Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. "Люби дело-мастером будешь"

"Люби дело-мастером будешь"

Цель: -формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности. Задачи: Коррекционно-развивающие: -развивать интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять; -способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; -совершенствование невербальных средств общения; -формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; -коррекция произвольного запоминания и внимания. Образовательные: -формировать информационное пространство о профессиях; -обеспечить готовность девятиклассников к профессиональному самоопределению; -активизировать процесс профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий; -формировать адекватные установки на трудовую деятельность, рациональные ценностные ориентации. Воспитательные: воспитывать устойчивость профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности; совершенствовать навыки работы в группах. Оборудование: мультимедийная презентация, плакаты и иллюстрации по теме: «Мир профессий». Ход мероприятия. 1. Организационный момент (Слайд) Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем отгадывать загадки, читать стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, и передадим друг другу частичку удачи. (Передаем друг другу из рук в руки частичку удачи) Психологический настрой - Вставьте пропущенное слово - глагол настоящего времени. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно … (слушают) И отлично всё … (слышат). Голова хорошо … (думает).

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»

Конспект внеклассного занятия в 8 классе

«Люби дело- мастером будешь»

Подготовила: Ж.А. Шевкунова воспитатель

2024

Внеклассное занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ

«Люби дело- мастером будешь»

Цель:

-формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять;

-способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся;

-совершенствование невербальных средств общения;

-формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

-коррекция произвольного запоминания и внимания.

Образовательные:

-формировать информационное пространство о профессиях;

-обеспечить готовность девятиклассников к профессиональному самоопределению;

-активизировать процесс профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;

-формировать адекватные установки на трудовую деятельность, рациональные ценностные ориентации.

Воспитательные:

воспитывать устойчивость профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности;

совершенствовать навыки работы в группах.

Оборудование: 

мультимедийная презентация, плакаты и иллюстрации по теме: «Мир профессий».

Ход мероприятия.

1. Организационный момент (Слайд)

Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем отгадывать загадки, читать стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, и передадим друг другу частичку удачи.

(Передаем друг другу из рук в руки частичку удачи)

Психологический настрой

- Вставьте пропущенное слово - глагол настоящего времени.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно … (слушают) 
И отлично всё … (слышат).
Голова хорошо … (думает).

1. Вступительное слово.

Воспитатель: Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Люби дело- мастером будешь»(Слайд)

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или поздно каждый молодой человек. Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых человеком в жизни, поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась.

Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но и еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или иной другой работы.

Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

Что такое профессия? В словаре русского языка дано такое толкование: (Слайд )

«профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».

- Правильно Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни.

-какие профессии вы знаете?

Видите какое множество разных профессий существует. И перед вами стоит сложная задача выбрать любимое дело один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

- Скажите , ребята, вы уже выбрали профессию ?

Как правильно выбрать профессию


Воспитатель:Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, на что, прежде всего, вам надо сориентироваться. Внимание на экран.( Слайд)
Во-первых, определить какие у вас профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”.
Во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности.

Это “Могу”.
В-третьих, нужно узнать какие профессии пользуются спросом на рынке, наличие мест.

Это “Надо”.
В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.


2.     Основная часть занятия.

Воспитатель:Сегодня к нам на занятие пришли гости-это представители двух совершенно разных профессий. А каких мы узнаем в ходе нашего занятия.

Воспитатель:  Среди тысяч профессий есть такая ,к которой мы обращаемся в течение всей нашей жизни.

1)Послушайте загадку и вам станет ясно представитель какой профессии у нас сегодня в гостях:

Кто же сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Парикмахер- это специалист, который должен в идеале владеть технологиями создания стрижек, уметь делать завивку, окрашивать и укладывать волосы.

-У нас сегодня в гостях парикмахер Бильдина Едена Петровна (Слайды)

(Рассказ гостя)

- Есть ли направления у профессии парикмахер?

-Почему Вы решили стать парикмахером?

- Где учились этому ремеслу?

-Что должен знать парикмахер? (Парикмахеру необходимо знать различные техники стрижки, различные техники плетения причесок, оказание помощи клиенту в выборе образа (форма прически, цвет и длина волос.

Парикмахер обязан знать характеристики продуктов, которыми он пользуется (краски -, окислители), и определять свойства новых изделий по их составу. Еще парикмахер должен быть немного психологом, чтобы уметь наладить контакт с клиентом, понять его желания, не допустить конфликта.

Также парикмахер должен консультировать клиентов по вопросам ухода за волосами, продления сроков сохранения привлекательного вида прически.

(Слайд)

-Какие инструменты нужны парикмахеру? (Чтобы отстриженные волосы не падали на одежду нужны специальные накидки: пеньюар, пелерина, (одноразовые воротнички; для стрижки – ножницы обычные и филированные; фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой, утюжок для выпрямления волнистых волос, разные расчески.)

