Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»
г. Славгород, Алтайский край
«Мы со спортом крепко дружим!»
Автор: Нестеренко Валентина Максимовна,
инструктор по физической культуре
2024 г.
Пояснительная записка
2.1Актуальность: воспитать здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - цель физического воспитания дошкольника. Развивая физическую культуру дошкольника, обращаем внимание на формирование отношения к двигательной активности ребенка, интереса и потребности в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от выполнения упражнений, занятий, игр. Физкультурные занятия развивающего, сюжетного типа позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной активности. Формировать и развивать навыки выполнения сложных упражнений, различных движений. Воспитать стремление к активным действиям для интересной и содержательной деятельности в течение дня. Таким образом, физкультурные развивающие занятия открывают огромные возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, дозируют её, обеспечивая гармоническое развитие ребенка.
2.2Целевая аудитория: подготовительная к школе группа
2.3 Цель: создание условий для развития двигательного контроля при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении различных упражнений. Развитие силы, гибкости и ловкости.
Развивающие: развивать гимнастические особенности организма, ловкость в свободных игровых упражнениях; совершенствовать лазание по гимнастической лестнице и выполнение упражнения «кольцо»; развивать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе и беге с заданиями, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать ранее разученные упражнения, ползание по гимнастической скамейке на коленях и ладонях, вырабатывать умение удерживать устойчивое равновесие на гимнастической скамейке при выполнении акробатического упражнения «улитка»; закрепить умение в подлезании под дугой правым и левым боком, закреплять навыки прыжков через последовательно положенные предметы.
Воспитательные: создать у детей представление о том, что и как они могут; воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в игре, создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
2.4 Планируемые результаты: выполняет правильно все основные виды движений (ходьба и бег с заданиями, прыжки, лазание, элементы акробатических упражнений); следит за правильной осанкой. Овладение элементами акробатики, улучшение физической подготовленности. Развитие имитационных навыков и воображения.
2.5 Форма проведения: фронтальный, поточный, по подгруппам, индивидуальный.
2.6 Методы и приемы:
Наглядный: показ физических упражнений полный и частичный, модели, зрительные ориентиры, имитация, звуковые ориентиры.
Словесный: название упражнений, пояснения, указания, команды, распоряжения, художественное слово.
Практический: выполнение упражнений, игровой прием, музыкальное сопровождение.
2.7 ресурсы: воспитатель подготовительной группы, ИКТ, модели.
Оборудование: платочки, шишки, набивные мячи, массажная дорожка, канат, обручи, кубы, корзина, дуги 2 шт., лестница, мячи для коррекции осанки (фитболы), модели, гимнастическая скамейка 2 шт.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
3. Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание работы | Примечания, оборудование |
1 часть вводная разминка (4-5 минут) | - Здравствуйте, ребята! - Равняйсь! (равнение в шеренге) - Направо! За направляющим, шагом марш! - В обход по залу, шагом марш! (в колонне) - В рассыпную шагом марш! Ходьба на внешней стороне стопы! О.Х. - К снарядам! Разминку начинай! - Разминку закончить! За направляющим широким шагом, марш! О. х. врассыпную! - К снарядам! Разминку начинай! - Разминку закончить! О.Х. за направляющим, врассыпную галопом правым (левым)боком! О.Х. - К снарядам! Разминку начинай! - Разминку закончить! За направляющим бег с подскоками! Врассыпную! - К снарядам! - Разминку закончили! За направляющим в обход по залу шагом марш! Обручи на плечо, перестроение в 3 колонны, шагом марш! | Оборудование расположено по 4 –м сторонам спортзала: 1-я сторона: Мячи в корзине, кольцо. 2-я сторона: Ребристая доска, набивные мячи, канат (кольцом) 3-я сторона: В обруче шишки, платочки. 4-я сторона: фитболы. Дети делятся на 4 подгруппы и выполняют разминку у снарядов поочередно. |
2 часть основная (15-20 минут) | ОРУ с обручем
В.: 1 – обруч вверх, посмотреть на обруч, правую ногу отставить назад на носок; 2 – и.п.; 3 – то же с левой ногой; 4 – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай!(Д.-6р.)
В.: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай! (Д. – 6 раз)
В.: 1 – наклон к правой ноге; 2 – и.п.; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай!(Д.-6 р.)
