Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Линейная функция повторение

Линейная функция повторение

Повторение в конце учебного года по теме: " Линейная функция". Интегрированный урок. На этом уроке можно объединить тему линейная функция и системы уравнений, недавно изученные. В плане урока повторить, ещё раз закрепить , провести самостоятельную и творческое задание. С творческим заданием хорошо справиться сильный класс.Творческое задание можно выполнить в группах или как домашнее.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Обобщающий интегрированный урок по теме:

«Линейная функция. Повторение в конце учебного года » .

( по учебнику Макарычева)

Цель:Повторение умений и навыков учащихся по теме: « Линейная функция»

Технологии:развитие исследовательских и творческих навыков развивающего обучения

Результаты: Предметные научиться применять приобретённые знания на практике

Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством своего творческого графического задания, а также общего графического задания

Регулятивные:Самостоятельно строить план действий и оценить свой результат.

Познавательные:Сформулировать познавательную цель и изобразить её с помощью чертежа

4.Личностные: Формирование навыков самоконтроля и самоанализа, взаимоконтроля

План урока

1.Ученики на месте занимаются самопроверкой домашнего задания( краткое решение и ответы через графопроектор или проектор показаны на доске и в конце своей работы пишут сколько ошибок допустили или нет ошибок, ошибки исправляют) ( 3-5 мин)

2.Провести опрос у доски по карточкам. ( ученики на местах выполняют тоже задание и у каждого отвечающего у доски есть ответственный проверяющий на месте) ( 5 мин)

3.Самостоятельная работа по карточкам по теме урока ( 5 - 7 мин)

4. Решение заданий по теме урока №1, 2, 3( 10 мин)

5. Объяснение выполнения творческого задания учителем на дом.

6. Выполнение творческих заданий учениками дома.

7. Итоги урок , пояснение домашнего задания.( Если ученики не успевают выполнить задание, его можно оставить как домашнее)

Подробный план урока

1.Проверка домашнего задания номера 328, 331,333, 338.

328

График функции y=-1x + b проходит через точку (-4;10). Найдите число b.

Подставим координаты точки в данное уравнение.

-1,4∙(-4) + b = 10

5,6 + b = 10

b =10-5,6

b = 4,4

331

График функции y = kx -2 проходит через точку (5; ). Найдите коэффициент k.

Подставим координаты точки в данное уравнение.

k∙5 - 2 =

5∙k = + 2

5∙k = 4, K=

338

  1. 2 ∙ 4,5 = 9(км) Первые

  2. 1,5 ∙ 6 = 9(км) Оставшиеся

333

1)в) у=х – 1

2)г) у= - х+ 1,25

3)б) у = х - 1

4)а) у= - х + 1

( Сколько ошибок или нет ошибок, отметить в тетради)

  1. Опрос у доски по карточкам

1-я карточка

Начертить схему -график для функции у = - 8,3х + 5, у = 8,3х + 5.

Дать определение функции. Чему равен угловой коэффициент и что он показывает для данных функции? Чему равно и что показывает число b, для данных функций? По какой оси отмечают значение аргумента?

2-я карточка

Начертить схему -график для функции у = 8,3х , у = - 8,3х .

Дать определение функции. Чему равен угловой коэффициент и что он показывает для данных функций? По какой оси отмечают значение функции?

3-я карточка

Начертить схему -график для функции у = - 4,3х .

у= - 4,3 х + 6, у= -4,3х - 6

Дать определение функции. Чему равен угловой коэффициент и что он показывает для данных функций.

4-я карточка

Начертить схему -график для функции у = 6,3х .

у= 6,3 х + 6, у= 6,3х - 6

Дать определение функции. Чему равен угловой коэффициент и что он показывает для данных функций.

5-я карточка

Начертить схему -график для функции у = 6, у = - 6, х = 6, х = - 6 .

Дать определение функции. Чему равен угловой коэффициент и что он показывает для данных функций.

*Карточка для фронтального опроса( доска или проектор)

Вопросы:

  1. Назовите все графики линейных функций

  2. Назовите все графики прямой пропорциональности

  3. Назовите все графики функций, которые возрастают

  4. Назовите все графики функций, которые убывают

  5. Назовите график линейной функции, у которойb=0. Какой оси параллелен этот график.

  6. Назовите график линейной функции, который параллелен оси ОУ.

Вариант 1

1.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

        1. у=5х+2

        2. у=5х–2

        3. у= –5х+2

2.Запишите формулу для каждого графика в общем виде.

3. Дана функция y=kx + b. Известно, что возрастает и b>0. На каком рисунке изображен график этой функции?

