Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ

МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ

В статье проводится анализ особенностей образовательного процесса в вечерней школе при исправительном учреждении. Рассматривается использование современных подходов в образовательном процессе. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Уголовно-исполнительным кодексом» Российской Федерации обязательному обучению подлежат все граждане, находящиеся в местах лишения свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. МБОУ «ВОШ №2» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение гражданами любого возраста основного общего и среднего (полного) общего образования.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ Чернышева Ольга Михайловна

Учитель математики и информатики

МБОУ «ВОШ № 2» г. Пугачева

Саратовской области

e-mail: olga_chernysheva_1971@mail.ru

Аннотация. В статье проводится анализ особенностей образовательного процесса в вечерней школе при исправительном учреждении. Рассматривается использование современных подходов в образовательном процессе.

Ключевые слова: образование, гуманно-личностный подход, гуманизм, личностно ориентированное образование, метод проектов.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Уголовно-исполнительным кодексом» Российской Федерации обязательному обучению подлежат все граждане, находящиеся в местах лишения свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. МБОУ «ВОШ №2» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение гражданами любого возраста основного общего и среднего (полного) общего образования.

Контингент обучающихся очень сложный. Все они отбывают наказание за различные преступления и имеют различные сроки наказания от 1 года до 25 лет. Многие из обучающихся совершили особо тяжкие преступления и представляют опасность для общества, но есть и такие обучающиеся, которые осознали свою вину и стремятся стать на путь исправления. Желание повысить свой образовательный уровень имеют далеко не все из тех, кто обязан учиться, а некоторых приходится вести в школу насильно. Но есть граждане и более старшего возраста, которые приходят в школу, чтобы получить знания. Обучающиеся нашей школы имеют значительные перерывы в освоении образовательных программ, и учителям-предметникам приходится постоянно восполнять пробелы знаний при изучении нового материала. Наблюдается наличие устойчивых тенденций к нарушению мотивационно-волевой сферы, выражающейся в падении интереса к обучению, утверждение в структуре личности неверных ценностных ориентаций и поведенческих установок. Многие из обучающихся затаили злобу на школу, в которой они обучались на свободе и учителям школы приходится приложить максимум усилий, чтобы изменить их отношение к школе.

Главная цель нашей вечерней школы – это обеспечение получения образования в соответствии с личностными особенностями обучающихся, создание основы для последующего образования и самообразования, формирования общей культуры личности обучающегося.

Основными принципами образовательной политики школы считаю:

  • Возможность выбора форм образования;

  • Личностно — ориентированный подход в обучении и воспитании, соответствующий универсальности для различных видов деятельности, ориентация на общечеловеческие ценности;

  • Идеи гуманности;

  • Гуманно-личностный подход.

Базовая потребность наших обучающихся – стать полноценными гражданами и только во вторую очередь – знания. Отсюда – и приоритеты учебно-воспитательной работы с ними: приучить к ответственному социальному поведению; развивать мышление; научить рассуждать логично, критично и концептуально. Поэтому первоочередная задача – воспитание самостоятельного, инициативного человека, осознания учащимися важности правовой культуры.

В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с осужденными.

Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике в нашей школе. В моей работе под термином “личностно-ориентированный подход в обучении” понимается такой подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их.

На уроках применяю  личностно-ориентированный подход, который предусматривает различные стороны учебно-воспитательной работы. В моей работе он проявляется в индивидуальном подходе к каждому ученику. С первых дней занятий передо мной как учителем стоит задача не только творческого поурочного и тематического планирования тем и разделов предмета, использования дополнительных материалов, но и воспитательных, методических приемов, вселяющих веру в успех (вселить веру в успех особенно во  взрослого человека – это очень важно, так как большая часть моих учеников пугаются и поначалу отказываются  прочитать что-то вслух, ответить на вопрос учителя). В таких случаях не настаиваю, оставляю человека в покое на время, адаптация происходит сама собой, когда обучающийся понимает, что все мы в равных условиях, никто над ним не смеется, как может быть зачастую в дневной школе. Разумеется, помогаю во время ответа: чаще предлагаю наводящие вопросы, показываю различные опоры (схемы, ключевые слова).

Также я не могу на занятиях в вечерней школе  ориентироваться на одну какую-нибудь группу обучающихся, например, более слабую или более сильную. Каждому обучающемуся необходимо подобрать задания, соответствующие уровню его подготовки.

