Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий конкурсно-игровой программы "Путешествие в мир сказок"

Сценарий конкурсно-игровой программы "Путешествие в мир сказок"

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель. Актуальность данной темы заключается в том, что сказки являются естественной составляющей повседневной жизни детей и играют важную роль в жизни каждого малыша. Многие ли сейчас достаточно осознают роль сказки в жизни своего ребенка? Уделяют достаточно времени чтению сказок, рассказыванию? А может быть придумыванию собственных сказок? Все это способствует сближению родителей и детей. Каждый день наших детей насыщен фантазиями, которые помогают им превращаться, перевоплощаться в сказочных героев и вместе с ними постигать житейские истины, и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Именно слушая сказки, вместе с их героями, дети проходят путь познания мира и обретения жизненного опыта.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска»

Сценарий конкурсной познавательной программы

«Путешествие в мир сказок» для детей 5-7 лет

Автор (составитель): Долгошеева Я.А. – педагог – организатор

2022 год

Цель: углубление знаний детей о сказках.

Задачи:

  1. Закреплять знания о сказочных персонажах и волшебных предметах;

  2. Развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь;

  3. Формировать ответственность, умение работать в группе.

Оборудование и технические средства: компьютер/ ноутбук, с возможностью выхода в интернет, музыкальные колонки.

Место проведения: актовый зал.
Декорации, реквизит, атрибуты: жетоны: «звезда» - 7 шт. «квадрат» - 8 шт., треугольник 48 шт., коробка – 1шт., яблоко – 1 шт., монетка 1 – шт., конфеты – 15 шт, игрушка золотой рыбки – 1 шт., бумажная игла – 1 шт., стулья – 15 шт., стол – 2 шт.

Участники:дети старшего дошкольного возраста.

Мультимедийное и музыкальное сопровождение:
Звук №1 Торжественная музыка.
Звук №2 Сказочная музыка.
Звук №3 Веселая музыка.
Звук №4 Веселая музыка.
Звук № 5 Веселая музыка.
Звук №6 Веселая музыка.
Звук №7 Сказочная музыка.
Звук №8 Спокойная музыка.
Видео №1. Видеофрагмент из сказки «Ну, погоди».
Видео №2. Видеофрагмент из сказки «Малыш и Карлсон».
Видео №3. Видеофрагмент из сказки «Мешок яблок».
Видео №4. Видеофрагмент из сказки «Дюймовочка».
Приложение А. Презентация «Путешествие в мир сказок».
Приложение Б. Интерактивная презентация - тест «Мир сказок».

Условия и особенности реализации.

Мероприятие проводится в помещении.

Методические советы по проведению.

Ведущий проводит несколько репетиций перед непосредственной реализацией мероприятия.

Сценарий викторины «Путешествие в мир сказок»

В зале на стене располагается плакат на сказочную тематику, развешаны воздушные шары. В центре зала располагаются два стола со стульями для участников. Демонстрируется презентация №1. Слайд 1. Ведущий входит в зал через входную дверь. Звучит трек № 1. Ведущий перед началом мероприятия проводит манок: предлагает участникам выбрать жетоны разных форм. Приветствие ведущего.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами совершим настоящее путешествие в удивительный мир сказок. В нашем путешествии мы увидим различные волшебные предметы и вспомним сказочных героев. Но для того, чтобы нам с вами туда отправиться, нужно знать много сказок. Скажите, ребята, вы знаете много сказок?(Ответы детей) Отлично!

Ведущий:Ребята, скажите, что такое сказка? Как вы считаете?

(Ответы детей: волшебство, магия, выдуманная история).

Ведущий:Все верно.Ребята, а вы знаете, что бывают сказки, которые передавались от одного человека другому много-много лет подряд? Они называются «народные». А есть те сказки, которые написали авторы. Эти сказки называются «авторские»

Ведущий демонстрирует слайд 2 на презентации, представляет картинки сказок, относящихся к народным и авторским. С названиями авторских сказок указывается автор. Презентация №1. Приложение А.

Ведущий: Давайте подумаем и вспомним народные сказки

(Ответы детей: «Морозко». (Слайд 3), «Колобок». (Слайд 4), «Репка». (Слайд 5), «Теремок». (Слайд 6), «Три медведя». (Слайд 7), «Гуси-лебеди». (Слайд 8), «Лисичка со скалочкой». (Слайд 9)).

Ведущий: Молодцы.

Ведущий: А теперь вспомним авторские сказки…(Демонстрируется слайд 10)

(Ответы детей: «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне». (Слайд 11), «Сказка о рыбаке и рыбке». (Слайд 12), «Снежная королева». (Слайд 13), «Мойдодыр» (Слайд 14), «Волк и семеро козлят». (Слайд 15)).

