Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Мастер - класс для родителей "Веселая гимнастика - для дошколят"

Мастер - класс для родителей "Веселая гимнастика - для дошколят"

Современное дошкольное образование живет в условиях модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологий. Интерес к данной проблеме и желание обновлений привели меня к поиску новых подходов, эффективных путей физического развития и укрепления здоровья детей в своей педагогической деятельности. Мне, как инструктору по физической культуре, важно знать современные формы, методы физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, чтобы организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно и увлекательно.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №40»

г. Славгорода Алтайского края

Мастер – класс для родителей

«Веселая фитбол – гимнастика для дошколят»

Автор: Нестеренко Валентина Максимовна,

инструктор по физической культуре

первая квалификационная категория

г. Славгород

Оглавление

Содержание работы

стр

Введение

3

Особенности фитбол – гимнастики в ДОУ

3

Цели и задачифитбол - гимнастики в ДОУ

4

Методы и формы организации фитбол - гимнастики

4

Заключение

9

Список использованных источников и литературы

10

Приложение №1. Проект «Веселая фитбол – гимнастика для дошколят»

11

Современное дошкольное образование живет в условиях модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологий.

Интерес к данной проблеме и желание обновлений привели меня к поиску новых подходов, эффективных путей физического развития и укрепления здоровья детей в своей педагогической деятельности.

Мне, как инструктору по физической культуре, важно знать современные формы, методы физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, чтобы организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно и увлекательно.

Основнойцелью моей работы стало внедрение в практику работы фитбол-гимнастику, как эффективное средство повышения двигательной активности детей и их физического развития, посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта и профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, а также распространить опыт в другие сады нашего города.

Основныезадачи:

  • Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

  • Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

  • Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.

  • Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

  • Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Очень популярны различные направления фитнеса и оздоровительных видов гимнастики. Фитбол, в переводе с английского, означает, «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Занятия с мячом укрепляют:

  • мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют навык правильной осанки;

  • способствуют развитие двигательных качеств (быстрота, выносливость, гибкость, сила, ловкость);

  • развитию и совершенствованию координации движений и равновесия;

  • улучшению функционирования сердечнососудистой и дыхательной систем;

  • адаптации организма к физической нагрузке.

При этом мяч можно использовать как тренажер, как предмет и как утяжелитель. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому я использую его в ОРУ для детей старшего дошкольного возраста.

Эффективность воздействия на организм занимающихся в значительной мере обусловлена свойствами самого фитбола: его формой, размером, цветом, упругостью. Мяч – партнер он красив, а главное при взаимодействии с ребенком, создает эмоциональный настрой. Каждое из этих качеств оказывает свое влияние на их физическое и психо-эмоциональное состояние.

На физкультурных занятиях большое внимание уделяю формированию правильной осанки, совершенствованию координации движений, развитию активности, выносливости, гибкости.

На первых занятиях, главной моей задачей было вызвать у детей интерес к новому спортивному оборудованию, дать возможность самостоятельно поиграть с мячами, получить первое представление об их свойствах, поэкспериментировать с ними.

Следующим этапом работы было обучение детей умению правильно садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап проводился отдельно с каждым ребенком, затем с подгруппой по 8-10 детей. Продолжительность занятий с фитболами постепенно увеличивала, в зависимости от возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Элементы фитбол-гимнастики я включала в разминку, например, ходьба по кругу с мячом в руках, держа мяч «за рожки» за спиной, подбрасывание в ходьбе, использовала упражнения: прокатывание мяча по полу, по скамейке, между опорами «змейкой», вокруг различных ориентиров; поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками на месте в сочетании с различными видами ходьбы;передача мяча друг другу, броски мяча;  и т.д. Проводила подвижные игры «Догони мяч», «Быстрый и ловкий», «Паровозик», «Гусеница», «Докати мяч», «Попади в цель» и др. А также в эстафеты, досуги и праздники.

Следующим этапом моей работы было обучение детей принятию основных исходных положений: стоя с мячом, приседа с мячом, сидя на мяче, на полу, стоя на коленях, лежа на полу, лежа на мяче.

Следующей задачей стояло обучение основным динамическим движениям с мячом, соответствующих возможностям детей.

В процессе работы обучаю детей образным, имитационным движениям с фитболами, используя картинки (бабочка, качели, кольцо), словесные инструкции, описание упражнений. Дети получают удовлетворение не от того, что научились выполнять то или иное движение, а от самого процесса игры.

Упражнения с мячами проводим с речевым сопровождением, при проговаривании различных стихотворных текстов дети учатся подчинять движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.

Основным видом деятельности - является игра. Дети получают удовольствие не от того, что научились выполнять то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры. Упражнения на мячах могут проводиться в течение всего занятия, но с детьми средней группы более целесообразно использовать упражнения на мячах в качестве фрагмента занятия, в основной части - общеразвивающие упражнения, а в заключительной – подвижные игры с мячом. Например, модернизированная игра «Я бегу, бегу, бегу, сейчас мяч догоню» (дети стоят в кругу передают или прокатывают друг другу мяч, а водящий догоняет). 

