Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. математика.1 класс. Килограмм

математика.1 класс. Килограмм

Тема урока: Килограмм. Цель: познакомить с величиной - масса и её единицей измерения килограмм. Задачи: • Создать условия для знакомства с величиной масса и её единицей измерения. • Научить взвешивать и сравнивать предметы по весу. • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, коммуникативных навыков. • Прививать интерес к математике.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

5

Тема урока: Масса. Килограмм.

Цель: познакомить с величиной - масса и её единицей измерения килограмм.

Задачи:

• Создать условия для знакомства с величиной масса и её единицей измерения.

• Научить взвешивать и сравнивать предметы по весу.

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти,

коммуникативных навыков.

• Прививать интерес к математике.

Оборудование : чашечные весы ,электронные, напольные весы ,соль 1кг, гиря1кг. безмен, компьютер, проектор, словарь, К. И. Чуковский «Телефон»

ХОД УРОКА

Какое сегодня прекрасное утро.

Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми .

Эти цветы и музыка в подарок.(слайд)

I. Организационный момент.

Признайтесь: вам давно хотелось заняться чем - то интересным, проявить свои способности и узнать новое? Тогда считайте, что вам повезло.

II. Актуализация знаний.

Посмотрите на девиз нашего урока «Учитесь…… открывать!»Слайд 1

а) Какое слово нужно вставить?

Слайд 2 Задание из устного счета поможет нам. Найди ошибки в примерах и расположи их в порядке возрастания и узнаешь слово.(тайны)Слайд3-4

9-6-1 й

8-5+1 ы

9-8-1 т

6-4+1 н

7-3-1 а

б) Даны слова: слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, масса.

вычитаемое, разность.

Сгруппируй слова.

Какие группу слов получились ?

Какое слово оказалось лишним?

Что обозначает это слово? (масса-это величина предмета)

Где можно узнать значение этого слова?

( словарь)

III. Введение в тему урока.

1.Возьмите, пожалуйста, в одну руку учебник, а в другую тетрадь и сравните их: что легче, а что тяжелее?

Вот сейчас мы и говорим о массе предметов.

Определите тему урока. Масса. Килограмм. Слайд 5

Что должны узнать?

Чему мы будем учиться?

Где наши знания пригодятся в жизни?

2. Открытие нового знания.

Предлагается для сравнения две одинаковые коробки от чая(одинаковой формы, размера, цвета), но при этом одна пустая, другая – заполненная чаем.

Вначале демонстрируется на расстоянии.

Найдите отличие в коробках.

Можно ли на расстоянии определить какая коробочка тяжелее?

Затем дети берут в руки и обнаруживают отличия: одна коробка легче, а другая тяжелее.

Какая коробка легче? Какая тяжелее?

Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета или признак? (Да, это признак).

Что можно сказать за наши руки? (Руки наши весы)

С помощью чего можно определить, какой предмет тяжелее? (весы)

Знакомство с чашечными весами.

Обе коробки помещаются на чашечки весов, уравновешенные перед этим и чашечки перемещаются.

Почему одна чашечка опустилась, а другая поднялась? (Потому что одна коробка тяжелее, а другая легче).

Вывод: чтобы узнать какой предмет тяжелее, нужно воспользоваться весами.

Наши руки могут определить, какой предмет тяжелее.

Давайте проверим руками , чей портфель тяжелее Саши или Артура?

Почему нельзя носить портфель в одной руке? Почему вы одеваете его на плечи?

Слайд6 У подроста еще не окреп позвоночник и он очень легко поддается искривлению, если постоянно носить в одной руки тяжелый портфель или не правильно сидеть за партой, низко наклоняться или горбатиться это будет вредить вашему здоровью.

в) Задание 1.Слайд7

Мама дала Пете яблоко, Вове грушу, Кате – лимон, а Лене – клубнику. Они никак не могут решить: чей плод самый тяжелый.

Что нужно сделать, чтобы узнать, чей плод самый тяжелый? (Ответы детей: взвесить).

Правильно, их надо взвесить и тогда мы узнаем, какой предмет тяжелый.

Что нам для этого понадобится? (Весы).

Слайд 8 Взвешиваем яблоко и лимон.

У Пети или у Кати самый тяжелый плод? (Они одинаково весят).

