элементами исследования.
0 ₽