Движения детей старшего дошкольного возраста, более координированные и точные, подконтрольны сознанию и могут регулироваться и подчиняться собственному волевому приказу. Дети становятся более настойчивы, в преодолении трудностей и могут многократно повторять упражнения, работать в коллективе, выполнять все команды, организованно и дисциплинированно, они достаточно хорошо соотносят свои действия с музыкой, поэтому увеличиваю количество музыкального сопровождения серии упражнений. Дети охотно и многократно, повторяя упражнения, могут следить за своей осанкой, осваивают разнообразные виды движений. В старшем возрасте главной моей задачей становится - обучение технически правильному выполнению общеразвивающих упражнений и развития двигательной координации. В этом возрасте я больше внимание уделяю игровым упражнениям разминочной части, которая включает задания на развитие внимания, восприятия, самоконтроля и саморегуляции. После сильного возбуждения в основной части, с ее повышенной двигательной активностью особенно необходима заключительная релаксационная часть. В конце занятия чередую использование игр малой подвижности и психогимнастики, релаксации. Что позволяет через воображение ребёнка воздействовать на ЦНС успокаивающе, расслабляющее. На помощь здесь приходит музыкотерапия (шумы природы, пение птиц.

Все большее значение приобретают коммуникативные, командные игры с элементами спорта, соревнований например: эстафета «Гусеница» - дети становиться в колонну друг, за другом зажав мячи между собой, цель этой эстафеты - чья гусеница придёт первой до финишаИли другие эстафеты: передача фитбола в колонне над головой; чья команда дойдет до финиша быстрее плотно зажав фитбол спинами; кто быстрее прокатит мяч змейкой; очень интересная эстафета «Паучок» - перенести мяч от старта до финиша, мяч удерживая на животе в положение упора руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят.  В старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличиваю роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом. Показ применяю, когда детей знакомлю с новыми движениями, которые демонстрирую несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы.

Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Ориентиры использую обычно после того, как у детей уже создано общее представление о разучиваемых движениях. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров использую музыкальное сопровождение аудиозапись, удары в бубен, хлопки в ладоши, свисток. Индивидуальную помощь при обучении физическим упражнениям использую для уточнения посадки на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. 

Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Лучше делать тренировки разнообразными, включая в них то одни, то другие упражнения. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств. Упражнения могут выполняться в течение целого занятия. С детьми дошкольного возраста целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия.

Постепенно увеличивая нагрузку, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. В процессе проведения модернизированных подвижных игр и коррекционных упражнений добиваюсь тренировки навыков удержания головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбы. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений и равновесия. Такие игры как «Морская фигура», «Липкие мячи», «Летающий мяч», «День и Ночь», «Охотники и утки». Например - игра «Играй, играй, только мяч не теряй», дети подбрасывают мяч вверх, прокатывают, вращают мяч, отбивают мяч одной, двумя руками, на сигнал «Стоп!» дети быстро поднимают мяч вверх, кто не успел, тот выходит из игры.

Игры чередую с дыхательными упражнениями. Повышению эффективности занятий, созданию эмоционального подъёма, чувства радости и удовольствия, способствовало сочетание фитбол – гимнастики с музыкой, проговариванием стихов в ритм движений.

С целью закрепления упражнений на фитболе, дети охотно пользуются приобретенным опытом и в свободной двигательной активности, также активно включаем комплексы фитбол-гимнастики в соревнования, праздники, развлечения и досуги.

Работа с детьми по фитбол-гимнастике строится на основе принципов доступности, постепенности, повторности и системности и может проводиться в течение всего занятия или только в одной из частей занятия. Основная форма работы – физкультурные занятия, спортивные развлечения.

В основе фитбол – гимнастики лежат общеразвивающие упражнения. Физкультурные занятия с фитболом проводятся в традиционной форме по частям: подготовительная, основная и заключительная.

Структура занятия условно делиться на 3 части:

1. Вводная часть - разогревание организма, подготовка к комплексным нагрузкам, предполагает: разновидности ходьбы и бега; танцевальные элементы; творческие задания; перестроения; игры на внимание.

2. Основная часть - комплекс упражнений с предметами включает: упражнения из разных исходных положений, для разных групп мышц; детский стретчинг; аэробику; танцевальную ритмику в разных стилях; упражнения импровизационного характера.

Далее следуют задания обучающего характера с элементами акробатики и гимнастики, манипуляции с предметами, упражнения на развитие физических качеств.

Основной способ организации детей во второй части занятия - круговая тренировка, поэтапное распределение детей. Основная часть заканчивается подвижными играми с творческой направленностью соревновательного характера. Предполагается вариативность проведения в зависимости от поставленных задач.

3. Заключительная часть - восстановление, расслабление, дыхательные упражнения, спокойные игры. Дозировка согласно возрасту детей.