Ведущий:Молодцы. Правильно.

Ведущий:

Любят сказки все на свете:

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Ведущий:О чем же мы с вами сегодня будем говорить, кто догадался?

(Ответы участников: о сказках).

Ведущий:Да, совершенно верно, о сказках. Ребята, перед началом мероприятия вы выбрали жетон. Сейчас справа от меня встают обладатели жетонов в виде «звездочки», слева – обладатели квадратных жетонов.

Участники выполняют задание ведущего, происходит деление участников на команды

Ведущий:Итак, команды готовы. Внимательно у вас первое задание – за 1 минутку придумать название своей команде, связанное с темой нашей сегодняшней встречи. Время пошло!

Участники выполняют задание ведущего

Ведущий:Время вышло. Давайте знакомиться. Итак, первая команда, ваше название Хором, громко______ (Команда хором говорит свое название).

Ведущий:Молодцы, отлично. Теперь вторая команда, ваше название_________(Команда хором говорит свое название).

Ведущий:Прекрасно. Команды справились с первым заданием. Итак, у нас команда ___________ и команда ______. Сегодня мы с вами попробуем узнать, какая же команда лучше знает сказки. Сейчас предлагаю провести разминочную игру. В сказках есть разные сказочные персонажи, имена которых пишутся в одно слово, например, «Колобок», а есть и, например, Баба Яга. Сейчас мы с вами будем вспоминать сложные имена сказочных героев. Внимание! Я называю первое слово имени сказочного героя, а ваша задача – продолжить, то есть назвать вторую часть имени сказочного героя. Например, Алеша… (Ответы участников: Попович). Верно! Каждая команда отвечает по очереди. Если участники одной команды затрудняются ответить в течение 5 секунд, то право ответа переходит другой команде. При правильном ответе команда получает один жетон. Задание понятно? (Следуют ответы участников). Тогда вперед! Будьте внимательны! Начинает команда__________.

Звучит трек № 2.

Разминочная игра «Дополни имя».

Добрыня – Никитич

Кощей – Бессмертный

Илья – Муромец

Карабас - Барабас

Чудо - Юдо

Сестрица - Алёнушка

Братец – Иванушка

Змей - Горыныч

Иван - Царевич

Снежная – Королева

Доктор – Айболит

Конек – Горбунок

Мальчик – с – Пальчик

Золотая – Рыбка

Соловей – разбойник

Винни – Пух

Муха – Цокотуха

Крошка – Енот

Спящая – Красавица

Почтальон – Печкин

Ведущий:Молодцы! Итак, команда _________ получает _ жетонов, команда ___ получает _ жетонов за _ правильных ответов. Молодцы. А сейчас настал черед второго тура «Чему учит сказка?». Будьте внимательны, я бучу вам говорить основную мораль сказки, а вы попробуйте отгадать, какой из сказок он принадлежит. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Задание понятно?

(Ответы участников)

Ведущий:Тогда внимательно теперь начинает команда__________.

Звучит трек № 3. 1 тур. «Чему учит сказка?». Каждая сказка сопровождается картинкой на слайде презентации №1.

1. Не открывай двери незнакомым людям. («Волк и семеро козлят». (Слайд 16))

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. («Мойдодыр». (Слайд 17))

3. Не ходи по лесу один. («Красная Шапочка».(Слайд 18))

4. Помогай друзьям в трудных ситуациях. («Репка» и «Гуси-лебеди». (Слайд 19))

5. Не выполняй просьбы малознакомых людей. («Колобок». (Слайд 20))

6. Пей только чистую воду. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка». (Слайд 21))

7. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. («Маша и медведь» и «Снежная Королева». (Слайд 22))

8. Сказка учит трудолюбию, и она о том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают. («Три поросенка». (Слайд 23))

Ведущий:Молодцы! Итак, команда _________ получает _ жетонов, команда ___ получает _ жетонов за _ правильных ответов. Молодцы. Так держать! Не сбавляя темп, переходим к третьему туру.

Трек №4. 3 тур. «Юмористическая викторина»

Ведущий: В этом туре вам необходимо отгадать имена сказочных героев или название сказочных предметов. Например, что помогло найти Золушку, сбежавшую с бала?

(Следуют ответы участников: «Туфелька»).

Ведущий:Молодцы, правильно. Задание понятно? (Следуют ответы участников).

Ведущий:За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Будьте внимательны, вопросы сложные, теперь начинает команда__________.

