Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Литературная гостиная "Мир писателей"

Литературная гостиная "Мир писателей"

Сочинять люди начали давно, ещё до того, как появилась письменность. Тексты передавались из уст в уста. Потом появилась письменность, и люди начали записывать свои произведения (на бересте, на папирусе, на табличках из глины). Благодаря трудам древних писателей мы можем узнать, чем занимались и о чём думали люди в те далёкие времена. Длительное время писатели работали, не получая за свой труд никаких денег. О продаже произведений не шла даже и речь. В мире существует масса произведений, масса книг. Они погружают нас в мир прошлого и настоящего, реального и фантастического, они позволяют нам почувствовать жизнь, заглянуть за пределы нашего окружения. В прошлом веке в Великобритании некоторые писатели объединились, создали клуб писателей. Спустя некоторое время этот клуб писателей постановил ежегодно 3 марта отмечать Всемирный день писателя. Во Всемирный день писателя вручаются награды и премии особо проявившим себя писателям. В библиотеках устраивают книжные выставки, проводят литературные игры, знакомят читателей с новыми книгами разных писателей, организуют встречи с авторами.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска

Литературная гостиная

«Мир писателей»

Автор-составитель:

Долгошеева Яна Андреевна,

педагог-организатор

Орск, 2023

Пояснительная записка

"Не дело создано для мысли,
а мысль создана для дела"

Вольтер

Сочинять люди начали давно, ещё до того, как появилась письменность. Тексты передавались из уст в уста. Потом появилась письменность, и люди начали записывать свои произведения (на бересте, на папирусе, на табличках из глины). Благодаря трудам древних писателей мы можем узнать, чем занимались и о чём думали люди в те далёкие времена.

Длительное время писатели работали, не получая за свой труд никаких денег. О продаже произведений не шла даже и речь.

В мире существует масса произведений, масса книг. Они погружают нас в мир прошлого и настоящего, реального и фантастического, они позволяют нам почувствовать жизнь, заглянуть за пределы нашего окружения.

В прошлом веке в Великобритании некоторые писатели объединились, создали клуб писателей. Спустя некоторое время этот клуб писателей постановил ежегодно 3 марта отмечать Всемирный день писателя.

Во Всемирный день писателя вручаются награды и премии особо проявившим себя писателям. В библиотеках устраивают книжные выставки, проводят литературные игры, знакомят читателей с новыми книгами разных писателей, организуют встречи с авторами.

Сценарий литературной гостиной

«Мир писателей»

Цель: формирование интереса к книге и чтению через ознакомление с праздником Всемирного дня писателя у детей среднего школьного возраста.

Задачи:

  • Расширить знания детей о названиях и авторах литературных произведений;

  • Развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о писателях;

  • Прививать интерес к книге и чтению.

Ведущие:

  • Педагог

Участники: дети среднего школьного возраста.

Реквизит:

  • Компьютер или ноутбук;

  • Музыкальные колонки;

  • Художественная литература 30 шт.

  • Стулья 16 шт.;

  • Стол;

  • Скатерть;

  • Изображения писателей.

ХОД ПРОГРАММЫ

В зале, где проводится мероприятие, размещены выставки литературных произведений, стоит стол, накрытый скатертью, за которым будет сидеть гость. На стенах развешены изображения всемирно известных писателей В помещении находятся стулья для участников, столы. Звучит фоновая музыка (приложение 1). Ведущий находится в центре зала, встречает детей.

Ведущий:Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы помочь вам определить тему нашего мероприятия, я бы хотела прочитать стихотворение Марка Львовского «Поэт не пишет. Он поет…»

Поэт не пишет, он поёт,

Как вдохновение придёт,

Когда душа его зовёт,

И тему он себе найдёт.

Поток сознания в тиши,

Есть отзвук из его души,

И отблеск из того огня,

Что так сжигал всего себя.

Ведущий: Какая же тема нашего мероприятия? (Ответы детей: писатели, поэты) Все верно. Большое спасибо всем, кто любит литературу, всем, кто пришел сегодня на литературную гостиную «Мир писателей». Наше мероприятие посвящено Всемирном дню писателей, а ничто так сильно не тревожит душу поэта, как его Родина. И сегодня все стихотворения мы посвящаем ей – России! (Аплодисменты)

Ведущий:Хорошая литература – всегда тайна. Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было литературы. Мир бы не рухнул, но был бы беднее, унылее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что она всегда с нами. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.Поэтому не случайно, что литература – это часть нашей жизни. Для кого-тобольшая, для кого-то совсем незаметная, но, безусловно, для всех – важная.