4.Начертить рисунок схему:

1.у=2,8

2.у= - 2,3

3.х=2,8

4.у=2,8х +1,3

5.у= - 2,8 +1,3

Вариант 2

1.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

      1. у=1+0,5х

      2. у=1–0,5х

      3. у= –1+0,5х

2.Запишите формулу для каждого графика в общем виде.

3. Дана функция y= kx + b. Известно, что возрастает и b< 0. На каком рисунке изображен график этой функции?

4.Начертить рисунок схему:

1.у=4,7

2.у= - 4,7

3.х=4,7

4.у=4,7х +1,3

5.у= - 4,7 +1,3

4. Решение заданий по теме урока №1, 2, 3( 10 мин)

1. Найдите коэффициент b в уравнение у = -5х -b прямой, проходящей через точку с координатой (7;2).

Решение: Подставим координаты точки в уравнение и найдём b.

- 5 ∙ 7 - b =2

- 35 –b = 2

-b = 2+ 35

- b=37

b = - 37

  1. Найдитеk в уравнении прямой у = kх – 3, проходящей через

точку ( ;18) .

Решение:k - 3 =18

k = 18 +3

k =21

k =84

  1. График линейной функции у= kх + b проходит через

точки (-4;3) и (5;-8). Запишите уравнение прямой проходящей через эти точки.

Решение: ( ученики умеют решать системы уравнений) подставим значение точек в уравнение.

Применим метод сложения k= -5, найдём b.

8+25

Ответ: уравнение прямой у=-5х + 17

5.Творческое задание

1)На координатной плоскости начертить рисунок из отрезков прямых линий

2) Обозначить все точки рисунка цифрами или буквами

  1. Записать уравнение для каждой стороны рисунка

  2. Оформить задание на отдельном листе

Пример творческого задания:

1.Линия АВ

А(6;2), В(10;2)

У=kx + b

У=2

k=0,b=2,

уравнение прямой у=2

2.ЛинияBD

В(10;2),D(11;4)

У=kx + b

вычтем

1k =2

11 ∙ 2 + b =4

b = 4 - 22

b = - 18

уравнение для прямой BD ,

у =2k - 18

3.ЛинияDC

D(11;4), С(4;4)

У=kx + b

вычтем

6k =0

k = 0

b=4

уравнение для прямой DС ,

у =4

4.Линия СA

С(4;4), А(6;2)

У=kx + b

вычтем

2k=2

K=1

6∙ 1+ b= 2

b = 2-6

b = -4

уравнение для прямой СA ,

у = 1k -4

5.Линия СE

C (4;4),Е(8;8)

У=kx + b

вычтем

4k=4

K=1

8∙ 1+b=8

b=8-8

b=0

уравнение для прямой СE ,

у = 1x

6.ЛинияEGy=8

7.ЛинияGHx=10

8.ЛинияHKy=7

7.ЛинияKEx=8

6.Объяснение выполнения творческого на дом задания учителем

( такое задание также удобно выполнять в группе)

1. Разработка рисунка состоящего из отрезков прямых линий

2. Построение этого рисунка в системе координат

3. Обозначить все необходимые точки рисунка

4. Проведение вычислений для записи уравнений для каждой стороны данного рисунка в системе координат.

5. Записать уравнения для каждой стороны, а для этого просчитать коэффициенты K и b.

6.Оформить задание на отдельном листе А_4

Работы учеников:

Shape5Shape4Shape3Shape2Shape1

У= х + 8( (

У= х +3

У= -+ 3

Shape7Shape6

У = - 1 х + 6 У =1 х - 6

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мероприятие к неделе математики в школе для учеников 7-8 классов, можно использовать и как внеклассное мероприятие для повышения интереса к предмету. В разработке интересные занимательные задачи, решение которых приведено на другом листе. Задачи можно решать по одному или в группе с обсуждением. На каждую задачу отводиться определённое время. Потом подведение итогов. Для каждой задачи есть рисунок или картинка.
0 ₽
Школьное мероприятие " К дню Моря". Мероприятие направлено на расширение знаний о морях и океанах, о бережном отношении к животному и растительному миру морей и океанов. Ученики могут проявить свои творческие способности при изготовлении поделок из природного материала, при рисовании некоторых видов исчезающих морских животных или сочинении четверостиший об этих животных.
0 ₽
Повторение в конце учебного года по теме: " Линейная функция". Интегрированный урок. На этом уроке можно объединить тему линейная функция и системы уравнений, недавно изученные. В плане урока повторить, ещё раз закрепить , провести самостоятельную и творческое задание. С творческим заданием хорошо справиться сильный класс.Творческое задание можно выполнить в группах или как домашнее.
0 ₽