1. В баночке сладкое лекарство Карлсона (Варенье)

2. Сказочная скатерть, на которой появляются любые вкусные блюда (Скатерть – самобранка)

3. Круглый из теста, он от дедушки ушел, он от бабушки ушел (Колобок)

4. Он поймал волшебную щуку, любит кататься на печке и женился на дочери царя (Емеля)

5. Сказочный предмет, который указывает верную дорогу. А еще из него получаются отличные варежки! (Клубочек)

6. Шапка, надев которую, тебя никто не увидит (Шапка – невидимка)

7. Полосатый кот, умеющий вышивать на машинке и петь песни под гитару (Матроскин)

8. Чем лиса угощала журавля из тарелки? (Кашей)

Ведущий: Молодцы, ребята! Итак, команда _________ получает _ жетонов, команда ___ получает _ жетонов за _ правильных ответов. А мы переходим в следующий тур.

4 тур. «Подумаем над сказкой»

Ведущий:Ребята, вам будет представлен видеофрагмент из мультфильма. Ваша задача – определить название мультфильма. Правила немного меняются. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ – получает жетон. Если же команда дает неправильный ответ, то ход переходит команде соперников. Задание понятно?(Следуют ответы участников). Тогда вперед! Начинает_____ команда.

Демонстрация видеофрагмента №1, №2, №3, №4. Ведущий по очереди демонстрирует видеофрагменты командам, фиксируя правильные ответы.

Ведущий:Отлично! команда _________ получает _ жетонов, команда ___ получает _ жетонов за _ правильных ответов. Следующий тур совсем близко и называется он «Мир сказок». Правила игры простые: каждой команде по очереди будет задан вопрос с вариантами ответов. Команда должна выбрать только один правильный ответ. Если команда отвечает правильно – зарабатывает жетон. Команды отвечают по очереди. Задание понятно?

(Следуют ответы участников)

Ведущий:Начинает_____ команда.

Тур «Мир сказок» проходит в виде интерактивного теста. Презентация №2. Приложение 2.

Трек № 5. Тур 5. «Мир сказок»

Ведущий:Отлично. Команда _________ получает _ жетонов, команда ___ получает _ жетонов за _ правильных ответов. Какие сплоченные команды! Ну а мы продолжаем, объявляется следующий тур «Сказочный мир».

Трек №6. 6 тур. «Сказочный мир»

Ведущий: Каждой команде по очереди я буду зачитывать слова, которые помогут определить, о каком мультфильме идет речь. Если команда отвечает правильно – зарабатывает жетон. Команды отвечают по очереди, чтобы дать ответ, нужно дослушать загадку до конца. Задание понятно? (Следуют ответы участников).

Ведущий:Начинает_____ команда. Готовы?

  1. Появилась девочка в чашечке цветка
    И была та девочка чуть больше ноготка,
    В ореховой скорлупке та девочка спала,
    И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»)

  1. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)

  1. Был похож на мяч немножко,
    И катался по дорожкам.
    Укатился он от всех,
    Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

  1. Шапочку надела,
    И шагает смело
    Песенку поет,
    К бабушке идет. («Красная шапочка»)

  1. Когда случилось попасть мне на бал,
    То голову принц от любви потерял.
    А я башмачок потеряла тогда же,
    Кто я такая, кто мне подскажет? («Золушка»)

  1. Сидит в корзинке девочка,
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет её домой. («Маша и Медведь»)

Ведущий: Какое рвение к победе! Команда _________ получает _ жетонов, команда ___ получает _ жетонов за _ правильных ответов. Настал завершающий тур, который называется «Черный ящик». Каждой команде будет предложен черный ящик. В нем находится предмет из какой – либо сказки. Я прочту лишь по одной подсказке, а вы попробуете определить, что это за предмет. Если команда отвечает правильно – зарабатывает жетон. Команды отвечают по очереди. Задание понятно? (Следуют ответы участников). Начинает_____ команда. Готовы?

Трек №7. 7 тур. «Черный ящик». После правильных ответов ящик открывается и демонстрируется загаданный предмет

Ведущий: Звучит вопрос для команды____________: в чёрном ящике находится фрукт, который погубил молодую царевну. Что это за фрукт?

(Ответ детей: Яблоко)

Ведущий: Молодцы, команда ______________ зарабатывает жетон. Вопрос для команды_______________: Мухе из сказки «Муха-Цокотуха» этот предмет помог приобрести самовар и позвать в гости своих друзей. Что это за предмет?

(Ответ детей: Денежка)

Ведущий: Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» в «Сказке о рыбаке и рыбке».

(Ответ детей: Золотая рыбка)

Ведущий:При помощи этого предмета можно смастерить самую красивую одежду, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Например, как в сказке «Царевна-Лягушка». Что это за предмет?

(Ответ детей: Игла)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас настало время подсчитать количество жетонов у каждой команды. Давайте все вместе подсчитаем жетоны.

Подсчет жетонов.