Количество занятий: 1 занятие в месяц, один раз в квартал спортивный досуг с использованием фитболов.

Целью проведения фитбол – гимнастики является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.

Занятия с мячами в сочетании со сказкой, музыкой развивают творческие способности детей, раскрывают природный потенциал, формируют положительные эмоционально-волевые качества: настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку и справедливость. Дети получают положительные эмоции от занятий с фитболами, добиваются успехов в овладении упражнениями, в укреплении своего здоровья.

Фитболы позволяют разнообразить воспитательно-образовательный процесс, коррекционную и развивающую работу в дошкольном учреждении.

Безусловно, не только педагоги, дети, но и родители активно включены в образовательный процесс, для них, провожу консультации, подбираю комплексы фитбол – гимнастики для занятий в домашних условиях. Родители в течение учебного года приглашаются на Дни открытых дверей, на спортивные праздники, развлечения, на занятия, где с удовольствием вместе с детьми занимаются и переносят уже свой опыт для своих маленьких годовалых деток, фитбол тоже незаменимая игрушка. Приходя ко мне на занятия, мамы, учатся тем упражнениям на гимнастических мячах, которые помогут малышу научиться ползать и ходить, а также техникам выполнения массажа. К тому же и усталые мамы после напряженного дня с удовольствием расслабляются. При помощи фитбола, мы приобщаем маленького ребенка к физкультуре с раннего детства. В течение года также оформляются памятки-рекомендации с консультациям по интересующим вопросам.

Цель таких совместных занятий с родителями: ощущать радость от совместной творческой и двигательной деятельности; понять полезность физических упражнений; развивать умение выполнять движения в детско-родительской паре; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Анализ проделанной работы показал, что оздоровительный эффект фитбола при оптимальной и систематической нагрузке укрепил мышечный корсет у детей, привел к исправлению и формированию правильной осанки. Дети стали более гибкими, ловкими, подвижными, улучшилась координация движений. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Педагоги и родители стали замечать, что у воспитанников появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее, внимательнее и непринуждённые.

Моя работа строиться по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, именно такой прием повышает активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Каждый ребёнок должен знать, что он важен и нужен.

«Мой успех – это успех моих воспитанников». Я не ставлю своей целью достижение высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные им от рождения. Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физической культуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.

Мой творческий поиск не закончился, он продолжается и сегодня. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья. «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье!» – сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны. В своей работе с детьми я стремлюсь как можно эффективнее помочь каждому ребёнку сохранить и укрепить здоровье.

Заключение

Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии ребенка – дошкольника. Такие мячи значительно расширяют возможности физкультурно-оздоровительной работы, и способствуют повышению эффективности психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительгной работы.

Таким образом, фитбол-гимнастика, является на данный момент инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе фитбол – гимнастики для сохранения и укрепления здоровья детей. Я могу с уверенностью сказать, что фитбол- гимнастика оказывает положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, фитболы вызывают у детей новый интерес, увеличивают тренирующую нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребенка. Подвижные игры с использованием фитболов создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных , образовательных и воспитательных задач более эффективными.

Данный опыт можно широко использовать в массовой практике  полностью и частично: как фрагмент рядового физкультурного занятия – общеразвивающие упражнения на мячах, подвижные игры и эстафеты во водной, основной или заключительной части занятия; в самостоятельной деятельности детей – креативные игры и упражнения, подвижные игры; индивидуальной работе с детьми для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Благодарю вас за внимание. Будьте всегда здоровы!

Литература

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008. 160 с.

2. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. – СПб.,2010.

3. Романова Е.Е. Использование методики фитбола на занятиях с дошкольниками 5–6 лет // Физическая культура и спорт в системе воспитания петербуржцев : материалы науч.-практ. конф. СПб., 2000.

4. Трушкин А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ростов–н/Д, 2000.

5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс. СПб, 2007.

7.Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: - Речь,2001.

8.Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах». – СПб., 2008

9.О.В. Козырева Лечебная физкультура для дошкольников. «Просвещение» М. 2003 г.

10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность: воспитать здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - цель физического воспитания дошкольника. Развивая физическую культуру дошкольника, обращаем внимание на формирование отношения к двигательной активности ребенка, интереса и потребности в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от выполнения упражнений, занятий, игр. Физкультурные занятия развивающего, сюжетного типа позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной активности. Формировать и развивать навыки выполнения сложных упражнений, различных движений. Воспитать стремление к активным действиям для интересной и содержательной деятельности в течение дня.
0 ₽
Современное дошкольное образование живет в условиях модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологий. Интерес к данной проблеме и желание обновлений привели меня к поиску новых подходов, эффективных путей физического развития и укрепления здоровья детей в своей педагогической деятельности. Мне, как инструктору по физической культуре, важно знать современные формы, методы физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, чтобы организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно и увлекательно.
0 ₽