Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. математика.1 класс. ломаная линия

математика.1 класс. ломаная линия

1 класс. Математика. Урок разработан по программе Школа России в соответствии с ФГОС Тип урока: Изучение нового материала Задачи урока: 1) Образовательные: - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", "вершина ломаной"; - повторить: отрезки, линии; - совершенствование вычислительных умений и навыков. 2) Развивающие: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; - совершенствовать уровень развития математической речи - показать межпредметную связь математики и других предметов. 3) Воспитывающие: - воспитывать коммуникативные качества учащихся - воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Педагог. Кошман Ирина Владимировна

Предмет. Математика. 1 «В» класс

Тема урока. Ломаная линия.  

                                                       

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель:Познакомить с ломаной линией и ее компонентами.

Задачи урока:

1) Образовательные:

     - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная",

            "звено ломаной линии", "вершина ломаной";

       - повторить: отрезки, линии;

       - совершенствование вычислительных умений и навыков.

2) Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- совершенствовать уровень развития математической речи

- показать межпредметную связь математики и других предметов.

3) Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативные качества учащихся

- воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация

Компьютер, проектор, экран

Спагетти, кусочек пластилина

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества; консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- ИКТ-технология (презентация).

Ожидаемый результат:

- знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от отрезка, луча, прямой линии, кривой линии

- расширение знаний о геометрическом материале

- повышение активности учащихся на уроках

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности

- обогащение математического словарного запаса

Ход урока:

I. Организационный момент

-Ну-ка, посмотри дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все готовы отвечать?

Поработаем на …пять!

II.Устный счет:

(Слайд №1)
На доске: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8. 9, 10.
-Найдите это число и поставьте его на место. Обоснуйте свой ответ.
-Что вы можете сказать о числе 5?( В натуральном ряду стоит на 5-ом месте, последующее число – 6 предыдущее-4, соседи этого числа 4 и 6).
- Придумайте числовые выражения значения которых равны 5.

(Слайд №2)

III. Актуализация


– На какие части можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру. 

На компьютере   появляются геометрические фигуры и ученики дают их название, объясняя формулировки

Предполагаемые ответы учеников:

  1. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон

  2.  Прямая линия – это множество точек.  Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

  3. Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.

IV. Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.

-Какая фигура на ваш взгляд изменилась? Что изменилось?

- Есть ли какое сходство у неё с отрезками?

- Это и есть наша тема урока.

- Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

V. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?              

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5 –

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем


VI. Работа над новым материалом.

- Мы продолжаем путешествие в страну Геометрию. Посмотрите, что у меня в руках? (Вермишель спагетти). Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию).

- Возьмите в руки спагетти, которые раздал вам дежурный. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам.

- Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их стало 4)

- Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? (Нет)

- Как бы вы назвали такую геометрическую фигуру? (Поломанная линия)

Я должна немного поправить вас, она называется "ломаная" линия.

- Посмотрите, из чего состоит ломаная линия? (Из отрезков)

- Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Четыре)

- Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

- Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три)

- Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца.

VII. Первичное закрепление с. учебника 43.

  1. Работа в тетрадях с.16.

-Сколько звеньев имеет ваша ломаная линия?

-Какое наименьшее количество звеньев может иметь ломаная линия?

 -Уберите 1 звено, ещё 1, ещё 1…

Вывод: наименьшее количество звеньев -2

- А как вы думаете, ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми?

Учитель открывает на доске таблицу № 1:

 

- Какие фигуры изображены в таблице? (ломаные линии)

- У какой ломаной больше всего звеньев? (№ 4)

- У какой ломаной меньше всего звеньев? (№ 1)

- Какая ломаная имеет три вершины? (№ 2)

- Какая ломаная имеет пять вершин? (№ 4)

Учитель открывает на доске таблицу №2:

  

- Это тоже ломаные линии. Чем они отличаются от ломаных линий на первой таблице? (Все звенья соединены между собой)

- Такие ломаные линии называют "замкнутыми", а линии на первой таблице - "незамкнутыми" линиями.

- Назовите замкнутую ломаную линию, которая имеет меньше всего звеньев. (№1)

VIII.Вывод:

- С какой геометрической фигурой познакомились? (Ломаной линией)

- Из каких элементов состоит ломаная линия? (Из звеньев и вершин)

- Какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые)

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

-На следующем уроке мы…

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1 класс. Математика. Урок разработан по программе Школа России в соответствии с ФГОС Тип урока: Изучение нового материала Задачи урока: 1) Образовательные: - познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии", "вершина ломаной"; - повторить: отрезки, линии; - совершенствование вычислительных умений и навыков. 2) Развивающие: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; - совершенствовать уровень развития математической речи - показать межпредметную связь математики и других предметов. 3) Воспитывающие: - воспитывать коммуникативные качества учащихся - воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике.
0 ₽
Тема урока: Килограмм. Цель: познакомить с величиной - масса и её единицей измерения килограмм. Задачи: • Создать условия для знакомства с величиной масса и её единицей измерения. • Научить взвешивать и сравнивать предметы по весу. • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, коммуникативных навыков. • Прививать интерес к математике.
0 ₽
Тема. Технология. Изготовление конверта. Цель урока: Образовательная: Закрепить навыки складывания бумаги на основе упражнений в самостоятельном складывании по устной конструкции с показом и без него. Воспитательная: 1. Повысить мотивацию к учению. 2. Воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношении. Развивающая: 1. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений и мыслительные способности. 2. Развивать логическое мышление, память, речь. Задачи урока: 1.Совершенствовать навыки работы с бумагой. 2.Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.
0 ₽