Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Математический турнир

Математический турнир

0 подписчиков
Разработка открытого урока в виде математического турнира для учащихся 5-х классов ( стажировочная площадка Школы Молодого Учителя). Данная разработка может послужить идеей как разнообразить обычный урок ЗМ.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе «Математический турнир»

Мероприятие проходит в рамках предметной декады математики.

За неделю до мероприятия учащимся 5 класса дано задание: сформировать две команды, подготовить эмблему, название команды, приветствие, номер художественной самодеятельности математического содержания, найти высказывания великих людей о математике.

Цели мероприятия:

-способствование развитию познавательной и творческой активности учащихся, смекалки, логического мышления;

-воспитание интерес к предмету;

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ведущий:

Я рада вас приветствовать на математическом турнире.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она способствует развитию у человека таких важных качеств личности, как логическое мышление. А также целеустремлённость, устойчивое внимание, сосредоточенность. Хорошую память, умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять, классифицировать. Умение прикидывать и оценивать результаты, работоспособность, чёткость в своих суждениях и выводах, находчивость и смекалку. Систематические занятия математикой обогащают человека, Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни. Девиз нашего мероприятия: « Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

Наше мероприятие будет проходить в форме соревнования между двумя командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди, если команда не может дать ответ, помогают её болельщики, если и они не отвечают, вопрос «переходит» команде соперников.

1. Приветствие. Представление команд, их капитанов, жюри. Команды выступают с приветственным словом.

2. Конкурс «Высказывания о математике».

Ведущий: Очень много существует высказываний о важности, красоте математики, о связи её с другими науками. Вот некоторые из них (на слайде):

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики» ( К.Гаусс);

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.Ломоносов)

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» (Н.Жуковский)

«Математика - гимнастика ума» (А.В. Суворов)

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (А.Нивен)

А с какими высказываниями о математике познакомились вы? Каждая команда по очереди читает высказывания (или демонстрирует на слайде). Побеждает та команда, которая подготовила больше высказываний.

3. Конкурс «Разминка».

Каждой команде предлагается по восемь вопросов (на слайде).

Вопросы для 1 команды.

а) наименьшее натуральное число.

б) сумма всех сторон прямоугольника.

в) у лестницы 15 ступенек, какая средняя?

г) сколько козлят было у многодетной козы?

д) верхняя часть дроби?

е) как называется результат деления?

ж) у палки два конца, а сколько концов у трёх с половиной палок?

з) пара лошадей пробежала 20 км, сколько км пробежала каждая?

Вопросы для 2 команды.

а) нижняя часть дроби?

б) какая геометрическая фигура дружит с солнцем?

в) как называется результат сложения?

г) сколько минут в часе?

д) что за цифра акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет?

е) в одной семье два отца и два сына, сколько человек в семье?

ж) третий месяц летних каникул?

з) у двузначного числа их две.

4.Конкурс «Теоретики».

На столе лежат вырезанные из бумаги цветочки и грибочки.

Девочки «собирают» цветочки, мальчики грибочки. На обратной стороне цветочков и грибочков записаны вопросы. Каждый член команды подходит, «срывает» цветочек или грибочек, отвечает на вопрос.

Вопросы могут быть такие.

Какая дробь называется правильной, какая неправильной?

Что показывает знаменатель дроби, что показывает числитель дроби?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Как сложить две десятичные дроби? И т.п. Вопросы подобрать в соответствии с используемым УМК.

5.Конкурс капитанов.

Число 100 представить пятью 5, пятью 1, пятью 3 и знаками действий.

Например:

5 5 5-5 5=100

111-11=100

33 3+3:3=100

Пока капитаны работают со вторым заданием, команды продолжают соревнование.

6. «Дальше - больше…». Командам предлагается по 10 вопросов (записаны на листах А4). Побеждает в конкурсе та команда, которая даст больше правильных ответов)

1) Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: число ноль)

2) Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)

3) Когда делимое и частное равны между собой?

(Ответ: когда делитель равен одному)

4) Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ: 4 кг)

5) Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (Ответ: 100 кошек)

6) Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12?

(Ответ: перевернуть число и получить 98)

7) От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ: 100 – 1 = 99)

8) Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками.

(Ответ: 2 + 2 : 2 = 1)

9) Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100)

10) Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: число ноль)

7. Конкурс болельщиков. Пока команды думают, ведущий проводит конкурс болельщиков. Им нужно назвать пословицы и поговорки, содержащие числа, и цифры. Жюри учитывает игру с болельщиками.

8. Конкурс «Светофор».

Задания предлагаются на разноцветных кругах (круги из цветной бумаги).

На зелёном круге вопрос оценивается в 2 балла.

Найти ошибку : а) 1515:15=11

б)1717:17=10

На жёлтом круге – в 4 балла.

МЕ100; 40А (место; сорока)

3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)

На красном круге вопрос оценивается в 6 баллов.

Разгадать шараду: фамилия великого учёного

Мой первый слог из слова «Лом»,

Добавьте быстро букву «о»,

Затем из слова «носорог»

Два слога вы возьмите

И третью букву алфавита вы туда возьмите.

9. Конкурс «Творческий».

Команды представляют домашнее задание. Жюри в это время подводит итоги.

10. Заключительное слово жюри.

Вручение грамот.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка открытого урока в виде математического турнира для учащихся 5-х классов ( стажировочная площадка Школы Молодого Учителя). Данная разработка может послужить идеей как разнообразить обычный урок ЗМ.
0 ₽
Разработка интеллектуального математического марафона «Юный Архимед» для учащихся 5-х классов
0 ₽
Разработка математической регаты для учащихся 6-х классов
0 ₽