Ведущий: Друзья, скажите, а кто пишет литературу?(Ответы детей: писатели) А что для вас значит слово «писатель»?

(Ответы детей)

Ведущий: Спасибо большое за ваши ответы. Писателями называют людей, которые своим творчеством проникают в наши сердца и души, зажигают в них нетающую свечу надежды, пробуждают негасимую веру в добро, справедливость и человечность. И сегодня на нашей литературной гостиной присутствует гость. Наш земляк, начинающий поэт – Илья Александрович Жуков. Давайте поприветствуем его (Аплодисменты, приветственное слово)

Ведущий:Большое спасибо. Ребята, кого-то из писателей вы уже знаете, чьи-то стихи вам уже полюбились, наконец подошло время познакомиться с ними поближе. Я приглашаю открыть нашу литературную гостиную «Мир писателей» .

Выступление участника 1. Стихотворение (Приложение 2)

Ведущий: Спасибо. Илья Александрович, скажите, а что для вас значит литература? (Ответ гостя)

Ведущий: Большое спасибо. Для выступления приглашается .

Выступление участника 2. Стихотворение (Приложение 2)

Ведущий: Спасибо. Друзья, скажите, как вы думаете, а сложно ли быть писателем? (Ответы детей) Илья Александрович, писательство наполняет или утомляет вас? (Ответ гостя)

Ведущий:А мы приглашаем .

Выступление участника 3. Стихотворение (Приложение 2)

Ведущий:Спасибо. Друзья, а как вы думаете, всегда ли легко донести основную мысль автора до читателя? (Ответ детей) Илья Александрович, всегда ли вам удается донести до читателя то, что они хотят прочитать? (Ответ гостя)

Ведущий:Большое спасибо. А для выступления я приглашаю .

Выступление участника 4. Стихотворение (Приложение 2)

Ведущий:Спасибо. Ребята, а как вы думаете, что делает писателя хорошим писателем? (Ответы детей) А как считает наш гость? (Ответ гостя)

Ведущий:А я приглашаю ---------------.

Выступление участника 5. Стихотворение (Приложение 2)

Ведущий:Сегодня мы услышали много стихотворений о России, Родине. Хотелось бы услышать и ваши произведения, Илья Александрович.(Аплодисменты)

Гость выходит, рассказывает стихотворения собственного сочинения, посвященные России.

Ведущий:Спасибо. Илья Александрович, скажите, а что для вас значит Родина?

Гость отвечает на вопросы (Приложение 3)

Ведущий:Ребята, есть возможность задать интересующие вас вопросы нашему поэту.

Дети задают вопросы.

Ведущий: Илья Александрович, спасибо большое, что посетили наш вечер поэзии «Стихами о России». Я думаю, ребятам было очень интересно вас слушать (Слова гостя)

Ведущий: Мне кажется, что писать литературу – это всё равно, что уметь летать, как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать ее может научиться каждый. Литература и любовь – это слова синонимы. Никакая литература не может существовать без любви. Любовь к Родине, к родным местам, любовь к близким и дорогим людям.

Ведущий:Дорогие друзья, я хочу поблагодарить вас за вашу активность и интерес к литературе. Спасибо большое, до новых встреч!

Список литературы

  1. Аношкина, В.Н. Русская литература ХIX века. 1840-1860 годы. / В.Н. Аношкина. – М.: Высшая школа, 2005. – 623 c.;

  2. Буслакова, Т.П. Современная русская литература: тенденции последнего десятилетия: Учебное пособие / Т.П. Буслакова. – М.: Высшая школа, 2008. – 128 c.;

  3. Сухих, И.Н. Русская литература для всех. Классное чтение! (От Блока до Бродского) / И.Н. Сухих.. – СПб.: Лениздат, ООО «Команда А», 2013. – 736 c.;

  4. Черняк, М.А. Современная русская литература: Учебное пособие / М.А. Черняк.. – М.: Форум, САГА, 2010. – 352 c.;

  5. Косович, Л.Ф. Русская литература Х-ХХ веков: Учебное пособие / Л.Ф. Косович, Е.П. Панова, Н.Ю. Филимонова. – М.: Флинта, 2016. – 536 c.