В.: 1 – прямые ноги поднять вверх; 2 – развести ноги, положить за обруч; 3 – поднять прямые ноги вверх; 4 – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай! (Д.-6 раз)
В.: 1 – присесть, поставить обруч на пол справа; 2 – и.п. переложить обруч в левую руку; 3 – то же слева; 4 – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай! (Д. – 6 раз)
В.: 1 – встать на пятки, 2 – перекат на носки. И.п. принять! Упражнение начинай! (Д. – 10 раз)
В.: 1-7 прыжки в обруче, 8 - выпрыгнуть из обруча; ходьба; 1-7 прыжки, 8 - впрыгнуть в обруч; ходьба. И.п. принять! Упражнение начинай! (Д. – 2 раза)
«Потянись» И.п.: обруч на плечах, ноги вместе. В.: 1 – обруч вверх, посмотреть на обруч, правую ногу отставить назад на носок; 2 – и.п.; 3 – то же с левой ногой; 4 – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай!(Д.-6р.) - Кругом! В обход за направляющим шагом марш! - «Мышки» - ходьба на носках семенящим шагом, руки согнуты в локтях; кисти рук перед грудью. - «Цыплята» - ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны. - Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге, руки на поясе. О.х. - Упражнение на дыхание «Пускаем мыльные пузыри» В.: при наклоне головы к груди, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. - Заводим круг. На месте стой: раз-два.
В.: выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. 2. «Корзинка» и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища. В.: согнуть ноги в коленях, руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием головы и всего туловища.
В.: поочередно прогнуть спинку и поднять голову – кошечка «радуется»; округлить голову и спинку опустить – кошечка «сердится»
В.: одну ногу согнуть в колене, другую прямую ногу положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук. - Выполнение акробатических упражнений закончили! В обход за направляющим шагом марш! - «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны. - «Ходьба гусиным шагом» - ходьба в приседе с продвижением вперед, руки согнуты в локтях. - быстрая ходьба, руки согнуты в локтях, перекат с пятки на носок. - бег в колонне, о.х. - упражнение на дыхание «Обними себя» - Ходьба на месте! На месте стой – раз-два! Налево! Равняйсь! | Выполнение ОРУ Инструктор показывает модель упражнения. Объяснение целостное, с показом ребенка. Затем дети выполняют упражнение. |
ОВД - Сегодня мы с вами будем выполнять: 1.Ползание на ладонях и коленях по гимнастической скамейке с выполнением акробатического упражнения (показ ребенком) В.: Встать на гимнастическую скамейку на колени и ладони, проползти до середины, на середине делаем захват сбоку за скамейку и выполняем акробатическое упражнение «Улитка»; и.п.: стоя на двух коленях. В.: одну ногу вытянуть назад, садимся на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно сесть на пятку. Руки в стороны. Затем сходим с гимнастической скамейки. 2.Подлезание под дугу правым (левым) боком. В.: подойти к дуге правым боком, присесть, руки на коленях, сгруппироваться, вытянуть правую ногу, подлезть под дугу, перенести вес тела на правую ногу, поставить левую ногу, встать. Тоже самое - левым боком. 3.Прыжки из обруча в обруч (4 шт.) руки на поясе. 4. «Кольцо» выполнение нового акробатического упражнения на гимнастической стенке. В.: залазаем на гимнастическую стенку одноименным способом: хват за перекладину 4 пальца сверху, большой палец снизу, беремся за верхнюю перекладину и делаем вис на двух руках. Ноги опущены вниз. Затем спину прогибаем, голову откидываем назад, ноги сгибаем в коленях, подтягивая их к голове, стараемся соединить носки ног с головой. Затем спускаемся разноименным способом с гимнастической стенки. 5.Ходьба по массажной дорожке. Возвращаемся в конец колонны. - Через середину зала в 2 колонны шагом марш! К выполнению ОВД приступить (2 раза). Выполнение упражнений закончили. - Перестроение в одну колонну. Шагом марш! Быстрая ходьба. Бег. Быстрая ходьба. Обычная ходьба. На месте стой – раз-два! Подвижная игра «Хитрая лиса» | ОВД выполняются 2-мя колоннами. Правила игры. Дети закрывают глаза, выбирается «хитрая лиса». Затем дети 3 раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» (шепотом, чуть громче и громко) Выбранный ребенок выпрыгивает в центр круга, произнося слова «Я здесь» догоняет детей, стараясь поймать. Пойманные дети отходят к воспитателю. | |
3 часть заключительная (релакс) | Релаксация (отдых на полянке) Дети располагаются по всему залу, не мешая друг другу. Ложатся на спину. Звучит спокойная музыка и читается текст, спокойным голосом. - Реснички опускаются Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Мы лежим на травке На зеленой мягкой, Греет солнышко сейчас, Ноги теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Пауза. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем! Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать, Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянитесь! Улыбнитесь! После релаксации дети спокойно встают. Выстраиваются в одну колонну и выходят из спортзала. |
4. Заключение: проведение развивающего физкультурного занятия с элементами акробатики будет способствовать интересу к занятиям, упражнениям. Ежедневно предоставляя детям возможность активно двигаться, обучать правилам безопасности при проведении акробатических и других упражнений, используя различные методы обучения, помогать детям с разным уровнем физического развития с удовольствием лазать, бегать, прыгать, становиться гибкими, ловкими, выносливыми.
5. Литература:
1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа М.: Мозаика-Синтез, 2019
2. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» М, 2001
3. Программа «Старт»: Методическое пособие/Яковлева Л.В., Юдина Р.А. – М.: Владос. – 2004
4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2021
Приложение