-Техника безопасности

- Дайте пожалуйста несколько советов от парикмахера:

1. у каждого должна быть своя собственная расческа – обязательно! И вы должны следить за ее чистотой.

2. мыть голову следует 2 раза в неделю.

3. никогда не заплетайте мокрые волосы.

4.никогда не ложитесь спать с мокрой головой.

5. длинные волосы начинайте расчесывать с концов и постепенно переходите к корням.

А теперь хочу поделиться советами для тех ребят, которые в дальнейшем хотят связать свою жизнь с профессией «парикмахер».

  1. Необходимо мыть руки после обслуживания каждого клиента.

  2. Ногти должны быть коротко острижены и содержаться в чистоте.

  3. Сталкиваясь с разными клиентами, мастеру следует обращать особое внимание на опасность переноса насекомых.

  4. Большое значение в деле соблюдения личной гигиены имеют соответствующая обувь и одежда. Белый халат или белая куртка до известной степени защищают мастера, так как бактерии дольше удерживаются на шероховатых и темных тканях, легче накапливающих грязь и пыль, чем на светлых и гладких тканях.

  5. Мастер работает преимущественно стоя, поэтому подбор соответствующей обуви - легкой, удобной, дающей ноге "дышать", имеет огромное значение.

  6. Условия работы парикмахера, заставляющие его постоянно стоять, отрицательно влияют также и на систему кровообращения. В результате долгого пребывания в стоячем положении, затрудняющем отток венозной крови, у мастера может появиться расширение вен на ногах. В целях профилактики мастерам рекомендуется отдыхать сидя и при этом держать ноги в горизонтальном положении. Благоприятно влияет на кровообращение также шевеление ступнями во время работы.

-Есть ли у вас вопросы? Спасибо огромное за выступление.

Физминутка

А я предлагаю вам поиграть

Встаньте те, у кого длинные волосы.

Похлопайте те, у кого короткие

Потопайте те, у кого темные волосы,

Покружитесь те, у кого светлые волосы.

Попрыгайте те, у кого заплетена косичка.

Помашите рукой те, у кого заплетен хвостик.

Творческое задание (Слайд)

Воспитатель:-Ребята сейчас будет творческое задание. Я вас попросила каждого принести свою собственную расческу, все взяли?

- Вам надо заплести косичку . (2-3 пары выполняют задание)

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель:

2)Еще у нас в гостях представитель не менее важной профессии, отгадайте какой:

Каждое его творенье —

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймёт. ( Повар)

Ребята, профессия повар имеет различные направления. Классификация, которая существует в России, отличается от европейской и американской. Всех поваров она разделяет на четыре типа.

- Ребята выполнили индивидуальные задания. Давайте их послушаем, они расскажут нам о российской квалификации.

1. Повар-технолог, принимающий сырье и контролирующий его качество. В его обязанности входит расчет необходимого количества продуктов на порцию и организация технологического процесса приготовления блюда. Также он придумывает и разрабатывает рецептуру новых блюд, составляет на них технологические карты и инструкции для тех, кто будет их готовить.

2. Повар-кулинар разделывает мясо и рыбу, подготавливая их к приготовлению, режет овощи, замешивает тесто и непосредственно готовит блюда, а также проверяет их готовность и декорирует перед подачей на стол.

3. Повар-кондитер специализируется на изготовлении десертов и кондитерских изделий. Он полностью исполняет рецепт, контролируя вкусовые и визуальные параметры, а также декорирует сладкие блюда перед их подачей.

4. Шеф-повар – высшее звено в профессии. Это не только кулинар-эксперт, но и администратор. Он обязан формировать меню заведения, составлять и заказывать необходимые продукты и товары, контролировать качество и сроки их доставки, совершенствовать и организовывать работу всех остальных поваров, следить за соблюдением технологии приготовления.

Воспитатель:- А у нас в гостях сегодня повар- кондитер Гаспарян Екатерина (Слайды)

-Расскажите почему Вы выбрали эту профессию?

-Где учились?

-Навыки и качества, которыми должен обладать повар

а) Профессиональные навыки повара:
- знание технологий быстрого приготовления блюд;
- знание мер, умение точно и быстро на глаз определять нужное количество специй, жидкости, сыпучих продуктов;
- умение рационально распределять время;
- умение разбираться в качестве и свежести овощей и фруктов, мяса и рыбы;
- знание санитарно-гигиенических норм в местах общественного питания.

б) Личные качества повара:
- воображение;
- физическая выносливость;
- эстетический вкус;
- творческие способности.

2) Виды деятельности повара:
- прием заказов на приготовление блюд;
- отбор продуктов;
- приготовление различных блюд и напитков;
- дегустация;

- оформление блюд перед подачей к столу.

