Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Россия ... как из песни слово»

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Россия ... как из песни слово»

Цель: расширить словарный запас, исторические знания и научить их применять на практике. Задачи: коррекционно-образовательные : - повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; коррекционно-развивающие: - развитие грамматического строя речи, - развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. - развивать кругозор детей; воспитательные: - - воспитание и развитие личностных компетенций; - воспитывать чувство гордости государственным символам страны.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Логопедический досуг

для детей старшего дошкольного возраста

«Россия ... как из песни слово»

Автор: Абалмазова Л.В., учитель-логопед

Цель: расширить словарный запас, исторические знания и научить их применять на практике.
Задачи:
коррекционно-образовательные :
- повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
коррекционно-развивающие:
- развитие грамматического строя речи,

- развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.
- развивать кругозор детей;
воспитательные:
- - воспитание и развитие личностных компетенций;
- воспитывать чувство гордости государственным символам страны.


Ход мероприятия

1.Ведущий, учитель-логопед читает стихотворение СЛАЙД 1.

Россия ... как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

С. Васильев

- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника - День России. СЛАЙД 2.


2. Читает Ребенок 1.

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, это место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.

3. Читает ребенок 2.

Наша Родина – это наша страна. Россия в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. 

Столица нашей Родины – г. Москва. СЛАЙД 3

4. Игра «Собери слова». Приглашаются команды по 2 человека и каждая собирает слова «Столица» и «Москва»

5. Ведущий.А ещё нашу Родину называют Отечеством. Как вы думаете почему так называют ? (высказывания детей).

Подводит итог учитель-логопед: Конечно, ребята Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ.

А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов.
6. Какие символы России вы знаете ? СЛАЙД 4
У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн.
7. Игра « Найди символ» ( дети должны найти символы России из предложенных картинок) командная игра (из 6 предложенных символов дети выбирают)
8. Ведущий: В 2022 году Флаг России отметит 317 лет со дня создания. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета?
На этот вопрос вам ответят школьники, бывшие воспитанники нашего сада. Включается видеозапись, где дети рассказывают:

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство.
Синий – честность, верность, безупречность.
Красный – силу и смелость, неустрашимость.

9. Чтение стихов детьми подготовительной группы

Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!
Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!
Белый цвет – березка, синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.


Белый – облако большое, синий - небо голубое.
Красный – солнышка восход, новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.

10. Учитель-логопед: Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…) СЛАЙД 5


11. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

 

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

12. Что означают символы российского герба? СЛАЙД 6

Рассказывают дети подготовительной группы:

Красный цвет - неустрашимость, великодушие.
Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.
Орёл – власть, прозорливость.
Всадник, поражающий змея – символ победы добра над злом.

На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей- символ зла. Он повержен героем. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

13. Ведущий учитель-логопед: В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. СЛАЙД 7

В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
14. Звучит отрывок из гимна России. Гимн – символ России, воспевающий великую Россию
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и музыку Александрова.

15.Вывод.Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.

16.Приглашение детей на исполнение песни «Солнечный круг».



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к воинам, защитникам страны. Задачи: - раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений; - подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
0 ₽
Цель: расширить словарный запас, исторические знания и научить их применять на практике. Задачи: коррекционно-образовательные : - повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; коррекционно-развивающие: - развитие грамматического строя речи, - развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. - развивать кругозор детей; воспитательные: - - воспитание и развитие личностных компетенций; - воспитывать чувство гордости государственным символам страны.
0 ₽
Одним из видов коррекционной работы для детей с ТНР является деятельность с LEGO- конструктором. У детей с речевой патологией автоматизация звуков происходит качественнее.. Положительно влияя на формирование психических процессов, LEGO-конструирование формирует эмоциональную сферу детей-логопатов, учит мыслить, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
0 ₽