Помимо технологии дифференцированного подхода (личностно-ориентированного подхода) я использую технологию проектного обучения, по крайней мере, с обучающимися более сильного уровня подготовки. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление обучающегося и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborativeorcooperativelearning) методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

  • развивают у себя исследовательские умения (уметь выявлять проблему, сбор информации, наблюдение,

  • проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение);

  • развивают системное мышление.

Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути, творческой и ориентированной на личность обучающегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы обучающихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия обучающихся.

Мы имеем дело с проектным обучением, если:  

- учитель ориентируется не только на получение учащимися предметных знаний, но и на развитие их

мыслительных, творческих и коммуникативных способностей;

- учащиеся приняли тему проекта как личностно значимую проблему; сами планируют ход и прогнозируют

результаты работы;

- участники проекта сами организуют себя на дело и осуществляют поисковую деятельность;

- сами отбирают необходимые средства для осуществления проекта;

- учитель выводит педагогический процесс в окружающий мир; 

- участники проекта информируют друг друга о ходе работы над проектом; 

- учитель консультирует ребят на всех этапах работы над проектом; 

- учитель создает условия для коррекции работы над проектом; 

- учитель организует экспертизу проектов;

- учитель организует публичную защиту проектов, а ученики готовят проект к презентации, представляют и

защищают его; 

- ученики анализируют свою работу над проектом.

Результатом применения элементов проектного обучения, как правило, является образование группы обучающихся с активной познавательной способностью, которые первоначально относились к образованию равнодушно и на занятия приходили без энтузиазма. Эти ребята стремятся учиться и демонстрировать свои знания на более высоком уровне, укрепляется сотрудничество между обучающимися, а также между обучающимися и учителем.

Она позволяет сочетать различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, развивает самостоятельность обучающегося, инициативу способность к самоорганизации. Игровые технологии применяю тогда когда в классе уже сложилась благоприятная обстановка, в группе собрались обучающиеся примерно одного уровня подготовки. Всегда стараюсь, чтобы обучающимся была понятна идея игры, было время на обдумывание своих действий.

Мы считаем, что организация проектной деятельности учащихся является одной из самых эффективных форм работы.

Проектирование предполагает соединение теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных в ходе учебного процесса с формированием активной жизненной позиции. Использование проектного метода в учебно-воспитательном процессе позволяет развивать творческое мышление и воображение учащихся.

Проектная деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает, повышает уровень познавательной активности, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья учащихся. Таким образом, проектную технологию мы считаем здоровьесберегающей.

Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

7

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье проводится анализ особенностей образовательного процесса в вечерней школе при исправительном учреждении. Рассматривается использование современных подходов в образовательном процессе. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Уголовно-исполнительным кодексом» Российской Федерации обязательному обучению подлежат все граждане, находящиеся в местах лишения свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. МБОУ «ВОШ №2» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение гражданами любого возраста основного общего и среднего (полного) общего образования.
0 ₽
В статье рассматривается использование современных подходов в воспитательном процессе с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся – в качестве приоритетного направления деятельности образова-тельного учреждения. Изучение мотивации, выявление степени сформирован-ности ценностного отношения осужденных к своему здоровью, понимание его роли и значимости в жизнедеятельности осужденного обеспечивают возмож-ность получения объективной информации для организации воспитательной работы образовательного учреждения. Ключевые слова: мотивация, здоровый образ жизни, условия реализации принципов здоровьесберегающей технологии. Актуальность: Эффективность воспитательной работы, решение задач ре-социализации осужденных определяются условиями исправительного учре-ждения, обеспечивающей приемлемые условия для формирования личностной потребности в преобразовании жизненных установок, связанных с дальнейшей жизнедеятельностью, как в период пребывания в исправительном учреждении, так и после освобождения. Получение образования является одним из важней-ших компонентов перевоспитания осужденных. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Уголовно-исполнительным кодексом» Российской Федерации обязательному обучению подлежат все граждане, находящиеся в местах лише-ния свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. МБОУ «ВОШ № 2» является муниципальным общеобразовательным учрежде-нием, ориентированным на получение гражданами любого возраста основного общего и среднего общего образования. Главная цель вечерней школы – это обеспечение получения образования в соответствии с личностными особенностями обучающихся, создание основы для последующего образования и самообразования, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Уровень образования играет важную роль в формировании социально-положительных качеств личности, в значи-тельной степени определяя ее интеллектуальный и культурный уровень, само-стоятельность целеполагания и определения жизненных ориентиров.
0 ₽