  6. https://xn--j1ahfl.xn

  7. p1ai/library/meropriyatie_kak_horosho_umet_chitat_posvyashenna_131237.html?ysclid=lppfl23w1o584612595

  8. https://saytpozitiva.ru/voprosy-dlya-interv-yu-s-pisatelem.html

https://rustih.ru/stixi-o-rodine-rossii/

Приложение 1

Музыкальное оформление

  • Спокойная фоновая музыка;

Приложение 2

Стихотворения выступающих

Участник 1.

Её приобретают вместе с жизнью.

Нельзя её забыть и потерять,

Врастает в сердце навсегда, отчизна.

Какой бы ни была её судьба,

Я из её руки не выну руку.

И как ни тяжела её борьба,

Нам вместе принимать и боль, и муку.

А на холмах, среди седых берёз,

Прося у Бога милости и хлеба,

Не видя, что в дверях стоит Христос,

Кресты церквей Россия тянет в небо.

Быть может звоном всех колоколов,

Очистив душу от неверья скверны,

В своей фате заплаканных веков,

Проснётся Русь, как спящая царевна.

(Татьяна Хлопкова «Родина»)

Участник 2.

Моя любимая Россия!

Моя прекрасная страна!

Ты мне как ангел! Как Мессия!

Как чудо жизни отдана!

Нигде помимо не найти мне

Подобных красок над рекой...

Нигде, нигде, моя Россия

Мне не найти страны такой

Твои просторы безграничны

И доброты ты вся полна...

И от себя скажу я лично

Люблю тебя, моя страна!

(Диана Говасари «Моя любимая Россия!»)

Участник 3.

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(Зинаида Александрова «Родина»)

Участник 4.

Далеко, на краю у России,

Где качают ветра ковыли.

И у речки плакучии ивы

Клонят ветки до самой земли.

Где поля белоснежные летом

От ромашек-любимых цветов,

И луга, как глаза голубые

Утопают в цвету васильков.

Это край, где ты едешь и едешь,

А степи нет и нет все конца…

Оренбуржье- родные просторы.

Моя Родина здесь от отца.

Я в деревню родную приеду.

За столом соберемся семьей.

И накинет мне мама на плечи

Оренбургский платок пуховой.

Ты Евразии сердцем зовешься,

Край степной, деревушка моя.

Мне не нужен курорт заграничный.

Снова еду в родные края.

(Анастасия Шаульская-Бурцева «Мое Оренбуржье»)

Участник 5.

Как хорошо порою летней,

Покинув душный город свой,

В деревне, всё забыв на свете,

Шагать дорогой полевой.

Душа не просит вдохновенья,

И лиры струны в ней молчат,

Лишь вторит жаворонка пенью

Под стрёкот немолчный цикад.

И не волнуют неба тайны,

И быт, что всех уже заел,

Любви сомненья и терзанья

И столько всяких-разных дел!

Как хорошо, легко и просто! -

Отпустят все тревоги вдруг.

И целый мир - пшеничный остров

С лесной каёмкою вокруг.

В пыли атласной тонут ноги,

И долго так идти могу

По зову вечному дороги

И незабудок на лугу.

А ветерок, гуляя в поле,

Слегка колосьями шуршит...

Родное, русское раздолье -

Как сердце этим дорожит!

Как хорошо, что есть Россия -

Святая, вечная Земля!

Пусть будут земли и другие,

Но мне нужна одна - моя!

