Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Методическая разработка учителя-логопеда «Технология «Lego-конструирование» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Методическая разработка учителя-логопеда «Технология «Lego-конструирование» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Одним из видов коррекционной работы для детей с ТНР является деятельность с LEGO- конструктором. У детей с речевой патологией автоматизация звуков происходит качественнее.. Положительно влияя на формирование психических процессов, LEGO-конструирование формирует эмоциональную сферу детей-логопатов, учит мыслить, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка учителя-логопеда

«Технология «Lego-конструирование» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Одним из видов коррекционной работы для детей с ТНР является деятельность с LEGO- конструктором. В спокойной и непринуждённой обстановке учитель-логопед в кабинете, воспитатели в групповом помещении или на прогулке, родители дома, строят своё взаимодействие с ребёнком таким образом, что, ребёнок, того и не подозревая, будет обучаться новым умениям в комфортной для него обстановке. Играя с LEGO- конструктором, дети познают такие лексические темы, как «Мебель», «Игрушки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Обитатели водных глубин» и другие, что помогает обогатить словарный запас- запоминать смысловые значения незнакомых или малознакомых слов, используя тактильный и зрительный анализаторы.

У детей с речевой патологией накопление словаря происходит качественнее благодаря увиденному, осознанному. Положительно влияя на формирование психических процессов, LEGO-конструирование формирует эмоциональную сферу детей-логопатов, учит мыслить, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

LEGO позволяет детям с ОВЗ воплощать в жизнь свои задумки, используя метод познавательного и художественного поиска, что соответствует алгоритму организации проектной деятельности.
Речевые игры по развитию звукопроизношения

  1. Игра «Звуковая полянка коврик»

Цель: закрепление навыка произнесения изолированного звука «С».

Оборудование: лего-платформа и набор лего-фишек желтого и синего цветов равного количества.

Ход игры: ведущий предлагает игроку/игрокам выложить произвольно коврик из лего-фишек. Затем просит «пройти» по коврику и назвать звуки в соответствии с лего-фишками: на фишку синего цвета произносить звук «С», на фишку красного цвета произносить гласные звуки.

  1. Игра «Пирамида»

Цель: закрепление произношения изолированного звука «С» громко и тихо.

Оборудование: набор лего-деталей для постройки двух пирамид— высокой и низкой.

Ход игры: ведущий объясняет игроку, что при указании на высокую пирамиду игроку нужно громко произносить звук «С», при указании на низкую — тихо (ведущий показывает на пирамиды 6-8 раз, игрок произносит звук с необходимой громкостью).

  1. Игра «Дрель »

Цель: закрепление навыка произнесения изолированного звука «Р».

Оборудование: набор лего-деталей и игровое поле.

Ход игры: ведущий предлагает игроку собрать из лего дрель Игрок произносит длительно звук Р .

  1. Игра «Звуковые кубы»

Цель: закрепление произношения изолированного звука длительно и коротко.

Оборудование: набор лего-деталей для постройки цепочки из дорожек и отдельных кубиков.

Ход игры: ведущий предлагает игроку рассмотреть цепочку из дорожек и кубиков. Игрок продвигается по цепочке и называет закрепляемый звук длительно, если попадает на дорожку, и коротко, если на отдельный кубик. Например: ШШШШ, Ш,Ш

Игра «Чебурашка»

Цель: закрепление произношения звука «Р» в словах.

Оборудование: набор лего-деталей для постройки Чебурашки и картинка постройки.

Ход игры: ведущий предлагает игроку собрать из деталей петушка. Затем просит назвать части петушка, в названии которых есть звук «Р». Например: борода, крылья, шпоры, гребешок.

  1. Игра «Звуковая дорожка»

Цель: закрепление навыка произнесения изолированного звука «К».

Оборудование: лего-платформа и набор лего-фишек размером 2/2 синего цвета в количестве 8-10 шт.

Ход игры: ведущий предлагает игроку выложить на лего-платформе дорожку из синих лего-фишек, затем «пройти» по дорожке и назвать слова на звук «К».

  1. Игра «Волшебная лесенка»

Цель: автоматизация звука Ж в словах.

Оборудование: лесенка, сложенная  из лего-деталей, к которой прикреплены картинки с изображением предметов на звук Ж.

Ход игры: ведущий предлагает игроку подняться по «волшебной» лесенке, а затем спуститься вниз, называя при этом слова на звук Ж.


Дети-логопаты самостоятельно придумывают и конструируют декорации, воспроизводят действия персонажей, озвучивают, конструируют модели ситуаций с последующим их описанием. Сделанные ими LEGO-модели могут быть использованы для совершенствования лексической и грамматической сторон речи. При возведении построек по определенной сюжетной тематике, учатся пониманию пространственного соотношения между объектами, что является профилактикой оптической дисграфии.

Игра с LEGO-конструктором упрощает работу по формированию графических образов букв. Используя LEGO-конструктор в автоматизации поставленных звуков, учитель-логопед вносит разнообразие в монотонность работы на данном этапе.

Значимым этапом является развитие монологической и диалогической речи. Передача событий не по картинке, а по объектному образу модели из конструктора, помогает ребёнку с логопедическими проблемами лучше описать события, что делает пересказ последовательным и логичным. Составление рассказов по возведённым LEGO-декорациям позволяет ребятам достоверно увидеть пространственно-временные отношения объектов, которые служат для связи в высказываниях.

LEGO, является не только средством индивидуального умственного и творческого развития, но и мощным средством коммуникации. Работая в команде, дети не только обсуждают и сравнивают индивидуально созданные модели, но и совместно их усовершенствуют и преобразовывают для последующей игры или в соответствии с заданными условиями. Для этого они учатся договариваться, учитывая мнение партнёров по игре, совместно прогнозировать варианты, продумывать сюжет, использовать дополнительные средства для его воплощения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к воинам, защитникам страны. Задачи: - раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений; - подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
0 ₽
Цель: расширить словарный запас, исторические знания и научить их применять на практике. Задачи: коррекционно-образовательные : - повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; коррекционно-развивающие: - развитие грамматического строя речи, - развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. - развивать кругозор детей; воспитательные: - - воспитание и развитие личностных компетенций; - воспитывать чувство гордости государственным символам страны.
0 ₽
Одним из видов коррекционной работы для детей с ТНР является деятельность с LEGO- конструктором. У детей с речевой патологией автоматизация звуков происходит качественнее.. Положительно влияя на формирование психических процессов, LEGO-конструирование формирует эмоциональную сферу детей-логопатов, учит мыслить, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
0 ₽