3) Специальная форма повара:

- У повара должна быть специальная форма. Униформа повара  – это особый вид спецодежды, поскольку, в отличие от других типов униформы она надевается поверх обычной легкой одежды. Её главное предназначение в обеспечении чистоты и гигиены. Форма выполняет защитные функции. К ней относятся:

- Поварские брюки, куртка, колпак, фартук, специальные перчатки. Обувь должна быть с закрытым мыском; каблук высотой не более 2 см.

4) Инструменты и приспособления повара

- В работе повар использует ручные инструменты и механические приспособления.

-Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают.

-Спасибо Вам огромное за интересный рассказ!

Воспитатель:А теперь творческое задание: (Слайд)

-на тарелках подготовлены бисквиты (обычный и шоколадный), джем и бисквитная крошка

-вам нужно намазать бисквиты ждемом, соединить их и сверху обсыпать бисквитной крошкой.

Но прежде давайте вспомним технику безопасности, как должен быть одет повар?

- молодцы ребята, все справились с заданием.

Спасибо большое нашим уважаемым гостям!

Ребята, наш час общения подходит к концу!

3.     Заключение

Рефлексия.

 Задание: дополните предложения по формуле «хочу, могу, надо»

1.     Будущая профессия должна быть не в тягость, …(а в радость)

2.     Я должен быть … (профессионалом) в этой профессии.

3.     Выбранная мною профессия должна пользоваться на рынке труда …(спросом)

-Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового, сами хорошо поработали. Надеюсь вам понравилось занятие. Поблагодарим наших гостей.

Классный руководитель:  Уважаемые друзья, закончить наш час общения я хочу словами Эзопа «Истинное сокровище для людей – умение трудиться» 

Спасибо всем за внимание! До новых встреч! (Слайд)

 

2. Задание «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.

  2. Труд человека кормит, а лень портит.

  3. Языком не торопись, а делом не ленись.

  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  5. Научился сам -  научи другого.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: -формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности. Задачи: Коррекционно-развивающие: -развивать интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять; -способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; -совершенствование невербальных средств общения; -формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; -коррекция произвольного запоминания и внимания. Образовательные: -формировать информационное пространство о профессиях; -обеспечить готовность девятиклассников к профессиональному самоопределению; -активизировать процесс профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий; -формировать адекватные установки на трудовую деятельность, рациональные ценностные ориентации. Воспитательные: воспитывать устойчивость профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности; совершенствовать навыки работы в группах. Оборудование: мультимедийная презентация, плакаты и иллюстрации по теме: «Мир профессий». Ход мероприятия. 1. Организационный момент (Слайд) Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем отгадывать загадки, читать стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, и передадим друг другу частичку удачи. (Передаем друг другу из рук в руки частичку удачи) Психологический настрой - Вставьте пропущенное слово - глагол настоящего времени. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно … (слушают) И отлично всё … (слышат). Голова хорошо … (думает).
0 ₽
Одной из главных задач коррекционной школы является развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка познавательная активность представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для него взрослые. Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Интерес не является врожденным, изначально данным и неизменным качеством: он возникает, формируется и развивается под влиянием общения ребёнка с людьми и, главное, под воздействием специально организованного воспитания и обучения. При возникновении и развитии интереса достигается необходимая глубина познания, открывающая ученику новые творческие возможности и способность эффективного применения полученных навыков в определенной области. Ребенок с ОВЗ, который учится без познавательного интереса, может не воспринимать и порой отталкивать полученные знания, а сам процесс обучения для него будет очень тяжелым и дискомфортным. И так, чтобы ребенку было интересно, педагог должен на протяжении всего занятия, удерживать его внимание: это: Слайд
0 ₽
Цель: активизация экологической культуры обучающихся. Задачи: углубление ранее полученных знаний обучающихся по экологии; развитие творческой и познавательной активности обучающихся; приобщение детей к природоохранной деятельности; развитие коммуникативных способностей обучающихся; воспитание бережного отношения обучающихся к природе. Ход мероприятия Вступительная часть В: Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия. Сегодня вы примете участие в эко- квесте, в ходе которого совершите интересное путешествие в мир природы. На вашем пути повстречаются различные препятствия. Вам представится возможность проверить свои знания по экологии. Давайте, вспомним, что такое экология. Экология - это наука, которая изучает законы природы и учит нас бережно относиться к природе, к нашей Земле. А что такое квест? Квест-это игра с сюжетной линией , которая заключается в решении различных головоломок, загадок и логических заданий. Предлагаю вам разделиться на 2 команды, выбрав себе одну из предложенных мной картинок. Если на картинке изображен объект живой природы (человек, животные, растения), вы становитесь участником команды «Живая природа», а если вам достанется рисунок с объектом неживой природы (вода, солнце, камни, звёзды, облака), то название вашей команды «Неживая природа». (Дети вытягивают карточки и распределяются по командам). Каждой из команд предстоит пройти 5 станций. Преодолев их, вы станете экспертами в решении современных экологических проблем.
0 ₽