Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Маршрутная карта открытого урока «Решение задач на приготовление растворов» 8кл

Маршрутная карта открытого урока «Решение задач на приготовление растворов» 8кл

Маршрутная карта открытого урока «Решение задач на приготовление растворов» 8кл по учебнику учебник Габриелян, Остроумов, Сладков 8кл, 2023. Это открытый урок, проведенный в рамках работы ШМО «Способы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Маршрутная карта открытого урока

«Решение задач на приготовление растворов» 8кл

учебник Габриелян, Остроумов, Сладков 8кл, 2023

учитель МОУ СОШ №7 Соловьёва Е.В.

в рамках работы ШМО «Способы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»

Источник: Лазарев А.С. Статья «Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы с задачами»

Слайд

Содержание /этап

//

1.-

Орг.момент

Доброе утро, кто отсутствует, на столе тетрадь рабочая, учебник

2. –

Мотивация

Учитель: В комнате нужно переклеить 30 м2обоев, расход 20% раствора клея 100 г на 1 м2. В упаковке 300 г сухого порошка. Вот раздумываю, сколько упаковок клея купить и какое ведро для приготовления клея лучше взять: на 3 л, 5 или 10 л? Обращаюсь к вам за помощью.

Вижу ваше недоумение.

1

3.1. слайд 1.

Необходимо поклеить стены площадью 30 м2 обоями. Известно, что на 1 м2 требуется 100 г 20%-го раствора клея. Сколько пачек клея купить, если в упаковке 300 г сухого порошка клея? Какое ведро для приготовления клея лучше взять: на 3 л, 5 или 10 л?

Актуализация и целеполагание

А теперь посмотрите на слайд: жизненная ситуация приняла другой статус и её можно назвать……Задача! Предлагаю её решить

1-е, 3-и парты развернитесь и образуйте микрогруппу (Ученики пытаются решить задачу)

Выскажитесь по очереди, что наработали?

Итак, вы столкнулись с трудностями в решении задачи.

Основная цель на уроке овладеть универсальным способом решения задач и научиться решать задачи на растворы

Запишем тему урока: Решение задач на приготовление растворов

Чтобы быть успешным в решении любой задачи, её нужно понять, что же в ней самое главное? О чём идёт речь?

Обратимся «Базовой организационной схеме» (появляется по щелчку на слайде 1 с задачей)

3

3.2.

1. Задача (тип)

2. Понять

(найти главное)

3. Преобразовать

(схема, рисунок)

4. Математическое выражение

(формула)

5. Получить ответ (сосчитать)

Решение поставленной проблемы

Организуем свою работу над задачей по схеме

1шаг. Установить тип задачи и понять

(внимательно прочитайте текст и предложите ключевое слово с точки зрения химии. На что задача? – на приготовление раствора

А что вообще требуется для приготовления любого раствора?

Давайте на время оставим «Клей и ремонт» и приготовим раствор медного купороса (обращаю внимание на цвет кристаллов, применение, где можно купить).

1

4.

Демонстрация 1.

Надо:

1ст соли 5 г

1ст соли 5 г

1ст пустой

1 ст воды 195 г

1 ст воды 100г стеклянная палочка

Решение поставленной проблемы и коррекция

  1. Демонстрация 1: три стакана (медный купорос, вода, пустой) приготовила раствор. Теперь в виде схематичного рисунка изобразим наблюдаемое. Интересно, а какой концентрации получился раствор?

  2. Учитель оформляет «демонстрацию 1» как задачу и решает на доске

  3. Работа в группе над задачей № 3 стр. 97(Габриелян, Остроумов, Сладков 8кл, 2023) по «Базовой организационной схеме» (метапредмет)

  4. Работа над задачей № 4 стр. 97 (вместе)

  5. Клей решение/отчёт/собрать от групп/первичный контроль

1

3

5

5

5

5.

Демонстрация 2

Решение поставленной проблемы и коррекция

Перейдём ко 2-й ситуации (вызвать помощника)

  1. Демонстрация 2: Разделим раствор на 2 части и к одной добавим еще 5 г соли. Что наблюдаем? Теперь в виде схематичного рисунка изобразим, что делали. Какой концентрации получился раствор? Запись в общем виде (цветным мелом выделить массу добавочную)

  2. Работа над задачей из демонстрации2 по «Базовой организационной схеме» у доски ученик – оценка (вместе)

2

3

6.

Демонстрация 3

Решение поставленной проблемы и коррекция

Перейдём к 3-й ситуации (вызвать помощника)

  1. Демонстрация 3: А теперь предложите, что логично сделать со второй порцией для изменения её концентрации?

Теперь в виде схематичного рисунка изобразим наблюдаемое и найдем концентрацию полученного раствора (цветным мелом выделить массу добавленной воды)

2)Работа над задачей из демонстрации2 по «Базовой организационной схеме» у доски ученик – оценка (вместе)

2

3

7. Применение полученных знаний

Этап закрепления

Работа в парах над задачей № 10 стр. 97(Габриелян, Остроумов, Сладков 8кл, 2023)

Дополнительная карточка:В медицинской практике больному часто внутривенно вводят физиологический раствор – это 0,9% раствор поваренной соли. Что потребуется фармацевтам для приготовления 10 литров такого раствора?

3

8. Рефлексия

Задача

Понять

(найти главное)

Преобразовать

(схема, рисунок)

Математическое выражение

(формула)

Получить ответ

Рефлексивный анализ

(обнаружение общего средства решения для типа)

2

9.

Д/З §22 с.97 №6,7(п) отметки за урок

1

2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Маршрутная карта открытого урока «Решение задач на приготовление растворов» 8кл по учебнику учебник Габриелян, Остроумов, Сладков 8кл, 2023. Это открытый урок, проведенный в рамках работы ШМО «Способы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»
0 ₽
Цель муниципального мероприятия – создать условия для поддержки и развития одаренных детей в рамках МО учителей химии. Мероприятие разработано учителем химии МОУ СОШ № 7 Угличского муниципального района Ярославской области Соловьёвой Е.В. В статье приводится план мероприятия, который состоит из организационного момента, просмотра учебного видеофильма продолжительностью 6 минут из ресурса «VK Видео» и практической части, с последующим подведением итога, рефлексией. Практическая часть включает демонстрационные опыты, лабораторные опыты, экспериментальные и теоретические задачи, а также критерии их оценки. Демонстрационные опыты объединены по характеру аналитического сигнала, а именно в первую группу вошли реакции с участием окрашенных соединений, во вторую – качественные реакции на галогениды, в третью группу – специфические реакции, характерные только для одного иона при конкретных условиях.
0 ₽