(Людмила Журавлева «Моя Россия»)

Приложение 3

Список вопросов гостю

  1. Может ли кто-то стать писателем, если он не испытывает сильных эмоций или у него нет развитого воображения?;

  2. Что в писательстве вам дается труднее всего?;

  3. Какая часть вашего творческого процесса самая сложная?;

  4. Написание книг — это искусство или ремесло?;

  5. Как вы думаете, кого-то можно научить писать / быть писателем?;

  6. Какая страна или город вам нравится больше всего? И что делает его таким особенным для вас?;

  7. Стать писателем вас вдохновил конкретный человек или ситуация?;

  8. Какой известный писатель, по вашему мнению, стал бы вашим лучшим другом? Что общего у вас с ним?;

  9. Что больше всего помогло вам вырасти как поэту?;

  10. Стихи каких авторов больше всего повлияли на ваше мышление?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель. Актуальность данной темы заключается в том, что сказки являются естественной составляющей повседневной жизни детей и играют важную роль в жизни каждого малыша. Многие ли сейчас достаточно осознают роль сказки в жизни своего ребенка? Уделяют достаточно времени чтению сказок, рассказыванию? А может быть придумыванию собственных сказок? Все это способствует сближению родителей и детей. Каждый день наших детей насыщен фантазиями, которые помогают им превращаться, перевоплощаться в сказочных героев и вместе с ними постигать житейские истины, и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Именно слушая сказки, вместе с их героями, дети проходят путь познания мира и обретения жизненного опыта.
0 ₽
Сочинять люди начали давно, ещё до того, как появилась письменность. Тексты передавались из уст в уста. Потом появилась письменность, и люди начали записывать свои произведения (на бересте, на папирусе, на табличках из глины). Благодаря трудам древних писателей мы можем узнать, чем занимались и о чём думали люди в те далёкие времена. Длительное время писатели работали, не получая за свой труд никаких денег. О продаже произведений не шла даже и речь. В мире существует масса произведений, масса книг. Они погружают нас в мир прошлого и настоящего, реального и фантастического, они позволяют нам почувствовать жизнь, заглянуть за пределы нашего окружения. В прошлом веке в Великобритании некоторые писатели объединились, создали клуб писателей. Спустя некоторое время этот клуб писателей постановил ежегодно 3 марта отмечать Всемирный день писателя. Во Всемирный день писателя вручаются награды и премии особо проявившим себя писателям. В библиотеках устраивают книжные выставки, проводят литературные игры, знакомят читателей с новыми книгами разных писателей, организуют встречи с авторами.
0 ₽
Русский язык отражает всё происходящее в социальной жизни людей. Любое культурное явление продиктовано общественной жизнью. Оно может быть позитивным, несущим пользу, благо людям, а может нести негатив в общество, начинает отрицательно влиять на жизнь людей, то есть становится проблемой, которую необходимо решить. В мировом сообществе бытует мнение, что русского человека невозможно представить без мата. Сквернословят в нашей стране люди, относящиеся практически ко всем социальным слоям. Нередко матерные слова можно услышать с экранов телевизора, по радио и даже в детском саду от совсем маленького ребенка. Большинство из современного общества относятся к ненормативной лексике вполне нормально, считая ее всего лишь средством выражения своих эмоций. Однако на самом деле сквернословие несет в себе серьезную разрушительную силу, которая, по мнению ученых, может привести к вырождению целой нации. Причем этот процесс довольно сложно остановить, ведь он протекает незаметно, охватывая все больший круг русскоязычного населения планеты. Употребляемые многими людьми сквернословия – это эвфемизмы, то есть не договоренные до конечного смысла слова, только намеки, полуназвания. А откровенная ругань без прикрас – страшна и ужасна! Сквернословие в первую очередь является результатом плохого воспитания или вообще его отсутствием. Выбор темы исследования обусловлен тем, что сегодня, по-нашему мнению, сквернословие является большой проблемой, так как охватывает большое количество людей, употребляющих так называемую «нецензурную брань». Особую роль играет употребление сквернословия в подростковом возрасте, возрасте становления личности и серьезных попыток самоутверждения. Самое ужасное заключается в том, что использование мата подобно наркотику, при длительном применении – практически невозможно отказаться от него. Для нас эта проблема очень ощутима, так как мы знаем, что сегодня многие дети с раннего возраста и, особенно, в школьном возрасте применяют «бранные слова» в своей речи в общении со сверстниками. А значит, в 21 веке это негативное явление продолжает жить. В связи с этим возникает противоречие – с одной стороны каждый школьник знает и понимает, что сквернословие – это плохо, что оно осуждается в обществе. С другой стороны, многие ребята, несмотря на это, используют мат, «бранные слова» в своей речи. Как же избавиться от этого явления?
0 ₽