Слайд 9 Скажите, пожалуйста, у Пети или у Вовы самый тяжелый предмет? (Самый тяжелый плод у Вовы).

Слайд 10 Сейчас мы взвесим яблоко Пети и клубнику Лены.

Одинаковы ли по весу яблоко Пети и клубника Лены?

Чей предмет тяжелее? (Они разные. Яблоко Пети тяжелее, чем клубника Лены).

Легче - тяжелее - это отличие или свойство (признак) предметов? (Это свойство).

Слайд 11Вывод: каждый предмет имеет свойство, которое называется масса.

Её можно измерить, исчислить значит это величина. Вл. Даль Слайд12

3. Глазная гимнастика.Слайд13-18

4.Продолжение работы по теме урока.

Какую тайны мы уже открыли? ( Предметы имеют массу и её можно взвесить весами.)

Вы хорошо разобрались в этом понятии и теперь попытаемся открыть следующие тайны самостоятельно в группах .

Настя напомнит правила работы в группе.

(Группируются ребята по указанию учителя.)

1гр. Рассматривают слайд 19 с весами и думают, что можно взвешивать на них (Напольные весы ). Узнай свой вес.

2гр. Познакомьтесь это безмен. Подумайте, что на них можно взвешивать. Взвести свои портфели и узнай чей самый легкий.

3гр. Как узнать массу крупы на пакете?(рассматривают пакет и узнают массу нетто продукта) Знакомятся с гирей 1 кг. Мера массы 1 кг.

Надо сказать, что сейчас редко увидите весы с гирями. Легче и удобнее, и точнее пользоваться электронными весами .

Вспомните, на каком уроке мы недавно вспоминали о старинной мерке продуктов? ( чтение: Чуковский «Телефон»)

Презентация своей работы в группах.

V. Закрепление полученных знаний.

Работа с учебником.

1. Посмотрите новый материал с.34 и скажите, о чем еще нам сообщает автор учебника?

2. Дидактическая игра со здоровьесберегающим компонентом.

Поиграем в «Трамвайчик». Сожмите пальцы в кулак – большой палец должен быть сверху. Напоминаю, вам нужно внимательно меня слушать и отгибать те пальцы, которые я назову. Номера пальцев – перед вами на экране. Давайте вместе. Итак, поехали. Пальчики-зайчики ехали в трамвайчике. На первой остановке вышел пятый палец (палец отгибается). На следующей вышел первый палец. На следующей – второй палец. На следующей - четвертый палец. А последний вышел третий пальчик-зайчик. Молодцы, всех зайчиков выпустили!

3.Логическая задача:

Будет ли 1 кг муки = 1кг сахара?

(да так как используется одна мерка – 1 кг) Слайд 21

4.Работа по карточкам ( в паре) индивидуальные карточки. Слайд 22

Какие числа нужно вставить в первых весах? (1, 2).

Какое число нужно вставить во вторых весах? (4)

Какое число нужно вставить в третьих весах? (8).

V. Итог урока. Слайд 23

Я узнал …….

Я могу

Я умею….

- Спасибо всем за урок. Молодцы! Слайд 24

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1 класс. Математика. Урок разработан по программе Школа России в соответствии с ФГОС Тип урока: Изучение нового материала Задачи урока: 1) Образовательные: - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", "вершина ломаной"; - повторить: отрезки, линии; - совершенствование вычислительных умений и навыков. 2) Развивающие: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; - совершенствовать уровень развития математической речи - показать межпредметную связь математики и других предметов. 3) Воспитывающие: - воспитывать коммуникативные качества учащихся - воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.
0 ₽
Тема урока: Килограмм. Цель: познакомить с величиной - масса и её единицей измерения килограмм. Задачи: • Создать условия для знакомства с величиной масса и её единицей измерения. • Научить взвешивать и сравнивать предметы по весу. • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, коммуникативных навыков. • Прививать интерес к математике.
0 ₽
Тема. Технология. Изготовление конверта. Цель урока: Образовательная: Закрепить навыки складывания бумаги на основе упражнений в самостоятельном складывании по устной конструкции с показом и без него. Воспитательная: 1. Повысить мотивацию к учению. 2. Воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношении. Развивающая: 1. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений и мыслительные способности. 2. Развивать логическое мышление, память, речь. Задачи урока: 1.Совершенствовать навыки работы с бумагой. 2.Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.
0 ₽