МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА
Мастер-класс
в объединении «Планета мастеров»
по теме:« Изготовление поздравительной открытки
Составитель: педагог дополнительного образования
Кобец Е.А.
Ст. Кущёвская
2024
Мастер -класс
В объединении «Планета мастеров» МАОУ ДО ДТ
9.07.2024 ПДО – Кобец Е.А.
Тема: Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.
Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 марта.
Задачи:формирование умения выполнять изделие по образцу,развитие мелкой моторики рук, воспитание трудолюбия, аккуратности.
Оборудование:образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш,ножницы, шаблоны, простой карандаш, магнитная доска, магниты.
Предварительная подготовка: пригасить родителей и педагогов, изготовить образец открытки, подготовить выставку работ.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Все умеем делать сами: резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками веселей на свете жить!
2.Основная часть.
Актуализация знаний.
К какому празднику мы готовимся? (8 Марта)
Кого поздравляют с этим праздником? (Женщин)
А что такое праздник? (Праздник – это день радости по поводу чего – нибудь. Чтобы доставить радость близким людям, к нему нужно готовиться.)
Что мы приготовим к празднику? (Подарок)
Конечно, какой же праздник без подарка? Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.
3. Объяснение работы. Показ и анализ образца.
Из каких деталей состоит открытка?
Как расположены детали?
Что нам понадобится для изготовления открытки?
4. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой.
5.Физкультминутка:
Наши алые цветки распускают лепестки.(Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)
Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)
6.Планирование работы:
-подготовить все необходимые материалы и инструменты;
-обвести по шаблонам детали на цветную бумагу;
-вырезать детали;
-разложить детали на цветном картоне;
-приклеить все детали.
7 Практическая работа.
Учащиеся под руководством или с помощью учителя выполняют работу.
8 Подведение итогов урока.
Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность).
Подведение итогов урока: что делали на уроке, понравился ли урок? Что
учащиеся научились делать своими руками? Красиво получилось?
Замечательные поздравительные открытки у вас получились! На какой
праздник? Кому вы подарите открытки? Я думаю, что ваши мамы будут радыполучить в подарок на 8 марта такие открытки! А сейчас давайте устроим в классе выставку ваших работ!
Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску.
9. Рефлексия.
Если ты доволен своей работой на уроке, выбери улыбающеесясолнышко.
Если ты не доволен своей работой на уроке, выбери грустное солнышко.
5