Название работы:Трудовое обучение. Изготовление конверта.
Автор: Кошман Ирина Владимировна. E-mail (rjivfy1971@yandex.ru)
Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4 имени Ю. А. Гагарина»
Предмет: Трудовое обучение.
Тема: Изготовление конверта.
Продолжительность: 1 урок. 30 минут.
Класс: 1 специальный коррекционный класс VII вида.
Технологии: компьютер, мультимедийный проектор.
Текст работы:
Цель урока:
Образовательная: Закрепить навыки складывания бумаги на основе упражнений в самостоятельном складывании по устной конструкции с показом и без него.
Воспитательная: 1. Повысить мотивацию к учению.
2. Воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношении.
Развивающая: 1. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений и мыслительные способности. 2. Развивать логическое мышление, память, речь.
Задачи урока: 1.Совершенствовать навыки работы с бумагой.
2.Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.
Оборудование урока: Бумага, клей, шаблоны елочек и сердечек, различные конверты, бланк телеграммы, поздравительная открытка, валдайский колокольчик, почтовые марки, фотографии, слайды.
I. Организационный момент. (2 мин.)
Цель: создать условия для успешного изучения нового материала, положительного настроя и проведения урока. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.
Задачи: настроить детей на работу на уроке.
Методы организации работы учащихся: поощрение и благодарность ученикам.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
- Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте наличие на ваших рабочих местах необходимых для работы материалов и инструментов. | Дети проверяют наличие на рабочих местах необходимых для работы материалов и инструментов: бумага, клей, шаблоны. |
II. Изучение нового учебного материала. (30 мин)
Цель: научить складывать и склеивать простейшие конверты.
Задача: дать понятие о правилах работы с бумагой, правилах сгибания и склеивания конверта; активизировать мышление учащихся при помощи использования наглядного материала; воспитание активности, поддержки на уроке со стороны детей.
Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, наглядный, беседа, дедуктивный метод, репродуктивный метод.
Критерии достижения целей и задач: умение правильно определять структуру материала.
Методы организации совместной деятельности учащихся: индивидуальный, личностно-адаптированный.
Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: слово учителя, работа с иллюстративными материалами, создание ситуации успеха, объяснительный, личностно-адаптированный, сотрудничество.
Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: промежуточный контроль, поощрение и благодарность ученикам.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1. Беседа - Ребята, посмотрите на предметы, расположенные на моем столе. Догадайтесь, о чем сегодня я хочу с вами поговорить на уроке? Что вы видите? Я хочу поговорить с вами о почте. Это слово родилось в русском языке более 300 лет назад, и на славянских языках оно близко к слову «дорога». Эта дорога соединяет людей, находящихся далеко друг от друга с помощью писем, телеграмм, открыток. Самые первые письма, найденные археологами, относятся к глубокой древности. Они написаны более 5000 лет назад. - Ребята, как вы думаете, на чем люди писали письма до изобретения и распространения бумаги? 2. Сообщения учителя - Индейское узелковое письмо ( Слайд) - Берестяное письмо (Слайд) - Письмо на глиняных табличках (Слайд) - Письмо на пергаменте (специально выделанная кожа ягненка) (Слайд) - Письмо на папирусе (Слайд) - Современное письмо (Слайд) - Письма- треугольнички с ВОВ (Слайд) - А какое отношение к почте имел этот предмет? (Показ колокольчика) (Слайд) -Именно на Руси родилось удивительное изобретение – почтовая связь в виде эстафеты, когда вдоль дороги стояли почтовые станции, на которых уставших лошадей почтовых троек заменяли отдохнувшими. Правил почтовой тройкой ямщик, а под дугой у центральной лошади заливисто звенел колокольчик. - Как же отправляли написанные письма? - С помощью чего? - Молодцы! 3. Физкультминутка - Поднимаем руки при ответе на вопрос, что может летать (аист, воробей, рыба, сорока, самолет, дерево, вертолет, синица, конверт) -Делаем поворот вправо, если слово начинается на согласный звук, и поворачиваемся влево, если слово начинается на гласный звук (пенал, дерево, авиапочта, адрес, письмо, конверт, индекс, альбом, марка, почтальон, адресат, открытка) - Сделайте три приседания, когда услышите слово, относящееся к теме нашего урока (конверт, парта, учитель, почта, стихотворение, упражнение, почтовая открытка) 4. Беседа - В современном мире существует несколько видов почтовых конвертов. Вот некоторые из них. (Показ различных видов конвертов на выставке) - В разных странах существовали различные способы изготовления почтовых конвертов для писем. - Есть датский конверт, английский конверт ( Показ на выставке) - Мы с вами изготовим простой образец конверта 5. Поэтапное изготовление конверта с объяснением и показом учителя 6. Выставка работ учащихся 7.Социализация поделок детей - Молодцы, ребята, у всех получились замечательные работы. - Как вы думаете, что можно вложить в ваши конверты? - А так как письмо будет праздничным, то и оформить его нужно соответствующим образом 8. Декорирование работ детей | Дети называют предметы, находящиеся на столе учителя: конверты, бланк телеграммы, коробка- посылка, поздравительная открытка, валдайский колокольчик, почтовые марки. Предположения детей: глиняные дощечки, папирус, доски и т. д. - Его надевали на шею лошади - С помощью почты, в конверте С помощью учителя дети поэтапно изготавливают конверт для письма - Поздравительные открытки для мам с Праздником Матери - Письмо деду Морозу Дети отделывают свои работы с помощью заранее приготовленных шаблонов |
III. Заключительная беседа. (3 мин)
Учебная цель: уметь складывать, склеивать бумагу.
Цели и задачи учителя: проявить интерес к истории, желание узнать новое.
Формы и методы достижения поставленных целей:дедуктивный метод, репродуктивный метод.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: устные ответы на вопросы.
Возможные пути и методы реагирования на ситуации:при не усвоении частью учеников учебного материала работа по дополнительным вопросам.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
- Каким методом собирают конверт? - Что нового узнали на уроке?
- Каким видом транспорта вы хотели бы отправить свое письмо? - Последнее достижение – электронная почта. У многих людей есть собственный адрес электронной почты. Чтобы прочитать или отправить письмо, нужно только нажать клавишу компьютера. Из любого почтового отделения можно отправить электронное письмо. А с помощью экспресс-почты почтальоны обеспечат надежную доставку почты «от двери до двери». Но чтобы письмо быстро нашло адресата на конверт наклеивают специальную марку. ( Показ почтовой марки) - Пишут разборчиво адрес получателя и почтовый индекс. Письмо связывает людей, живущих далеко друг от друга. Отправляя по почте своё послание, люди с надеждой произносят слова, придуманные давным – давно: «Лети с приветом, вернись с ответом!» | - Методом склеивания - Научились склеивать конверт, чтобы поздравить маму с праздником - Научились склеивать конверт, чтобы отправить письмо Деду Морозу - Существуют авиаперевозки, железнодорожные почтовые сообщения, на Крайнем севере почту переправляют на ездовых собаках, еще существует голубиная почта |
9