Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. математика.1 класс. ломаная линия

математика.1 класс. ломаная линия

1 класс. Математика. Урок разработан по программе Школа России в соответствии с ФГОС Тип урока: Изучение нового материала Задачи урока: 1) Образовательные: - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", "вершина ломаной"; - повторить: отрезки, линии; - совершенствование вычислительных умений и навыков. 2) Развивающие: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; - совершенствовать уровень развития математической речи - показать межпредметную связь математики и других предметов. 3) Воспитывающие: - воспитывать коммуникативные качества учащихся - воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Педагог. Кошман Ирина Владимировна

Предмет. Математика. 1 «В» класс

Тема урока. Ломаная линия.  

                                                       

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель:Познакомить с ломаной линией и ее компонентами.

Задачи урока:

1) Образовательные:

     - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная",

            "звено ломаной линии", "вершина ломаной";

       - повторить: отрезки, линии;

       - совершенствование вычислительных умений и навыков.

2) Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- совершенствовать уровень развития математической речи

- показать межпредметную связь математики и других предметов.

3) Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативные качества учащихся

- воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация

Компьютер, проектор, экран

Спагетти, кусочек пластилина

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества; консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- ИКТ-технология (презентация).

Ожидаемый результат:

- знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от отрезка, луча, прямой линии, кривой линии

- расширение знаний о геометрическом материале

- повышение активности учащихся на уроках

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности

- обогащение математического словарного запаса

Ход урока:

I. Организационный момент

-Ну-ка, посмотри дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все готовы отвечать?

Поработаем на …пять!

II.Устный счет:

(Слайд №1)
На доске: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8. 9, 10.
-Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.
-Что вы можете сказать о числе 5?( В натуральном ряду стоит на 5-ом месте, последующее число – 6 предыдущее-4, соседи этого числа 4 и 6).
- Придумайте числовые выражения значения которых равны 5.

(Слайд №2)

III. Актуализация


– На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру. 

На компьютере   появляются геометрические фигуры и ученики дают их название, объясняя формулировки

Предполагаемые ответы учеников:

  1. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон

  2.  Прямая линия – это множество точек.  Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

  3. Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.

IV. Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.

-Какая фигура на ваш взгляд изменилась? Что изменилось?

- Есть ли какое сходство у неё с отрезками?

- Это и есть наша тема урока.

- Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

V. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?              

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5 –

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем


VI. Работа над новым материалом.

- Мы продолжаем путешествие в страну Геометрию. Посмотрите, что у меня в руках? (Вермишель спагетти). Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию).

- Возьмите в руки спагетти, которые раздал вам дежурный. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам.

- Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их стало 4)

- Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? (Нет)

- Как бы вы назвали такую геометрическую фигуру? (Поломанная линия)

Я должна немного поправить вас, она называется "ломаная" линия.

- Посмотрите, из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков)

- Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Четыре)

- Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

- Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три)

- Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца.

VII. Первичное закрепление с. учебника 43.

  1. Работа в тетрадях с.16.

-Сколько звеньев имеет ваша ломаная линия?

-Какое наименьшее количество звеньев может иметь ломаная линия?

 -Уберите 1 звено, ещё 1, ещё 1…

Вывод: наименьшее количество звеньев -2

- А как вы думаете, ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми?

Учитель открывает на доске таблицу № 1:

 

- Какие фигуры изображены в таблице? (ломаные линии)

- У какой ломаной больше всего звеньев? (№ 4)

- У какой ломаной меньше всего звеньев? (№ 1)

- Какая ломаная имеет три вершины? (№ 2)

- Какая ломаная имеет пять вершин? (№ 4)

Учитель открывает на доске таблицу №2:

  

- Это тоже ломаные линии. Чем они отличаются от ломаных линий на первой таблице? (Все звенья соединены между собой)

- Такие ломаные линии называют "замкнутыми", а линии на первой таблице - "незамкнутыми" линиями.

- Назовите замкнутую ломаную линию, которая имеет меньше всего звеньев. (№1)

VIII.Вывод:

- С какой геометрической фигурой познакомились? (Ломаной линией)

- Из каких элементов состоит ломаная линия? (Из звеньев и вершин)

- Какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые)

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

-На следующем уроке мы…

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1 класс. Математика. Урок разработан по программе Школа России в соответствии с ФГОС Тип урока: Изучение нового материала Задачи урока: 1) Образовательные: - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", "вершина ломаной"; - повторить: отрезки, линии; - совершенствование вычислительных умений и навыков. 2) Развивающие: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; - совершенствовать уровень развития математической речи - показать межпредметную связь математики и других предметов. 3) Воспитывающие: - воспитывать коммуникативные качества учащихся - воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.
0 ₽
Тема урока: Килограмм. Цель: познакомить с величиной - масса и её единицей измерения килограмм. Задачи: • Создать условия для знакомства с величиной масса и её единицей измерения. • Научить взвешивать и сравнивать предметы по весу. • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, коммуникативных навыков. • Прививать интерес к математике.
0 ₽
Тема. Технология. Изготовление конверта. Цель урока: Образовательная: Закрепить навыки складывания бумаги на основе упражнений в самостоятельном складывании по устной конструкции с показом и без него. Воспитательная: 1. Повысить мотивацию к учению. 2. Воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношении. Развивающая: 1. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений и мыслительные способности. 2. Развивать логическое мышление, память, речь. Задачи урока: 1.Совершенствовать навыки работы с бумагой. 2.Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.
0 ₽