Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Внеклассное занятие "Знатоки природы"

Внеклассное занятие "Знатоки природы"

Цель: активизация экологической культуры обучающихся. Задачи: углубление ранее полученных знаний обучающихся по экологии; развитие творческой и познавательной активности обучающихся; приобщение детей к природоохранной деятельности; развитие коммуникативных способностей обучающихся; воспитание бережного отношения обучающихся к природе. Ход мероприятия Вступительная часть В: Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия. Сегодня вы примете участие в эко- квесте, в ходе которого совершите интересное путешествие в мир природы. На вашем пути повстречаются различные препятствия. Вам представится возможность проверить свои знания по экологии. Давайте, вспомним, что такое экология. Экология - это наука, которая изучает законы природы и учит нас бережно относиться к природе, к нашей Земле. А что такое квест? Квест-это игра с сюжетной линией , которая заключается в решении различных головоломок, загадок и логических заданий. Предлагаю вам разделиться на 2 команды, выбрав себе одну из предложенных мной картинок. Если на картинке изображен объект живой природы (человек, животные, растения), вы становитесь участником команды «Живая природа», а если вам достанется рисунок с объектом неживой природы (вода, солнце, камни, звёзды, облака), то название вашей команды «Неживая природа». (Дети вытягивают карточки и распределяются по командам). Каждой из команд предстоит пройти 5 станций. Преодолев их, вы станете экспертами в решении современных экологических проблем.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия «Характер и качества человека - доброта и забота»

Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить учащихся с понятиями «добро», «забота», с основными чертами доброго человека.

2. Закреплять знания о доброте и заботе.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память, умение высказать свою мысль.

Коррекционные:

1. Способствовать коррекции психических функций детей.

2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Ход занятия:

Добро…

1.     Упражнение «Пустой ларец»

Педагог: (держит в руках закрытый пустой ларец). Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас ларец с волшебным даром.  (открывает пустой ларец.) Нет, нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это - маленькое солнце, имя которого вы сейчас узнаете.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце

У многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец (все вместе) доброта.

Видеоролик о добре

Обсуждение ролика

  1. Кто из этих людей по вашему мнению добрый?

  2. Кто честный?

  3. Кто заботливый?

  4. В чем заключается их добро?

Мозговой штурм «Интервью».

Ребята, давайте поговорим с вами о хорошем человеке, и мы узнаем, чего никогда не делает добрый человек. А начинать будем такими словами: - Добрый человек никогда…. Сделать тучки

  • Не обманет

  • Не обидит

  • Не украдет

  • Не ударит

  • Не бросит в беде

  • Не оставит без помощи

Упражнение «Сплети паутинку».

Педагог: Ребята, встаньте в круг. А сейчас вспомните, кто из вас и какие добрые дела делал. Вы будете передавать клубок с нитками, называя выполненный добрый поступок, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.

Забота…

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Работа по картинам.

Посмотрите на экран. Вы видите представлены разные картины.

На какой из картин отражена забота, а на какой помощь? Почему вы так решили?

5. Игра «Помоги или позаботься»

Предлагаю немного поиграть. Вам сейчас будут предложены ситуации, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации или как бы позаботились о нём.

  1. У вас новая одноклассница. Она очень робкая, даже стесняется спросить, как зовут учителя. Как вы можете помочь девочке?

  2. Возвращаясь из школы домой, по дороге я увидел (а) маленького котенка, который жалобно мяукал. Что бы вы сделали?

  3. Мама вернулась с работы уставшая. Какие ваши действия?

  4. Вы идете по улице, видите, как идет бабушка с тяжелыми сумками. Чем бы могли ей помочь?

В чем еще может выражаться ваша помощь ближним?

Работа по картинам.

Посмотрите на экран, на нем изображены разные картины.

  • На какой из картин отражена забота, а на какой помощь?

  • Почему вы так решили?

Ребята , добро и забота- это качества хорошего человека , а хороший человек как солнце от которого исходят лучики замечательных качеств. Ребята, предлагаю вам взять по лучику и назвать эти качества

Хороший человек

  • Добрый

  • Честный

  • Смелый

  • Вежливый

  • Аккуратный

  • Заботливый

  • Верный

  • Трудолюбивый

  • Чуткий

Заключение

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми и заботливыми. Ведь делать что-то хорошее - это здорово!

Рефлексия

  • Если вам понравилось мероприятие, давайте вместе улыбнемся

  • Наше занятие подходит к концу. Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы те прекрасные качества, о которых мы сегодня говорили всегда жили в ваших сердцах.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: -формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности. Задачи: Коррекционно-развивающие: -развивать интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять; -способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; -совершенствование невербальных средств общения; -формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; -коррекция произвольного запоминания и внимания. Образовательные: -формировать информационное пространство о профессиях; -обеспечить готовность девятиклассников к профессиональному самоопределению; -активизировать процесс профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий; -формировать адекватные установки на трудовую деятельность, рациональные ценностные ориентации. Воспитательные: воспитывать устойчивость профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности; совершенствовать навыки работы в группах. Оборудование: мультимедийная презентация, плакаты и иллюстрации по теме: «Мир профессий». Ход мероприятия. 1. Организационный момент (Слайд) Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем отгадывать загадки, читать стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, и передадим друг другу частичку удачи. (Передаем друг другу из рук в руки частичку удачи) Психологический настрой - Вставьте пропущенное слово - глагол настоящего времени. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно … (слушают) И отлично всё … (слышат). Голова хорошо … (думает).
0 ₽
Одной из главных задач коррекционной школы является развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка познавательная активность представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для него взрослые. Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Интерес не является врожденным, изначально данным и неизменным качеством: он возникает, формируется и развивается под влиянием общения ребёнка с людьми и, главное, под воздействием специально организованного воспитания и обучения. При возникновении и развитии интереса достигается необходимая глубина познания, открывающая ученику новые творческие возможности и способность эффективного применения полученных навыков в определенной области. Ребенок с ОВЗ, который учится без познавательного интереса, может не воспринимать и порой отталкивать полученные знания, а сам процесс обучения для него будет очень тяжелым и дискомфортным. И так, чтобы ребенку было интересно, педагог должен на протяжении всего занятия, удерживать его внимание: это: Слайд
0 ₽
Цель: активизация экологической культуры обучающихся. Задачи: углубление ранее полученных знаний обучающихся по экологии; развитие творческой и познавательной активности обучающихся; приобщение детей к природоохранной деятельности; развитие коммуникативных способностей обучающихся; воспитание бережного отношения обучающихся к природе. Ход мероприятия Вступительная часть В: Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия. Сегодня вы примете участие в эко- квесте, в ходе которого совершите интересное путешествие в мир природы. На вашем пути повстречаются различные препятствия. Вам представится возможность проверить свои знания по экологии. Давайте, вспомним, что такое экология. Экология - это наука, которая изучает законы природы и учит нас бережно относиться к природе, к нашей Земле. А что такое квест? Квест-это игра с сюжетной линией , которая заключается в решении различных головоломок, загадок и логических заданий. Предлагаю вам разделиться на 2 команды, выбрав себе одну из предложенных мной картинок. Если на картинке изображен объект живой природы (человек, животные, растения), вы становитесь участником команды «Живая природа», а если вам достанется рисунок с объектом неживой природы (вода, солнце, камни, звёзды, облака), то название вашей команды «Неживая природа». (Дети вытягивают карточки и распределяются по командам). Каждой из команд предстоит пройти 5 станций. Преодолев их, вы станете экспертами в решении современных экологических проблем.
0 ₽