Ведущий:Итак, сегодня победила команда ______. Аплодисменты. Молодцы, ребята, много сказок знаете. Команда __________, не расстраивайтесь, обязательно читайте сказки, ведь сказки помогают нам попасть в мир доброты, они помогают нам быть добрыми, справедливыми и учат найти выход из любой самой сложной ситуации. Сегодня вы получаете поощрительные призы. А в следующий раз вы обязательно будете первыми! Договорились?

(Ответы детей)

Ведущий награждает победившую команду и раздает команде соперников поощрительные призы.

Ведущий:До новых встреч!

Трек №8. Ведущий покидает зал.

Приложение А.

Презентация «Путешествие в мир сказок»

Слайд 1

Слайд 2

Приложение Б

Интерактивная презентация – тест «Мир сказок»

Слайд 1

Слайд 2

https://www.prodlenka.org/component/mtree/564899-konkursno-igrovaja-programma-puteshestvie-v-m

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель. Актуальность данной темы заключается в том, что сказки являются естественной составляющей повседневной жизни детей и играют важную роль в жизни каждого малыша. Многие ли сейчас достаточно осознают роль сказки в жизни своего ребенка? Уделяют достаточно времени чтению сказок, рассказыванию? А может быть придумыванию собственных сказок? Все это способствует сближению родителей и детей. Каждый день наших детей насыщен фантазиями, которые помогают им превращаться, перевоплощаться в сказочных героев и вместе с ними постигать житейские истины, и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Именно слушая сказки, вместе с их героями, дети проходят путь познания мира и обретения жизненного опыта.
0 ₽
Сочинять люди начали давно, ещё до того, как появилась письменность. Тексты передавались из уст в уста. Потом появилась письменность, и люди начали записывать свои произведения (на бересте, на папирусе, на табличках из глины). Благодаря трудам древних писателей мы можем узнать, чем занимались и о чём думали люди в те далёкие времена. Длительное время писатели работали, не получая за свой труд никаких денег. О продаже произведений не шла даже и речь. В мире существует масса произведений, масса книг. Они погружают нас в мир прошлого и настоящего, реального и фантастического, они позволяют нам почувствовать жизнь, заглянуть за пределы нашего окружения. В прошлом веке в Великобритании некоторые писатели объединились, создали клуб писателей. Спустя некоторое время этот клуб писателей постановил ежегодно 3 марта отмечать Всемирный день писателя. Во Всемирный день писателя вручаются награды и премии особо проявившим себя писателям. В библиотеках устраивают книжные выставки, проводят литературные игры, знакомят читателей с новыми книгами разных писателей, организуют встречи с авторами.
0 ₽
Русский язык отражает всё происходящее в социальной жизни людей. Любое культурное явление продиктовано общественной жизнью. Оно может быть позитивным, несущим пользу, благо людям, а может нести негатив в общество, начинает отрицательно влиять на жизнь людей, то есть становится проблемой, которую необходимо решить. В мировом сообществе бытует мнение, что русского человека невозможно представить без мата. Сквернословят в нашей стране люди, относящиеся практически ко всем социальным слоям. Нередко матерные слова можно услышать с экранов телевизора, по радио и даже в детском саду от совсем маленького ребенка. Большинство из современного общества относятся к ненормативной лексике вполне нормально, считая ее всего лишь средством выражения своих эмоций. Однако на самом деле сквернословие несет в себе серьезную разрушительную силу, которая, по мнению ученых, может привести к вырождению целой нации. Причем этот процесс довольно сложно остановить, ведь он протекает незаметно, охватывая все больший круг русскоязычного населения планеты. Употребляемые многими людьми сквернословия – это эвфемизмы, то есть не договоренные до конечного смысла слова, только намеки, полуназвания. А откровенная ругань без прикрас – страшна и ужасна! Сквернословие в первую очередь является результатом плохого воспитания или вообще его отсутствием. Выбор темы исследования обусловлен тем, что сегодня, по-нашему мнению, сквернословие является большой проблемой, так как охватывает большое количество людей, употребляющих так называемую «нецензурную брань». Особую роль играет употребление сквернословия в подростковом возрасте, возрасте становления личности и серьезных попыток самоутверждения. Самое ужасное заключается в том, что использование мата подобно наркотику, при длительном применении – практически невозможно отказаться от него. Для нас эта проблема очень ощутима, так как мы знаем, что сегодня многие дети с раннего возраста и, особенно, в школьном возрасте применяют «бранные слова» в своей речи в общении со сверстниками. А значит, в 21 веке это негативное явление продолжает жить. В связи с этим возникает противоречие – с одной стороны каждый школьник знает и понимает, что сквернословие – это плохо, что оно осуждается в обществе. С другой стороны, многие ребята, несмотря на это, используют мат, «бранные слова» в своей речи. Как же избавиться от этого явления?
0 ₽